Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формирование читательской компетенции 2022

    Автор: Шаева Ольга Александровна

    Для современного отечественного образования характерна реализация Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) на всех ступенях обучения школьников. В рамках реализации ФГОС начального общего образования обеспечивается формирование ряда умений и навыков. В частности, формируется навык чтения, умение применять данный навык при поиске необходимой информации в текстах с целью обогащения знаний и читательского опыта, познавательного, речевого и творческого развития. В свете рассматриваемой проблемы актуальным является формирование читательской компетенции младших школьников.

  • Возможности использования элементов технологии критического мышления в начальной школе 2022

    Авторы: Аристова Ольга Евгеньевна, Ширманова Ирина Александровна

    В статье авторы акцентируют внимание на целесообразность использования технологии критического мышления, которая направлена на развитие таких базовых качеств личности как коммуникативность, самостоятельность, креативность, мобильность; развитие аналитического мышления, умение работать с источниками информации. Авторы раскрывают возможности использования приёмов технологии в работе с младшими школьниками.

    технология критического мышления

  • Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности 2022

    Автор: Хмельницкая Ирина Константиновна

    В статье говорится о функциональной грамотности школьников и почему важно ее развивать в урочной и внеурочной деятельности.

    финансовая грамотность, Функциональная грамотность

  • Открытый урок по теме "Умножение и деление степеней" 2022

    Автор: Либерова(Лапшина) Олеся Сергеевна

    Цели урока: научить умножать и делить степени; научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии; воспитать интерес к математике.

    Умножение и деление степеней

  • Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе «Снова в школу» 2022

    Автор: Софронова Марина Михайловна

    Урок общеметодологической направленности в 5-м классе по теме «Снова в школу». Урок построен с учётом требований нового образовательного стандарта – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения: выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения, реализация проекта, включение в систему знаний и рефлексия.

    английский язык

  • Формирование УУД на уроках английского языка через использование коммуникативно-ориентированных заданий при обучении грамматике 2022

    Автор: Савельева Наталья Леонидовна

    Одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи. Полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматической основы. Учителю необходимо создать условия для формирования универсальных учебных действий с учетом предметного содержания, приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Для успешного вовлечения учащихся в устную коммуникацию, необходимо использовать коммуникативно-ориентированные задания. Формирование речевых грамматических навыков следует проводить поэтапно с учетом условий функционирования грамматических структур в речи. При выполнении заданий учащиеся овладевают способами практических действий с грамматическим материалом и интегрируют его в речи, в виде постановки вопросов, объяснений в рассказах, выражении мыслей, высказывании идей. Данные приемы значительно способствуют решению учебных задач.

    английский язык

  • Использование АМО (активных методов обучения) на уроках истории и обществознания 2022

    Автор: Колосова Юлия Викторовна

    Активными методами обучения называют формы организации работы учащихся на уроке. Разные издания по дидактике дают множество классификаций используемых на уроках методов. Их авторы применяют самые разные основания, например, по дидактическим целям, по источникам получения информации, по характеру учебно-познавательной деятельности (сюда относится классическая диада «продуктивные – репродуктивные методы»), по принципу расчленения или соединения знаний и т.д. Но главное в этих методах, есть отличающий один важный признак – активность учеников. Любое обучение начинается с мотивации. Нередко мотивацию находят, отвечая на вопрос «зачем», в некоторых случаях объяснить это ученику очень просто, в некоторых – невероятно сложно. Например, зачем вообще нужны законы? Разумеется, учитель может прочитать детям лекцию о социальных нормах. А может устроить классическую дискуссию «Жить по закону или по понятиям?» – с формулированием собственной позиции, аргументами, историческими и литературными примерами. В процессе обсуждения многое найдут и скажут сами дети (о себе говорить всегда интересно), а на что-то обратит их внимание (усиленное предыдущим обсуждением) учитель.


  • Формирования естественно-научной грамотности в начальной школе путём решения ситуационных задач 2022

    Автор: Старокожева Виктория Игоревна

    Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Основы грамотности закладываются в начальной школе, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму, чтению, говорению, слушанию, счёту, поэтому развитие умений организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных (общеучебных) умений – путь к развитию функциональной грамотной личности. Ситуационные задачи являются важнейшим методическим ресурсом для обучения младших школьников решению жизненных задач (проблем) с помощью получаемых знаний.

  • Шаблон анализатор результатов ВПР по географии 2022

    Автор: Селезнева Ирина Ивановна

    Представлен шаблон анализатор результатов ВПР по географии.

  • Задания эвристического типа в школьной образовательной практике 2022

    Автор: Кинцель Александр Евгеньевич

    В статье проведен анализ заданий эвристического типа в школьной образовательной практике. Исследованы подходы к определению данного явления. Подробно изложены направления реализации задач эвристического типа. Предложены дальнейшие вариации практики заданий эвристического типа в школьной образовательной деятельности. Методы исследования: аналитический метод, обзорный метод, индукция.

    эвристика

  • Техника перемещений в баскетболе 2022

    Автор: Шестернева Ольга Альбертовна

    В ходе игры игрокам приходится передвигаться в самых различных направлениях: вперед, назад, в стороны, по диагонали, по дуге. В зависимости от игровых ситуаций баскетболист перемещается либо лицом, либо боком, либо спиной вперед. Баскетбольные передвижения не носят спокойный характер. Это рывки, ускорения с изменением темпа и направления. Такой характер приёмов позволяет игроку правильно выбрать место, выйти на свободную позицию для получения передачи либо ее перехвата и организовать атаку. За счет высокой техники перемещений и хорошего тактического мышления игрок, даже не владея мячом, может завязывать интересные комбинации для всей команды. Быстрые и неожиданные перемещения, большая манёвренность отдельных баскетболистов придают игре динамичность, делают ее эмоциональной и зрелищной. Для того чтобы повысить интерес у учащихся можно и нужно проводить различные эстафеты.

    баскетбол

  • Внеклассное мероприятие, посвященное 140-летию со дня рождения английского писателя Алана Александра Милна 2022

    Автор: Гуила Наталья Александровна

    Цель мероприятия: познакомить учащихся с творчеством А.А.Милна.

    А.A.Милн

  • Методическое пособие для преподавателей медицинских училищ и колледжей. Организация внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Английский язык» (из опыта работы) 2022

    Автор: Иванова Лариса Васильевна

    Представлены разные виды внеаудиторной работы по английскому языку: конкурсы, вечера, олимпиада. Пособие содержит стихи, сборник песен, материал для организации переписки. Особое внимание уделяется творческой работе студентов: «Моя особая книга», сочинение, переводы стихов на русский язык. Методическое пособие представляет интерес для преподавателей иностранного языка медицинских училищ и колледжей.

    английский язык

  • Исследовательская деятельность обучающихся на уроках географии и во внеурочное время 2022

    Автор: Бартыш Тамара Ивановна

    Обучающиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, отличаются от остальных особой собранностью, целеустремлённостью. Важным фактором является и то, что происходит сближение между педагогом и обучающимися. В процессе исследования обучающийся выступает исполнителем разных социальных ролей. Он находится в тесном творческом и личном сотрудничестве с преподавателями, иногда с учеными.


  • Активизация творческой познавательной деятельности на уроках технологии 2022

    Автор: Власова Надежда Анатольевна

    Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Ибо познавательная и преобразующая деятельность достигла такого уровня, когда качество начинает прямо влиять на эффективность работы и ее результаты. Особая роль в формировании творческой личности, способной в будущем к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности отводится урокам технологии в школе.

  • Бинарный урок во 2-м классе "Времена года в искусстве" 2022

    Авторы: Усманова Ольга Владиславовна, Хафизова Жамиля Асгатовна

    Бинарный урок по музыке и ИЗО «Времена года в искусстве» подходит для учащихся начальной школы. На уроке через произведения музыки, литературы и живописи дети знакомятся с особенностями каждого времени года. В завершении урока дети создают свои произведения-рисунки, раскрывающие красоту лета.

  • Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка 2022

    Автор: Ланина Людмила Владимировна

    Компьютерные технологии представляют широкие возможности как для учителя в процессе подготовки и проведения уроков, так и для развития творческого потенциала школьников, организации их самостоятельной познавательной деятельности. В распоряжении педагога находится огромное количество образовательных порталов. На данных ресурсах размещены материалы для создания интересных уроков, материалы для подготовки к итоговой и текущей аттестации, различные справочные материалы.

    ЭОР

  • Мотивация учащихся на уроке изобразительного искусства 2022

    Автор: Каштальянова Евгения Юрьевна

    Мотивация к учебной деятельности, в том числе и к изобразительной, у школьников за последнее время заметно снизилась. Особенно это видно среди учащихся среднего звена. Почему так происходит? Ученики в этом возрасте сравнивают более развитые формы изображения со своими рисунками. Их не всегда устраивает конечный результат – хочется лучше, а лучше не получается. Неудовлетворенность своими работами приводит некоторых ребят к наиболее легкому пути – отказу от изобразительной деятельности. Вот почему очень важно, чтобы ученик чувствовал себя успешным и цель педагога – создать все условия для успешной деятельности.

    мотивация к обучению

  • Организация работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках истории 2022

    Автор: Асланова Наталья Петровна

    В своей работе мне часто приходится сталкиваться со слабоуспевающими обучающимися. Такие ребята есть в каждом классе. В этой статье я хочу поделиться, как я на практике провожу работу с такими обучающимися, конкретно, на уроке – истории.

    слабоуспевающие дети

  • Игровой метод в обучении иностранному языку 2022

    Автор: Качалова Татьяна Святославовна

    По мнению многих психологов, назначение игры заключается в развитии и самореализации учащихся. Поэтому игры очень прочно и активно вошли в дидактику. Игра стала не только самостоятельным видом деятельности, но и универсальным её инструментом практически во всех сферах общественной жизни. В ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций.

    игровые методы

  • Функциональная грамотность с точки зрения развития коммуникативных и читательских навыков у младших школьников (из опыта работы) 2022

    Автор: Быкова Татьяна Геннадьевна

    Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения и коммуникативные навыки должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Что нужно уметь ученику, чтобы называться функционально грамотным? Гармоничное развитие функционально грамотного ученика можно реализовать только через взаимосвязь всех школьных предметов в образовательном процессе. Читательские умения – базовые при формировании функциональной грамотности. В статье рассматриваются новые методы и приёмы, способствующие формированию у детей читательской грамотности, а также обсуждаются вопросы развития коммуникативных навыков у младших школьников.

    младшие школьники, Функциональная грамотность


  • Технологическая карта урока "Неклеточные формы жизни: вирусы" 2022

    Автор: Вторых Татьяна Ивановна

    Цели урока: ученик должен знать: строение вируса, сущность процесса размножения вирусов внутри клетки живых организмов, определение ключевых понятий; ученик должен уметь: пользоваться терминологией, объяснять причины заболевания Спидом, использовать приобретённые знания для соблюдения мер профилактики вирусных заболеваний.

    вирусы

  • Игровые технологии на уроках физики 2022

    Автор: Якубовская Екатерина Ильинична

    Физика – объективно трудный учебный предмет. Физику нельзя просто выучить, ее надо понимать. Для формирования у обучающихся познавательного интереса, активизации учебной деятельности, повышения эмоционального уровня усвоения знаний на уроках физики я использую игровые технологии.

  • Тренажер "Читалочки" в помощь первокласснику 2022

    Автор: Мартынова Анна Леонидовна

    Рассмотрим теоретические сведения, раскрывающие особенности механизма чтения.

  • Пищеварение в ротовой полости 2022

    Автор: Ковалёва Юлия Дмитриевна

    Цель урока: усвоить характеристику процессов пищеварения в ротовой полости.

    пищеварение

  • Основные принципы личностно-ориентированного обучения в урочной и внеурочной деятельности 2022

    Автор: Ковешникова Ольга Викторовна

    При личностно-ориентированном подходе к обучению важен целевой компонент. На своих уроках я стараюсь организовать работу таким образом, чтобы дети сами формулировали тему урока и цели учения. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Поэтому использую разные типы уроков: конкурсы, уроки-экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.

  • Формирование у младших школьников интереса к чтению 2022

    Автор: Изотова Марина Владимировна

    Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника, который наряду с русским языком формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.

    литературное чтение, младшие школьники, интерес к чтению

  • Развитие мотивации на уроках информатики 2022

    Автор: Ерунова Мария Григорьевна

    Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, но и поощрению учеников.

    информатика, мотивация к обучению


  • Использование игр для развития памяти учащихся на уроках английского языка 2022

    Автор: Сергейчева Наталия Владимировна

    Память, являясь свойством человеческого мозга запоминать, хранить и воспроизводить информацию, на прямую влияет на успешность обучения на всех его этапах. На протяжении формирования ребенка память постепенно переходит с уровня механического запоминания (начальная школа) на уровень сознательного запоминания (старшая школа). Игра – одно из самых успешных видов «тренировки» памяти. Алфавит, являясь базой любого языка, дает безграничную возможность для развития памяти и роста успешности обучения.

    английский язык

  • Рабочая программа элективного курса для учащихся 8-го класса "Практикум по математике" 2022

    Автор: Самсонова Нина Вячеславовна

    Главные цели представленного курса: закрепить и углубить знания по уже пройденным темам курса математики, сформировать навыки самостоятельного приобретения и оценки новой информации математического содержания. Основная задача – реализовать интерес к предмету. Основное содержание – систематизация и углубление знаний по предмету. Вся программа делится на несколько разделов. В каждом разделе при решении заданий особое внимание уделяется последовательности действий, анализу полученного ответа. Все разделы разбиваются на занятия, содержание которых предусматривает углубленное изучение программного материала. Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Лекции предназначены для повторения теоретических основ, необходимых для выполнения практических заданий, поэтому носят обзорный характер.