Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Цели и содержание обучения осетинскому языку 2022

    Автор: Баракова Екатерина Эльбрусовна

    Слова "цель" и "задача" часто употребляются либо как абсолютные синонимы, либо дифференцируются недостаточно чётко. "Цели и задачи обучения осетинского языка" дифференцирует эти понятия. Под целью понимается результат решения большой, всеобъемлющей задачи, которая заключается в том, чтобы привести иностранца от незнания языка к определённому владению им.

    осетинский язык

  • Развитие навыков диалогической речи на уроках осетинского языка 2022

    Автор: Баракова Екатерина Эльбрусовна

    Главная цель обучения учащихся осетинскому языку – научиться общаться, то есть научиться услышать другого участника общения, правильно реагировать на его высказывание и уметь предоставить свою информацию. Поэтому диалогическое общение должно присутствовать на каждом уроке, давая школьникам больше времени на практику устной речи, вовлекая учащихся в тематику урока и, таким образом, делая их активными участниками процесса обучения, что решает проблему мотивации к изучению осетинского языка. Диалогическая речь может быть помощником на всех этапах урока. На этапе введения в тему короткие диалоги могут быть направлены на порождение заинтересованности учащихся в данной теме.

    осетинский язык

  • Дидактический инструментарий оценки метапредметных образовательных результатов в начальной школе 2022

    Автор: Коренчук Людмила Андреевна

    В 2021 учебном году вступили в действие обновленные стандарты начальной школы, тем не менее, до сих пор возникают трудности в оценке образовательных результатов. Поэтому мы продолжаем разрабатывать и апробировать дидактический инструментарий для оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. В данной статье описывается опыт оценки метапредметных результатов в начальной школе.

  • Духовно-нравственное воспитание обучающихся через реализацию программы по обществознанию 2022

    Автор: Ерюшева Татьяна Николаевна

    В современных условиях на обществознание как учебный предмет возлагается особая миссия – способствовать формированию у студентов нравственных ориентиров человека, способного правильно взаимодействовать со своим социальным окружением, осознающим свою российскую гражданскую идентичность, воспитанного на чувстве патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край. Позитивно ориентированная личность, обладающая нравственным, познавательным, коммуникативным, физическим и эстетическим потенциалом – цель образования в воспитательном аспекте. Такая задача решается только в системе личностно-ориентированного обучения. Личностно ориентируемое обучение лежит в основе технологии проблемного обучения, которую я использую в своей педагогической практике.

  • Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022

    Авторы: Каримова Елена Николаевна, Николаева Любовь Евгеньевна

    Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.

    младшие школьники

  • Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4-х классов "Jungle Сall" 2022

    Автор: Бальзамов Михаил Юрьевич

    Цель урока: повысить интерес учащихся к изучению английского языка. Задачи: обобщение материала по теме «Любимые сказки», «Животные», тренировка лексико-грамматических навыков; развитие памяти, внимания, мышления, монологической устной речи, фонематического слуха.

    английский язык

  • Православие на уроках английского языка 2022

    Автор: Бальзамов Михаил Юрьевич

    В последнее время из-за проблем в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Духовно-патриотическое воспитание на основе православных традиций сформирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром, на его этическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал. Духовно-нравственное воспитание личности – сложный, многоплановый процесс, решение основных задач которого невозможно без согласованных действий всех участников образовательного процесса.


  • Нравственное воспитание младших школьников средствами этнопедагогики 2022

    Автор: Никишкина Лариса Николаевна

    О значении этнопедагогики в процессе нравственного воспитания и обучения. Этнопедагогический потенциал фольклора в становлении и воспитании подрастающего поколения. Фольклор впитал в себя многовековой опыт этнического воспитания и в наши дни может служить эффективным средством воспитательно-образовательного процесса детей.

    этнопедагогика

  • Из опыта проведения учебных занятий русского языка и литературы в 5-м классе по обновлённым ФГОС 2022

    Автор: Александрова Фрида Ивановна

    Школьное образование в России, постоянно находится в процессе реформирования. В настоящее время, особенно актуальным направлением, является внедрение обновленных ФГОС, регулирующих школьное образование, в том числе и на уроках русского языка и литературы. В основном документе, регулирующем школьное образование (ФГОС), подчёркнуто значение самостоятельного овладения школьниками знаниями и умениями в процессе творческой самостоятельной деятельности, в связи с чем особое внимание уделено интеллектуальному и речевому развитию обучающихся, в частности – на уроках русского языка. В связи с вышеизложенным, автором настоящей статьи, предпринята попытка научного анализа и критического осмысления проблемы проведения учебных занятий по русскому языку и литературе в 5-м классе по обновленным ФГОС.

    ФГОС

  • Форма итогового контроля по информатике по теме "Компьютер как универсальное устройство" 2022

    Автор: Дудко Ирина Тихоновна

    Итоговый контроль по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» в 7-м классе автор проводит в форме ролевой игры-викторины по информатике.

    игра-викторина

  • Влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся 2022

    Автор: Колмыкова Ирина Григорьевна

    В статье описывается, какого влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся; проанализировано влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся.

    речевое развитие, речевое общение

  • Личностно-ориентированные технологии в работе молодого учителя 2022

    Автор: Садыхова Маргарита Вакиловна

    В статье автор пишет о том, что современные технологии соответствуют запросам учителей в педагогической сфере, которые имеют минимальный опыт работы. При этом общество родителей не всегда готовы оценить положительные стороны личностно-ориентированного подхода на практике.

  • Формирование метакогнитивных навыков решения учебных задач на уроках НВиТП как фактора академической успешности школьников 2022

    Автор: Кинцель Александр Евгеньевич

    Обучение человека чтению - одна из самых перспективных, соблазнительных и в то же время особенно сложных целей, стоящих перед современной системой образования. Так или иначе она закреплена в каждом из стандартов прошлого и настоящего образования, включая современный компетентностный подход к содержанию и конечным результатам обучения. Именно эта цель постоянно освещается в нашей стране независимо от того, какие образовательные реформы реализуются и кто является их инициатором или адресатом. С другой стороны, быстрое устаревание полученных знаний и навыков, высокая мобильность в сфере профессиональных профессий в условиях рынка, постоянное изменение предметных областей деятельности предполагает обучение на протяжении всей жизни. С этой точки зрения повышение возможностей самообразования человека возможно только в том случае, если он получает эффективные психологические средства организации своей деятельности в обучении и учится владеть ими. Хорошим ответом на решение этой сложной и многогранной задачи является внедрение метакогнитивных технологий, призванных повысить компетентность учащихся в управлении собственной познавательной активностью.

  • Проектная деятельность как средство формирования экологических знаний на уроках окружающего мира 2022

    Автор: Ермолаева Виктория

    Особенность применения проектной деятельности в рамках осуществления экологического образования в школах имеет ряд таких преимуществ, как расширение кругозора ученика, что в полной мере позволяет ему использовать полученные знания, умения и практический опыт полученный посредствам проектной деятельности. Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники реализуют свои скрытые возможности, раскрывают себя как личность в новом качестве, а также в полной мере повышается мотивация, значимость своего труда вызывает положительные эмоции. Включать школьников в проектно-исследовательскую деятельность следует постепенно, начиная с 1 класса. Тема должна заинтересовать и увлечь ребёнка.

    проектная деятельность, метод проектов


  • Образовательные технологии в общеобразовательном предмете Физическая культура 2022

    Автор: Бужилов Александр Иванович

    Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

  • Методическая разработка «Педагогические приёмы создания ситуации успеха в временном детском коллективе детского санатория» 2022

    Автор: Андержанова Гузяль Хасиповна

    Цель методической разработки: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех», как одного из условий создания здоровьесберегающей среды в детском оздоровительном учреждении. Методическая разработка поможет воспитателю эффективно формировать и создавать ситуации успеха во внеурочной деятельности.

  • Sports Equipment and Places 2022

    Автор: Мурлина Татьяна Дмитриевна

    Представлены две презентации у уроку английского языка по теме "Спортивное оборудование и места для занятий спортом".

    английский язык, спорт

  • Применение современных технологий при обучении английскому языку для повышения мотивации к предмету и качества образования 2022

    Автор: Юсупова Разиля Нуриахметовна

    Построение учебного процесса на уроке с использованием современных образовательных технологий, учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий, повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, позволяет применить личностно ориентированную интерактивную образовательную технологию, способствует преодолению психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения, даёт возможность избежать субъективной оценки и повышает эффективность обучения и качество образования.

  • Технологическая карта урока: "Правонарушения и юридическая ответственность" 2022

    Автор: Туаева Эльвира Зауровна

    Цели урока: формирование знаний о правонарушении и видах юридической ответственности; воспитание у учащихся гражданской ответственности, уважения к правовым нормам; способствовать формированию правового сознания и правовой культуры учащихся.

  • Адвент-календарь: Урожай, урожай витамины запасай! 2022

    Автор: Лаптева Мария Сергеевна

    Дошкольникам сложно осознавать понятие - время. Адвент-календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д. – Дети задают эти вопросы в ожидании какого-либо события. А это время можно измерить в маленьких ежедневных заданиях и сюрпризах. Адвент-календарь помогает решить эту проблему и почувствовать течение времени, а самое главное дать детям ощущение приближения какого-либо праздника.

  • Формирование функциональной грамотности современных школьников 2022

    Авторы: Алексеева Ирина Петровна, Белякова Татьяна Юрьевна, Турченко Юлия Валерьевна

    Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении школьников. Все чаще высказываются мысли о необходимости развивать у школьников функциональную грамотность. Практика показывает необходимость и ценность в ее развитии у школьников. Преимущества функциональной грамотности уже доказаны. На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности. Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно. Однако если следовать всем педагогическим наработкам, детям становится интереснее учиться, а учителю – работать.

    Функциональная грамотность


  • Арт-технологии на уроках музыки как средство повышения качества образования 2022

    Автор: Кочурова Ольга Александровна

    Работа с «Арт-технологиями» основана на синтезе трех видов искусств: музыки, живописи, литературы. Кроме того, изучение других искусств и предметов школьной программы не должно исключать влияния арт педагогики. Главное отличие: личностно-духовное ориентирование; возможность для полной реализации творческих способностей. Одним из средств ознакомления ребенка с миром искусств, является арт-педагогика – это синтез областей научного знания, искусства и педагогики) обеспечивающая коррекционную-направленность учебного процесса, нацеленного на формирование художественной культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано-игровую, поэтическую, хореографическую). Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние клиента ). Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Истоки арт-терапии заключается в изучении различных видов художественного творчества, таких как: экспрессивная терапия, изобразительное творчество, музыкотерапия, драмотерапия.

    арт-технологии

  • Обучение восприятию художественного  произведения 2022

    Автор: Ким Инна Германовна

    При обучении детей чтению я столкнулась с такой проблемой: многие дети читают и не понимают прочитанного. Над решением этой проблемы я стала работать на уроках литературного чтения.

  • Урок английского языка в 3-м классе по теме “What are they doing?” 2022

    Автор: Максимова Людмила Алексеевна

    Цель урока: учиться описывать фотографию; тренироваться употреблять форму настоящего длительного времени для описания событий.

    английский язык

  • Неделя Психологии в группах (начальной подготовки (ГНП)) 2022

    Автор: Эльбекян Наринэ Суреновна

    Представлен видеофрагмент с Недели психологии в группах (начальной подготовки (ГНП).

  • Методическая система работы учителя русского языка и литературы 2022

    Автор: Шумченко Елена Павловна

    Цель: создать на уроках, во внеурочной деятельности условия, необходимые для самореализации возможностей ученика в процессе обучения и воспитания.

  • Урок гимнастики. Сюжетно-игровой метод как средство эмоционально-двигательной активности учащихся 5-х классов («Школа юных моряков») 2022

    Автор: Кузнецова Людмила Геннадьевна

    Цель урока: повысить двигательную активность учащихся и мотивацию к занятиям физическими упражнениями. Задачи урока: совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках; разучить технику выполнения кувырка вперед; способствовать развитию координации движений, силы, ловкости, выносливости посредством проведения полосы препятствий и эстафет.

    гимнастика

  • Читательская грамотность на занятиях Летней школы. Занятие: «Культурное наследие народов России» 2022

    Автор: Зуева Ольга Ивановна

    Цель направления «Читательская грамотность»: уметь работать с текстовой и графической информацией на примере использования исторических сведений.

    читательская грамотность


  • Инновационный педагогический опыт «Системно-деятельностный подход в обучении в начальной школе» 2022

    Автор: Савчук Наталья Николаевна

    Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники школ по уровню фактических знаний заметно превосходили своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться, т.к школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений. Школьники показали значительно более низкие результаты при выполнении заданий, связанных с пониманием методологических аспектов научного знания, использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента интерпретации данных и проведения исследования. Поэтому вопрос о качестве образования был и остаётся самым актуальным.

    системно-деятельностный подход

  • Формирование навыков смыслового чтения младших школьников на уроках литературы в начальной школе. Фрагменты уроков по литературному чтению 2022

    Автор: Немкова Екатерина Сергеевна

    В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Чтение – это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. такое качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Без чтения нет учения. Уметь учиться сегодня – это не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.

    литературное чтение, смысловое чтение