Индивидуальный образовательный маршрут по формированию функциональной грамотности

Разделы: Физика, Общепедагогические технологии


Цель: изучить методы и средства развития функциональной грамотности на уроках физики.

Задачи:

  • изучить научно-методическую литературу по теме самообразования, педагогический опыт коллег по формированию функциональной грамотности на уроках физики;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей школьников;
  • формировать устойчивый интерес детей к занятиям,
  • развивать способности учащихся сопоставлять, сравнивать, анализировать, применять полученные знания и умения в реальной жизни.
  • выбирать, разрабатывать и творчески применять методы, средства и организационные формы деятельности школьников в соответствии с решаемыми задачами.

Планируемый результат:

  • Разработка рабочих программ по предмету в соответствии с обновлёнными ФГОС;
  • Формирование комплекта дидактических и методических материалов, разработок уроков и внеклассных мероприятий по функциональной грамотности;
  • Разработка инструментария для проверки развития функциональной грамотности - заданий творческого, креативного, исследовательского, практико-ориентированного характера;
  • Подготовка и участие школьников в НОУ МБОУ БСОШ №1 им П.П.Корягина.

Этапы

Сроки

Содержание работы

Диагностико- прогностический

2021-2022гг.

Изучение нормативно-правовой базы обновлённых ФГОС ООО.
Определение целей и задач.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в методических совещаниях по теме самообразования.
Поиск и приобретение новых учебных пособий
Систематизация методических материалов по функциональной грамотности.

Практико-внедренческий

2022-2024 гг.

Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в методических совещаниях, вебинарах по теме самообразования.
Участие в работе творческих групп по подготовке тематических педсоветов, методических семинаров по функциональной грамотности.
Участие в олимпиадах и конкурсах.
Практическое использование банка заданий по функциональной грамотности на уроках физики и во внеурочной деятельности.
Участие в проведении недели точных наук.
Проведение открытых уроков на школьном уровне.
Посещение уроков учителей-предметников.
Формирование кейса методических материалов по функциональной грамотности.
Размещение публикаций разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в сетевых сообществах.
Корректировка работы.

Обобщающий

2024-2025гг.

Участие в работе МО учителей физики
Участие в муниципальных и региональных, онлайн- конкурсах и олимпиадах.
Проведение открытых уроков на школьном и муниципальном уровне.
Публикации творческих и практических работ учащихся.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ средств, методов, форм, способов деятельности
Оформление результатов работы.
Размещение публикаций разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в сетевых сообществах.
Подведение итогов.

Тематическое планирование

№ п/п

План мероприятий

Примерный срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучать нормативно-правовую базу, регламентирующую преподавание физики в соответствии с обновленным ФГОС

систематически

3

Изучать методическую литературу

систематически

4

Проходить курсовую подготовку по предмету, теме самообразования.

ежегодно,
по требованию

5

Принимать активное участие в тематических педсоветах, семинарах, совещаниях, вебинарах, посещение открытых уроков коллег.

ежегодно

6

Изучать инновационные методы работы ведущих учителей страны.

систематически

Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения

1

Анализировать и планировать работу МО учителей практико-ориентированного цикла.

ежегодно

2

Изучать современные образовательные технологии, системно-деятельностный подход через анализ статей, брошюр передовиков-новаторов, открытые уроки учителей физики.

систематически

3

Продолжить использование на уроках физики проектной деятельности.

систематически

4

Использование на уроках физики мультимедийных презентаций, проведение кейс-уроков.

систематически

5

Внедрять полученных результатов в свою педагогическую практику и делиться опытом с коллегами.

по мере формирования банка заданий по функциональной грамотности

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Принимать участие в конкурсах по функциональной грамотности.

2021-2025

2

Принимать участие в работе творческих групп по подготовке педагогов к конкурсам

ежегодно

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Оказывать дифференцированную помощь детям с разным уровнем подготовки (подготовительная, специальная группы)

систематически

2

Создать условия для участия детей в олимпиадах,конкурсах.

систематически

Эстетика и охрана здоровья

3

Личным примером показывать влияние ЗОЖ на организм человека.

систематически

4

Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физики.

систематически

5

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

систематически

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсоветах, семинарах, конференциях.

2021-2025

2

Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности, создание методической продукции.

2021-2025

3

Формирование портфолио, создание презентации по итогам проведённой работы по теме «Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках физической культуры»

2025

4

Проведение творческого отчета на занятии ШМО учителей практико-ориентированного цикла, мастер-класса.

2025

Источники:

  1. научная и методическая литература;
  2. ресурсы сети Интернет;
  3. курсы повышения квалификации;