Общепедагогические технологии
-
Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания 2011
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
-
Единый методический день в школе 2011
Проводимая в школе работа по организации единых методических дней дает свои положительные результаты – происходит внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, создание активной творческой среды в школе. Единый методический день становится смотром педагогического мастерства педагогов школы.
-
Создание здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса 2011
Реализация школьной программы «Школа здоровья» в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы).
-
Технология поэтапного усвоения нового материала на основе применения алгоритмов и уровневых заданий 2011
Сущность указанной технологии на уроках русского языка состоит в том, что учащиеся более эффективно усваивают программный материал. Каждый ученик получает возможность оцениваться по каждой учебной теме, результаты которой отслеживаются в мониторинге развития учащихся. Учащиеся обеспечиваются индивидуальным дифференцированным домашним заданием, устраняется необъективность оценивания знаний учащихся и боязнь «неуспеха».
-
Сценарий урока "Горячие блюда из овощей" по программе курса "Технологические основы профессии «Повар»" 2011
Предлагается сценарий урока «Горячие блюда из овощей» по программе курса «Технологические основы профессии Повар» в разделе образовательной области «Технология». К статье прилагается презентация.
-
Опыт и перспективы реализации проекта "Технологии организации дистанционных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса через использование свободно распространяемых программных продуктов сети Интернет" 2011
Идея проекта в том, что в случае невозможности осуществления традиционного взаимодействия субъектов образовательного процесса, например, для инклюзивного образования или в периоды вынужденной приостановки образовательного процесса в ОУ, возможно использование дистанционных форм взаимодействия при помощи сетевых технологий и свободно распространяемых программных продуктов.
-
Формирование успешности ученика посредством сенсорных каналов получения информации 2011
Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания.
-
Создание и применение мультимедийного многоуровневого пособия на уроках литературы и во внеклассных мероприятиях 2011
В работе раскрывается последовательность создания вместе с детьми электронного учебного пособия в качестве проектной работы. Применяется технология создания многоуровневой мультимедийной презентации PowerPoint с внутренними и внешними гиперссылками.
-
Оценочная деятельность 2011
Ускорение темпов развития общества и процессов информатизации влечет за собой изменение целей образования. Помимо прочных предметных знаний, современному школьнику необходимы умения активной познавательной деятельности, планирования, контроля, оценки собственной деятельности.
-
Профессиональная мотивация студентов как способ активации обучения 2011
В статье рассматривается актуальность профессиональной мотивации. Изучение структуры профессионально-ориентированной мотивации студентов технологических cузов, знание мотивов, побуждающих к работе в той или иной сфере, позволит психологически обоснованно решать задачи повышения эффективности педагогической деятельности: правильно осуществлять отбор, обучение, расстановку кадров, планировать профессиональную карьеру.
-
Эстрадный вокал у дошкольников 3–7 лет в системе дополнительного образования (из опыта работы вокально-хореографической студии "Бусинки") 2011
Цель педагогической деятельности с обучающимися вокально-хореографической студии «Бусинки»: создать условия для развития творческой личности ребенка и реализации вокально-музыкальных способностей и одаренности.
-
Трактат "О сходстве между процессами химическим и педагогическим" 2011
Трактат отражает в стихотворной форме личное мнение автора о сходстве педагогического и химического процессов. Проводится параллель между участниками этих двух процессов.
-
Решение задач по теме "Сравнение". 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе призван познакомить учащихся с задачами, которых нет в учебном курсе математики, но встречаются на олимпиадных задачах, в жизненных ситуациях. Учащимся предложены задачи, объединённые в УДЕ «Сравнение». Решение задач по теме расширяет интеллектуальный багаж учащегося, обогащает новыми приёмами решения задач, приемами сравнения выражений, чисел, величин. Данный урок может быть проведен в 7–11-х классах в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.
-
Содействие учителей информатики развитию информационной компетентности педагогов с учетом технического оснащения ОУ 2011
В статье представлена система работы по организации обучающих семинаров в направлении повышения ИКТ-компетенций педагогов на базе образовательного учреждения.
-
Творческое взаимодействие учителя и учащегося при обучении русскому языку и литературе 2011
В статье представлен материал, который поможет организовать работу по созданию условий для развития личностного потенциала ученика в образовательном процессе, его способности к непрерывной реализации творческих возможностей. Ведь каждый человек должен в первую очередь реализовать себя, свою уникальную индивидуальность.
-
Соревновательно-игровой метод в учебно-воспитательном процессе школы: "Неделя отличника" в школе 2011
Выдающийся французский физик Б.Паскаль сказал: "Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь". Здоровые мотивы и интерес к глубокому овладению изучаемым материалом мы попытались пробудить игрой-соревнованием. В статье представлен опыт работы по организации и проведению "Недели отличника" - коллективного творческого дела школы, способствующего стимулированию и мотивации учебной деятельности и саморазвитию личности ребенка.
-
Программа по профилактике профессионального выгорания педагогов "Шаг навстречу" 2011
Данная программа посвящена профилактике эмоционального выгорания педагогов и всех сотрудников школы. Программа включает в себя занятия, которые проводятся два раза в четверть, включают в себя беседы, упражнения по аутогенной тренировке, игровые упражнения, телесно-ориентированные техники, Т-тренинги.
-
Основы диалога в личностно ориентированном образовательном процессе 2011
Позиция учащегося сегодня представляет собой позицию субъекта, на паритетных с учителем началах участвующего в процессе своего образования. Коммуникация между ними приобретает характер диалога, неизменно затрагивающего личностный опыт учащегося, систему личностных смыслов и ценностей. Преобразовывается само учебное содержание, а также обновляются и образовательные технологии, внутренняя сущность которых также предстает как диалог, обеспечивающий адекватный развитию личности способ образования.
-
План-конспект занятия "В соавторстве с природой" 2011
Интегрированное занятие объединений «Цветочная мозаика» и «Цветоводы» с целью обмена опытом творческой деятельности путем защиты проектов, представления докладов и совместной выставки живых цветов и цветов, изготовленных из ткани. В творческих проектах детей содержится материал об исследовании живых цветов – крокус, спатифиллум, фуксия, с разработкой алгоритма их изготовления из ткани.
-
Личностно ориентированный урок физической культуры и его системный анализ 2011
В статье рассмотрены проблемы модернизации образовательного процесса через применение личностно ориентированного подхода на уроках физической культуры. Вашему вниманию предлагается спроектированный в технологии личностно ориентированного обучения урок физической культуры и его системный анализ. Подробно описаны основные элементы процедуры гуманитарной экспертизы данного урока.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания 2011
В данной работе рассматриваются возможности использования некоторых технологий для обучения старшеклассников в профильной школе на уроках истории и обществознания.
-
Семинар-практикум "Личностно ориентированный подход в образовании и воспитании" 2011
Целями данного семинара являются: знакомство с особенностями личностно ориентированного подхода в образовании и повышение профессионального уровня и педагогической грамотности педагогов, а также дает возможность педагогам на практике закрепить полученные знания.
-
Педагогический проект "Познавательная игротека" 2011
Цель проекта: создание наглядно-активной, деятельностной образовательной среды, ориентированной на выявление и развитие творческого потенциала, познавательных и коммуникативных способностей детей.
-
Авторская программа по ремеслам Алтая 2011
В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей учащихся. Программа предполагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с изучением истории края и с художественной обработкой разных материалов.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников на основе работы творческой группы педагогов 2011
Проблема творческого развития и саморазвития личности приобрела особую актуальность. Исследовательская деятельность – особый вид интеллектуально-творческой деятельности. В статье рассказывается о работе педагогов на примере муниципальной творческой группы педагогов проектно-исследовательской деятельности младших школьников «Творческая мастерская», организованной в г. Губкине Белгородской области.
-
Из опыта работы методического объединения педагогов–психологов г. Набережные Челны 2011
Автор делится опытом работы по организации и проведению методических объединений.
-
Метод проектов в начальной школе 2011
В работе представлен метод проектов как одна из личностно ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
Пути повышения качества образования 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме с привлечением опыта работы.
-
Мастерская "Сальвадор Дали" 2011
Мастерская «Сальвадор Дали» проводится на уроках курса всеобщей истории в 10–11-х классах при изучении темы «Культура». Цель мастерской – стремление научить детей самостоятельно познавать мир, не бояться ставить сложные вопросы и искать ответы на них; научить детей получать наслаждение от живописи, не бояться красок и почувствовать себя творцом.
-
Создание электронных портфолио участников образовательного процесса 2011
Вопрос создания оценочного механизма деятельности участников образовательного процесса в виде портфолио стоит перед самими участниками этого процесса уже несколько лет и вызывает ряд споров и трудностей. В статье рассказывается об опыте создания электронного портфолио в ГОУ СОШ №1363.