Общепедагогические технологии
-
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии 2022
Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. В настоящее время в России идет процесс модернизации системы образования, базирующейся на принципах гуманизации, демократизации, который сопровождается поиском образовательных технологий, соответствующих новым тенденциям развития российского общества. Такой подход подразумевает процесс, учитывающий потребности сегодняшнего дня – смену приоритетов с усвоения готовых знаний на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика с учетом его особенностей и возможностей, деятельность, не всегда укладывающуюся в систему урока. Одним из путей повышения познавательной активности школьников является введение игрового метода обучения.
-
Карта анализа (самоанализа) учебного занятия с позиции компетентностно-ориентированного обучения 2022
Представлена карта анализа учебного занятия с позиции компетентностно-ориентированного обучения.
-
Урок развития речи, 3 класс. Изложение "Орел и кошка" 2022
Представлена презентация, помогающая учащимся 3-го класса, написать изложение.
-
Образовательные технологии деятельностного типа как средство познавательного развития младших школьников на уроках русского языка (из опыта работы) 2022
В статье автор делится педагогическими технологиями деятельностного типа, которые использует в своей практической деятельности на уроках русского языка.
-
Технология проблемного обучения на уроках английского языка 2022
Одним из эффективных методов на уроках английского языка является метод проблемного обучения. Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала.
-
Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации 2022
Цель урока: составить комбинацию из разученных ранее акробатических элементов.
-
Методическое пособие по использованию образовательных технологий «Применение технологии проблемного обучения на занятиях физики в СПО в условиях реализации ФГОС СОО» 2022
Проблемные ситуации возникают в ходе познавательной деятельности человека. Поэтому для введения в проблемную ситуацию недостаточно просто указать обучающимся на противоречие. Необходимо организовать их деятельность так, чтобы они сами натолкнулись на некоторое несоответствие познаваемого с имеющимися у них системой знаний. Деятельность эта может быть различной. Например, решение задачи, дающей парадоксальный ответ, расчет, не подтверждающийся экспериментом, беседа, в ходе которой преподаватель умело подводит обучающихся к осознанию некоторого противоречия.
-
Театральная педагогика на уроках английского языка 2022
Динамика социально-экономических изменений, развитие процессов демократизации общественного сознания порождают потребность в личности, способной к адекватной культурной самоидентификации, к свободному выбору собственной позиции. И в этом, естественно, должна помочь школа, где происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, воспитывается чувство меры и вкус, необходимый для успеха в любой сфере деятельности. Поэтому немалую роль играют занятия по профильности и предпрофильности.
-
Технологическая карта урока английского языка «Fashionable English». Игра-викторина по английскому языку для 6-го класса. Модный английский «Fashionable English» 2022
Цель урока: формирование языковой компетенции на уроке английского языка, закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации.
-
Личностно-ориентированный урок в условиях реализации ФГОС 2022
Современный урок должен соответствовать требованиям ФГОС. Основной целью образования по ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желание и умение учиться. Значит и урок должен быть личностно-ориентированным: обеспечивать индивидуальную траекторию развития каждому ученику и формировать активную личностную позицию в дальнейшей самостоятельной жизни.
-
Разработка урока по теме "Упрощение выражений" в 5-м классе по ФГОС 2022
Задачи урока: определение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и алгоритмами решения практических задач на упрощение выражений; совершенствовать навыки упрощения выражений, применять рациональные приёмы вычислений; тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимы умений и навыков.
-
Работа с текстом на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе 2022
Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес к предмету. Использование сказочных текстов в младших классах на уроках английского языка повышает интерес к предмету, помогает повысить качество обучения, добиться лучших результатов. Сказка как литературный жанр близка и понятна младшим школьникам. При чтении сказок создается атмосфера радости и увлеченности. Дети легко узнают своих любимых героев, с удовольствием переживают вместе с ними все события и невероятные волшебные приключения. Материал усваивается легко и непринужденно, становится легче учиться.
-
Викторина по теме "Интерьер" для учащихся 6-го класса 2022
Цель викторины: прививать интерес и любовь к родному дому, уважать народные обычаи и традиции. Задачи: развивать творческое воображение, навыки работы в команде, расширить познавательный интерес; закрепить имеющиеся знания по теме интерьер и быт; способствовать воспитанию таких качеств как уважение к рабочим профессиям, народным традициям. В викторине принимают участие две команды, за верные ответы, участники получают жетоны. По окончании проведения викторины жетоны складываются и определяется победитель.
-
Future Forms 2022
В английском языке существует несколько способов говорить о будущем. Презентация дает информацию о разных формах выражения будущего времени, актуальные примеры, а также сравнение всех способов.
-
Сопоставление традиционного и современного урока 2022
На сегодняшний день каждый педагог уверен, что единственным каналом для перехода внешней информации в мозг ребенка – это его собственная учебная деятельность. Требования к современному уроку с каждым годом только повышаются. Учитель является организатором, его двигательная и речевая активность развивается с каждым годом. Подготовка к уроку, учителя работающего по ФГОС, основывается на использовании сценарного плана урока, предоставляющего ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения, а также при подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии через составление экологических контекстных задач 2022
Для того чтобы изученные естественнонаучные законы и теории воспринимались учащимися, необходимо как больше решать, а еще лучше создавать самим приближённых к реальным ситуациям контекстных задач, для объяснения или описания которых надо применять полученные знания на уроках химии, биологии, физики. Более активное включение этих видов деятельности в учебный процесс может обеспечить повышение уровня ЕНГ. Контекстная задача – это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное). Контекстные задачи - задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием практических знаний. Контекстная задача - это практико-ориентированная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая. Пример контекстной задачи по материалам проводимых исследований в 8-м классе. Задача разбита на блоки для более комфортного восприятия и формирования алгоритма ее разбора и решения учениками, кроме того мы можем использовать такой принцип для дальнейшей работы с учениками на уроках при самостоятельном составлении задач после изучения информационного блока.
-
Презентация "Современные образовательные технологии при интегрированном обучении" 2022
Интеграция – это не только усиление связей, это – изменение исходных элементов. Если такого изменения нет, то нет и усиления связей, оно подменяется механическим объединением. Главная цель интеграции – создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения.
-
Учет психологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями в процессе подготовки и проведения учебных занятий по английскому языку 2022
В рамках данной статьи хотелось бы остановиться на формах работы именно с детьми, проявившими высокую мотивацию к достижениям в тех или иных областях, способности в изучении и исследовании наук и демонстрирующие высокий уровень освоения специальных навыков. Задача педагога состоит в том, чтобы создать особые условия для удовлетворения образовательных потребностей данной категории детей.
-
"Первоклассный" дистант 2022
Дистанционное обучение, как и любая другая форма обучения, имеет свои плюсы и минусы. Оно прочно вошло в нашу жизнь и утвердилось в ней. Поэтому задача учителя извлечь максимум пользы из этой формы образовательной деятельности. Мы все прошли испытание дистанционным обучением и приобрели определенный опыт.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот" 2022
Задача системы образования 21 столетия состоит не в передаче знаний, а в способности учащихся использовать полученные в школе знания и умения в повседневной жизни. Функциональная грамотность – понятие метапредметное, онa формируется при изучении различных школьных дисциплин. И наша с вами задача как педагогов выстроить свою работу так, дабы дети владели всеми нужными навыками 21 века и были готовы к жизни в постиндустриальном информационном обществе.
-
Оценивание для обучения 2022
Ничто так не побуждает к дальнейшей учёбе, как хорошая оценка и не отбивает желание учиться, как плохой балл. Как педагогу не ошибиться при оценивании и превратить процесс оценивания из поощрительно-карательного в мотивационно-побудительный, к дальнейшему совершенствованию?
-
Развитие функциональной грамотности на уроке химии. Пример технологической карты урока по теме "Жесткость воды и способы ее устранения" 2022
Цель урока: сформировать знания учащихся о жесткости воды и способах ее устранения.
-
Реалии проведения интегрированных уроков в рамках ФГОС 2022
Рассматривается возможность целостного восприятия действительности, как необходимой предпосылки естественнонаучного мировоззрения. Именно на интегрированных уроках в большей мере происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной. Преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, интеграция дает возможность высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
-
Конспект открытого урока по биологии в 8-м классе по теме «Скелет человека» 2022
Цель урока: изучить строение скелета человека, выявив особенности его строения, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением.
-
Future Forms 2022
Представлена презентация к уроку английского языка, которая систематизирует употребление глаголов в будущем времени.
-
Модель формирования ключевых компетентностей в естественных науках 2022
Под моделью формирование ключевых компетентностей учащихся понимаем графическую целостную характеристику действий, направленных на создание организационно-педагогических условий для получения знаний, умений, навыков и развитие личностных качеств. Модель предполагает наличие учебные планы и программы (содержание подготовки), формы, методы и средства, которые ее обеспечивают. При разработке модели предусмотрено обеспеченность единства ожидаемых результатов, задач, принципов, подходов, организационно-педагогических условий, методики формирования ключевых компетентностей учащихся в процессе обучения, критериев, показателей и уровней оценка их сформированности. Перечислены выше составляющие модели взаимосвязаны между собой и отличаются степенью динамичности, которые обеспечивают реализацию проекта и достижение ожидаемого результата.
-
Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитные поля 2022
Представлена презентация к уроку физика по теме "Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитные поля".
-
Рынок труда. Безработица 2022
Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения рабочей силы. Безработица – социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, не может найти работу, хотя готова и желает трудиться.
-
Методический семинар "Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ" 2022
Интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование, серьезное увлечение молодежи компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благоприятные условия для эффективного обучения английскому языку. Вместе с тем существует проблема утраты познавательного интереса обучающихся к учению вообще и на уроках иностранного языка в частности, и, как следствие происходит ухудшение успеваемости. Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию – одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания.
-
Игровые технологии на уроках английского языка в начальных классах 2022
Перед учителями английского языка возникла задача: повысить мотивацию учеников к овладению новыми знаниями, что может быть достигнуто за счет применения технологии игр в обучении. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.