Общепедагогические технологии
-
Неделя Психологии в группах (начальной подготовки (ГНП)) 2022
Представлен видеофрагмент с Недели психологии в группах (начальной подготовки (ГНП).
-
Методическая система работы учителя русского языка и литературы 2022
Цель: создать на уроках, во внеурочной деятельности условия, необходимые для самореализации возможностей ученика в процессе обучения и воспитания.
-
Урок гимнастики. Сюжетно-игровой метод как средство эмоционально-двигательной активности учащихся 5-х классов («Школа юных моряков») 2022
Цель урока: повысить двигательную активность учащихся и мотивацию к занятиям физическими упражнениями. Задачи урока: совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках; разучить технику выполнения кувырка вперед; способствовать развитию координации движений, силы, ловкости, выносливости посредством проведения полосы препятствий и эстафет.
-
Читательская грамотность на занятиях Летней школы. Занятие: «Культурное наследие народов России» 2022
Цель направления «Читательская грамотность»: уметь работать с текстовой и графической информацией на примере использования исторических сведений.
-
Инновационный педагогический опыт «Системно-деятельностный подход в обучении в начальной школе» 2022
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники школ по уровню фактических знаний заметно превосходили своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться, т.к школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений. Школьники показали значительно более низкие результаты при выполнении заданий, связанных с пониманием методологических аспектов научного знания, использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента интерпретации данных и проведения исследования. Поэтому вопрос о качестве образования был и остаётся самым актуальным.
-
Формирование навыков смыслового чтения младших школьников на уроках литературы в начальной школе. Фрагменты уроков по литературному чтению 2022
В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Чтение – это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. такое качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Без чтения нет учения. Уметь учиться сегодня – это не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.
-
Мастер-класс на тему "Методы и приемы работы на уроке русского языка по формированию функциональной грамотности" 2022
Цель мастер-класса: обмен опытом педагогической деятельности по организации и внедрении приемов развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы.
-
Технология исследовательской деятельности на уроках физики 2022
Исследовательская деятельность меняет учащихся. Наметилась позитивная динамика развития обучающихся. А не этого ли мы добиваемся в образовательном процессе? Дети стали более уверены. Со своими исследовательскими работами мои ученики выступали на районной конференции «Мой Ольхон» (победитель), областных научно-практических конференциях «Байкальское кольцо» и «Исследователь природы». В результате организации исследовательской деятельности при преподавании физики в основной школе, учитель использует личностный контакт с учеником, в результате которого учащиеся самостоятельно ставят цели экспериментов, выделяют и проводят задачи исследования, составляют таблицы, графики для работ и анализируют их, делают выводы, дают рекомендации по исследовательской работе. Готовят презентацию и выступают со своей работой перед одноклассниками, учащимися параллельных классов и участниками конференций.
-
Использование образовательных сайтов в классно-урочной системе обучения на уроках немецкого языка как второго иностранного 2022
Применение образовательных сайтов и прочих информационно-компьютерных технологий особенно актуально на уроках иностранного языка. Сегодня я расскажу вам, какие образовательные сайты использую я, где взять готовые рабочие листы, разнообразные интерактивные задания и даже готовые уроки. Сразу скажу, что все сайты, о которых я буду рассказывать, абсолютно бесплатны.
-
Технологическая карта урока технологии. Тема урока: "Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности". 5-й класс 2022
Цели урока: обучающийся формирует представление о рекламе, объяснять с опорой на имеющиеся знания основные принципы рекламы, составлять примеры рекламных проспектов.
-
Инновационные методы на уроках физики 2022
В период дистанционного обучения остро встал вопрос о том, как преподавать физику? На помощь пришли различные интерактивные помощники. Используя zoom, Скайп появилась прекрасная возможность показывать физические опыты, модели, а также задавать ученикам виртуальные лабораторные работы.
-
Ситуационные задачи на уроках биологии как средство формирования функциональной грамотности школьников 2022
Одним из приоритетных направлений деятельности современного учителя является работа по формированию функциональной грамотности обучающихся.
-
Профориентационная работа на уроках английского языка 2022
Цель профориентационной работы в школе: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения сферы будущей профессиональной деятельности. Уроки английского языка имеют профессионально-педагогическую направленность, что является неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса и могут внести большой вклад в решение задач профессионального воспитания и образования. Владение иностранным языком является одним из требований современного общества к молодым специалистам и выступает обязательным компонентом их профессиональной подготовки. Поэтому одной из целей обучения профессиональному ориентированию на уроках английского языка является формирование у школьников коммуникативных компетенций по использованию полученных знаний применительно к своей будущей профессии.
-
Моделирование на уроках химии 2022
в процессе моделирования появляется возможность поддержать инициативу обучающихся, мотивировать их к творчеству в познавательной деятельности, которая может содержать исследовательский характер. Такая деятельность помогает вызвать интерес к рассуждению, анализу и сравнению фактов и явлений, к поиску новых знаний и нестандартных способов решения задач, учит самостоятельно обобщать и делать выводы. Возможность тактильно ощутить «частицы вещества» и «рассмотреть» химические свойства существенно повышает интерес к учебному процессу и изучение химии становится более увлекательным.
-
Устаревшая лексика как одно из средств развития интереса к чтению 2022
Для того чтобы устаревшие слова вошли в активный словарь учащихся, необходимо научить включать их в связную речь. С этой целью полезно предлагать в качестве задания составление текстов по опорным словам.
-
Цифровые образовательные ресурсы в проектной деятельности на уроках истории как условие развития функциональной грамотности обучающихся 2022
Образование сегодня невозможно себе представить без цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это многообразие информационных источников, представленных в цифровой форме: символьные объекты и графика, картографические материалы и фотографии, звукозаписи и видеофильмы, объекты интерактивного моделирования и виртуальной реальности, игры и другие материалы, которые ученики широко используют в повседневной жизни.
-
Практический урок английского языка с применением метода кейсов по теме "Особенности русской национальной кухни. Развитие навыков работы в малых группах" 2022
Задачи мероприятия: закрепление знаний по теме «Особенности русской национальной кухни» на практике; выполнения устных лексических упражнений; развитие навыков говорения, чтения и письма по теме.
-
Формирование коммуникативных компетенций в ходе профессиональной подготовки будущих социальных работников 2022
Специфика социальной работы состоит в том, что при решении стоящих перед ней проблем она прямо или косвенно затрагивает все формы и виды общественных отношений и деятельности субъектов права, все стороны общества. Выявление и решение этих проблем осуществляется посредством установления и поддержания контактов с представителями государственных служб, общественных организаций и объединений, гражданами и социальными группами, нуждающимися в помощи, защите, поддержке. Это требует, в свою очередь, высокого развития у работников социальных служб коммуникативной компетентности.
-
Жизнь и творчество А.Н.Некрасова (презентация к уроку) 2022
Представлена презентация к уроку литературы по теме "Жизнь и творчество А.Н.Некрасова".
-
Театральные приёмы в профессиональном образовании учителя иностранного языка 2022
В последние годы при подготовке учителей иностранного языка чаще применяются театральные технологии. Возможно, кому-то кажется, что в этих «играх» нет ничего серьезного, однако известные разработчики театральной педагогики, как С.Станиславский, М.Щепкина, В.Давыдова доказали то, что использование театральных технологий оказывают положительное влияние на образовательный процесс. Также внимание театральным технологиям было уделено и со стороны преподавателей иностранного языка. В данном исследовании представлены работы М.Е.Федотовой, Г.Шеве, О.Н.Елиной, С.М.Яковлюк.
-
Конспект урока по английскому языку для 2-го класса "Где ты живешь? 2022
Цель урока: формирования у учащихся лексико-грамматических навыков и умений, развитие умений употреблять глаголы в 3-м лице, единственного числа.
-
Дифференциация образовательного процесса – главное условие становления адаптивной модели школы 2022
Адаптивная модель школы – разноуровневая и многопрофильная общеобразовательная массовая школа. Главная идея – не ребенок приспосабливается к школе, а школа адаптируется под его возможности, потребности и способности. Такая школа открыта для любых детей – с разными способностями и склонностями, различным состоянием здоровья, разными материальными возможностями семьи. В школе есть набор классов различной направленности, большая система дополнительного образования: школа художественных ремёсел, клуб путешественников, театральная студия, клуб любителей кино и другие возможности.
-
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка. Основа из основ чтение текста и аудирование 2022
В статье рассматриваются понятия функциональной грамотности, грамотности чтения и аудирования анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранным языкам, приводятся примеры заданий и упражнений на основе работы с текстом и видео материалов из интернета, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности учащихся.
-
Лесные пожары (Урок ТРКМ) 2022
Цель урока: формирование у учащихся представления о лесных пожарах и причинах возникновения пожароопасных ситуаций в лесу.
-
Инновационные методики и их вклад в развитие личности 2022
В статье рассмотрена проблема значимости развития навыков soft skils для формирования и развития личности, а также педагогические методики, способствующие развитию данных навыков.
-
Современные образовательные технологии 2022
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.
-
Технология развития критического мышления 2022
Общество приходит к пониманию того, что истинным результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Новый федеральный образовательный стандарт общего образования впервые основывается на отечественных психолого-педагогических идеях, а именно на системно-деятельностном подходе, обеспечивающем построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. ФГОС определяет направленность общего образования на личностное развитие детей: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы. Новое поколение стандартов уточняет основные ориентиры современного образования: от предмет-центрированной модели образования – к модели вариативного личностно-ориентированного образования. Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей). Учитель должен стать не только транслятором информации, но и должен помочь учащимся овладеть способами самостоятельной работы. Технология развития критического мышления — один из способов превратить учение в личностно-ориентированное. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение — продвижение от незнания к знанию — в совместный и интересный поиск.
-
Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредствам использования современных технологий и проектной деятельности 2022
Преобразования, происходящие в обществе, требуют существенных перемен в системе образования, подготовке подрастающего поколения к жизни в новых социальных условиях, формах хозяйствования. Сегодня нужны люди, умеющие творчески мыслить, способные принимать нестандартные решения. Если посмотреть на современное состояние образования, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие творческого мышления учащихся. И эффективность работы школы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности. Главной целью школы, как социального института, в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, общеучебных умений, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей.
-
Обобщающий урок по геометрии на тему "Треугольники". 7-й класс 2022
Задачи урока: повторить и систематизировать знания по теме «Треугольники»; развить познавательный интерес к предмету; выработать навыки работы в команде; развить коммуникативные навыки.
-
Методическая разработка урока по алгебре в 7-м классе. Тема: "Вычисление значений функции по формуле" 2022
Цели урока: изучить аналитический способ задания функции; формировать умения и навыки находить значения аргумента и значения функции.