Общепедагогические технологии
-
Гибка металла 2011
Урок производственного обучения можно использовать при изучении слесарных работ как в школе, так и в образовательных учреждениях начального профессионального образования, где предусмотрено изучение слесарного дела. Урок расширяет и углубляет знания по слесарному делу.
-
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе 2011
В статье показано, как организация учебно-воспитательного процесса с использованием мультимедийных презентаций позволяет в рамках одного занятия применять различные изобразительные средства, что обеспечивает новый уровень восприятия: активное участие обучаемых в познавательной деятельности, что способствует повышению эффективности учебного процесса, информативности занятий.
-
Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся 2011
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы.
-
Проблема формирования коммуникативных действий учащихся на уроках обществознания 2011
В статье представлены результаты работы по формированию коммуникативных действий учащихся на уроках обществознания, которые направлены на развитие творческого потенциала личности учеников, формирования у них творческого мышления при изучении общественного процесса, открытого для креативной активности и творческих усилий человека, способного оказывать на него влияние.
-
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей у учащихся 2011
Представлен материал для проведения тематического педсовета.
-
Выступление на педагогическом совете "Информатизация учебно-воспитательного процесса" 2011
В выступлении рассмотрен вопрос информатизации учебного процесса, информатизации школы. Совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий.
-
Выступление на педагогическом совете "Контроль. Формы и функции контроля" 2011
В выступлении рассмотрен вопрос контроля знаний учащихся, со стороны ученика и учителя, цели, задачи, функции, назначение и формы контроля. Систематический контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения.
-
Формирование ценностных ориентаций младших школьников как основное условие усвоения ими нравственных категорий в процессе изучения шорского фольклора 2011
Статья раскрывает важную роль воспитания нравственности подрастающего поколения в современных условиях демократизации образования. Человеческая деятельность носит целенаправленный характер, а следовательно, связана с ценностными ориентациями. Формирование ценностных ориентаций младшего школьника является основным условием формирования нравственных понятий в процессе изучения шорского фольклора.
-
Личностно ориентированный подход при обучении по дополнительной образовательной программе туристско-краеведческой направленности – залог воспитания здоровой и успешной личности 2011
Воспитание физически и психически здоровых, успешных и активных индивидуальностей на примере обучения по дополнительной образовательной программе туристско-краеведческой направленности «Тропинками природы». Сверхзадача для педагога – это формирование личности обучающегося, через выявление интересов и склонностей, являющихся принципиальными условиями его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
-
Психолого-педагогический мониторинг как метод оптимизации деятельности педагогического коллектива 2011
Одним из важных организационных условий оптимизации процесса управления развитием образовательного комплекса ДОУ является создание и поддержка в нем самоорганизационных сил. Этому способствуют адекватность оценки коллективами собственно деятельности и своевременность ее коррекции в нужном направлении, о чем и рассказывается в данной статье.
-
Формирование социальной успешности лицеистов средствами технологии обучения в сотрудничестве на уроках английского языка 2011
В статье показано, что неотъемлемой частью профессионализма учителя вообще и учителя иностранного я зыка в частности является естественное желание найти, создать, коллектив единомышленников, соратников, совместная деятельность которых является ключом к успешности самого педагога и его учеников. Сотрудничество и сотворчество с коллегами, родителями, администрацией и учениками – это залог продуктивной и эффективной педагогической деятельности.
-
Эссе "Педагог – это звучит гордо!" 2011
Это эссе написано всем педагогам школы-интерната. В условиях модернизации и решения стратегических задач востребованы качества активной личности: инициативность, ответственность, способность творчески мыслить, самостоятельно ставить цели и добиваться их результата, принимать осознанные решения и выбирать из множества альтернатив самые важные и перспективные выходы.
-
Технология проблемного обучения — важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе 2011
Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. На мой взгляд, решение этих задач невозможно без деятельностного подхода в обучении.Одним из дидактических принципов деятельностного обучения является принцип деятельности. Реализовать данный принцип невозможно без использования технологии проблемного обучения.
-
Мы – родители. Программа адаптации несовершеннолетних матерей в условиях вечерней (сменной) школы 2011
Программа направлена на формирование представления, осознания и переживания нового социального статуса, статуса родителя, у учеников, собирающихся стать родителем или уже имеющих детей. Программа включает в себя цикл групповых и индивидуальных занятий, который сочетает в себе различные формы работы: тесты, лекционные занятия, беседы, практикумы, игры, упражнения тренинги.
-
Спортивный туризм как средство эмоционально-волевой и физической подготовки школьников на занятиях в учреждении дополнительного образования 2011
Развитие страны требует подготовки здоровых школьников, адаптированных к условиям современной жизни. Многие виды спорта способствуют оздоровлению организма и воспитанию морально-волевых качеств, но современная погоня за спортивными достижениями негативно сказывается на здоровье детей. Спортивно-оздоровительный туризм - средство подготовки к безопасной жизнедеятельности, которое максимально решает проблемы воспитания, образования, учит жить в гармонии с природой, выживать в современном мире.
-
Принцип гуманизации как условие профессионального самоопределения школьников 2011
Профессиональное самоопределение представляет длительный и сложный процесс поиска личностью своего места в мире профессий, формирования отношения к себе как к субъекту определённой деятельности, сопоставления своих физических и интеллектуальных сил и способностей, интересов и склонностей, ценностных ориентаций и установок с требованиями профессиональной деятельности.
-
Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий 2011
Автор способствует созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности. Формирует информационную культуру, информационную грамотность, информационную компетентность ученика. Учащиеся совершенствуют интеллектуальные способности и положительный настрой к активной познавательной деятельности. Повышают уровень обученности и качества знаний учащихся.
-
Олимпиада для меня и моих учеников 2011
Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях помогает каждому ученику в самоопределении и выборе профессии. Выбор темы для исследовательской, проектной или олимпиадной работы у каждого ребенка идет с учетом его желаний и увлечений, профессионального интереса, возрастных, физиологических, психологических и индивидуальных особенностей, по самым различным направлениям.
-
Приемы технологии развития критического мышления 2011
В данной статье представлены приёмы технологии развития критичного мышления, которые помогут учителю развивать у школьников способность к активному восприятию информации, умение отслеживать ход своих мыслей и строить логические выводы.
-
Педагогическое ателье 2011
В статье раскрывается технология проектирования учебных знаний - педагогических мастерских (ателье) как эффективного метода личностно ориентированного обучения, повышающего уровень самостоятельности учащихся, их творческой активности, а также является средством, способствующим существенной дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
-
Использование групповой технологии на уроках биологии и географии как условие для успешной самореализации личности 2011
Представленная технология легко вписывается в учебный процесс, позволяет достичь поставленных любой программой, стандартом образования целей по каждому учебному предмету. Она обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальное, и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, желание помочь другим.
-
Здоровьесберегающий компонент на уроках физики 2011
В работе представлено тематическое планирование учебного материала по физике для 7–8-х классов в содержание которого введена программа "Здоровье", показана возможность интеграции физики и биологии (анатомии, физиологии, гигиены, вопросов доврачебной помощи), а также приведены некоторые методы и приемы введения вопросов здоровьесбережения в урок физики.
-
Организационно-педагогические условия деятельности школьного научного общества в образовательном учреждении 2011
Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей обучающихся, активно используется проектная деятельность, направленная на организацию поисковой деятельности обучающихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. В статье показано, как можно организовать научно-исследовательскую деятельность через создание школьного научного общества.
-
Дистанционные формы взаимодействия в дополнительном образовании детей 2011
МОУ ДОД Станция юных техников №1 г. Красноярска за последние годы работы вышла на новый уровень использования современных информационно-коммуникационных ресурсов в технологиях обучения и организации различных мероприятий. В рамках расширения функций и задач сайта учреждения был создан портал дистанционного взаимодействия с детьми и взрослыми "Дистанционная среда СЮТ №1" (sut.cross-edu.ru/moodle). Статья рассказывает о работе портала.
-
ИКТ компетентности учителей начальных классов как фактор формирования мотивации обучения младшего школьника 2011
В статье говорится о том, что при информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.
-
Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста 2011
В статье рассказывается об опыте работы в дошкольном учреждении, которое осуществляет всестороннее воспитание и обучение детей с приоритетным направлением физического развития. Показано, что систематически проводимая работа по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста дает положительные результаты.
-
Современные технологии контроля и учета учебной деятельности 2011
Одним из путей улучшения качества обучения является повышение эффективности контроля знаний, позволяющим выявить индивидуальный характер усвоения, проблемы и наметить рациональные пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому ученику. Все виды контроля должны быть четко спланированы, логически взаимосвязаны, дидактически обеспечены. Отсутствие контроля или формальное его осуществление наносит непоправимый вред учебно-воспитательному процессу.
-
Музей одного экспоната 2011
Из опыта работы школьного музея: работа над организацией, подготовка экспозиций, экскурсии. Основные цели работы творческой группы – взаимосвязь всех естественно-научных и политехнических наук, создание целостной картины мира в понимании ученика. Музей позволяет создать творческое содружество учителей с учениками, что дает возможность лучше понимать предметы и совершенствовать коммуникативные навыки.
-
Система работы с одаренными детьми на уроках татарского языка и литературы и во внеурочное время 2011
Перед школой всегда стоит вопрос о конкурентоспособности сельского школьника. А как быть в условиях национальной школы? Эта проблема заставила меня, учителя сельской татарской школы, подойти к дифференциации и индивидуализации образовательного процесса в целом. Если раньше я занималась знаниевым подходом и думала, что этого достаточно, то сегодня для меня приоритетом является деятельностный подход к преподаванию. Именно этот подход стал индикатором выявления одаренности как явления.
-
Педсовет "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования" 2011
Статья посвящена одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.