Предмет: английский язык.
Класс: 3.
УМК: Spotlight-3. Быкова, Поспелова.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Технология: технология деятельностного подхода Петерсон Л.Г., информационно-коммуникационная.
Деятельностная цель: к концу урока обучающиеся должны знать названия некоторых уроков в школе, уметь читать, писать по шаблону письмо другу и кратко рассказать о своих уроках в школе; а также в процессе урока реализовывать коммуникативную, учебно-познавательную, социокультурную, речевую компетенции в стандартной и новой ситуации.
Задачи:
- развивать умение определять основную и второстепенную информацию;
- развивать интерес к культуре своего языка и культуре изучаемого языка;
- развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную и мотивационную сферу личности;
Практические задачи урока:
- развивать умение говорить в монологической и диалогической форме;
- совершенствовать навыки аудирования;
- совершенствовать лексические навыки употребления в речи названий уроков в школе;
- извлекать необходимую информацию из электронного письма
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: презентация PowerPoint, аудиоматериал; раздаточный материал.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
Слайд 1. Hello, children.
Слайд 2. На прошлом уроке мы начали говорить о школе. И даже выучили новые слова.Предлагаю вспомнить то, о чем мы говорили.
Стр.10 №1 и Стр.12 №2 (фронтальная работа)
Слайд 3. (картинка) Предлагаю написать диктант (слова 11-20). Выдаю тетради для диктантов. Диктую слова детям. Они пишут и потом сдают тетради.
Слайд 4. А теперь внимательно посмотрите на экран и скажите, что это. (электронное письмо от друга по переписке). На какую тему это письмо? (Школа)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
Скажите, всё ли нам здесь понятно? (- нет, не знаем слова, обозначающие школьные предметы). Можем ли мы написать письмо (ответить другу про свою школу и предметы в школе? (- Наверное, нет)
3. Выявление причины затруднения
С какой проблемой мы столкнулись? - Мы не знаем многих слов и нам надо вспомнить правило написания письма в английском языке).
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Какова будет цель нашего урока? (Узнать новые слова по теме школа)
- Какова будет тема урока? (Школа. Уроки в школе.)
- Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
(1. Сформулируем алгоритм запоминания новых слов по теме. На уроке мы научимся правильно произносить эти слова. 2. Вспомним правило написания письма.)
План фиксируется на доске:
- письмо (letter)
- новые слова (newwords)
5. Реализация построенного проекта
Слайд 5. Для отработки правильного написания письма учитель выдает шаблон написания письма. Дети вклеивают шаблон в тетрадь. Учитель разъясняет правило написания письма.
Слайд 6. Для отработки правильного произнесения названий уроков в школе учащимся предлагается прослушать их и повторить за диктором Уч. с.14 №1. При возникновении затруднений учитель помогает индивидуально отработать чтение. Уч.с.14 №2 учитель уточняет у детей какие из данных предметов у них есть в школе и каких нет. Which school subjects do you have at school? (We have…/ We don't have…)
Проходит согласование единого эталона.
6. Первичное закрепление во внешней речи
Слайд 7. Работа в группах. Учащиеся делятся на группы (по рядам) или парами. Учитель выдает карточки с письмом. Дети должны в своих группа вставить слова в письмо и один из группы представит свой вариант. Учитель на экране вписывает правильный вариант в письмо и все проверяют.
Слайд 8. Работа в парах. Учащиеся обсуждают в парах любимый урок в школе. Уч.с.14 №3.Учитель проходит по рядам и слушает мини-диалог.
Слайд 9. Динамическая пауза. Песня.Уч. с.12 №1. Дети слушают песню о том, что пора в школу и подпевают.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
Слайд 10. Работа с текстом.
Задание: заполнить пропуски в тексте, вставив слово, относящееся к теме урока. Учитель выдает карточки с текстом (письмо другу) аналогичным ранее. Дети выполняют задание самостоятельно. Учитель проходит по рядам, смотрит, если надо разъясняет индивидуально (дифференциация). Собирает работы на проверку.
8. Включение в систему знаний и повторение
1) Используя знания, полученный в течение урока, назовите, какие названия уроков вы сегодня узнали (Уч. с.14).
2) Повторение учебного содержания для обеспечения содержательной непрерывности. (Сегодня мы говорили о …)
- На следующем уроке мы продолжим говорить о школе. Для этого нам необходимо выучить названия уроков в школе(Уч.с.14 №1), потренироваться в написании письма по шаблону (Уч.с.15 №6) к следующему уроку.
9. Рефлексия учебной деятельности
Слайд 11.
- Давайте подведем итог.
- Какое затруднение вы зафиксировали на уроке?
- Какую цель вы поставили перед собой?
- Какой результат вы получили?
- Какое новое знание вы открывали на уроке?
- Проанализируйте свою работу на уроке:
- Я знаю и могу назвать слова по теме
- Я знаю, но не могу назвать слова по теме
- Я не знаю слова по теме
После самооценки учитель повторят домашнее задание (Уч.с.14 №1 сл.д., Уч.с.15 №6).