Цель: изучить методы и средства развития функциональной грамотности на уроках физики.
Задачи:
- изучить научно-методическую литературу по теме самообразования, педагогический опыт коллег по формированию функциональной грамотности на уроках физики;
- творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей школьников;
- формировать устойчивый интерес детей к занятиям,
- развивать способности учащихся сопоставлять, сравнивать, анализировать, применять полученные знания и умения в реальной жизни.
- выбирать, разрабатывать и творчески применять методы, средства и организационные формы деятельности школьников в соответствии с решаемыми задачами.
Планируемый результат:
- Разработка рабочих программ по предмету в соответствии с обновлёнными ФГОС;
- Формирование комплекта дидактических и методических материалов, разработок уроков и внеклассных мероприятий по функциональной грамотности;
- Разработка инструментария для проверки развития функциональной грамотности - заданий творческого, креативного, исследовательского, практико-ориентированного характера;
- Подготовка и участие школьников в НОУ МБОУ БСОШ №1 им П.П.Корягина.
Этапы |
Сроки |
Содержание работы |
Диагностико- прогностический |
2021-2022гг. |
Изучение нормативно-правовой базы обновлённых ФГОС ООО.
|
Практико-внедренческий |
2022-2024 гг. |
Обучение на курсах повышения квалификации.
|
Обобщающий |
2024-2025гг. |
Участие в работе МО учителей физики
|
Тематическое планирование
№ п/п |
План мероприятий |
Примерный срок (год)
|
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
||
1 |
Изучать нормативно-правовую базу, регламентирующую преподавание физики в соответствии с обновленным ФГОС |
систематически |
3 |
Изучать методическую литературу |
систематически |
4 |
Проходить курсовую подготовку по предмету, теме самообразования. |
ежегодно,
|
5 |
Принимать активное участие в тематических педсоветах, семинарах, совещаниях, вебинарах, посещение открытых уроков коллег. |
ежегодно |
6 |
Изучать инновационные методы работы ведущих учителей страны. |
систематически |
Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения |
||
1 |
Анализировать и планировать работу МО учителей практико-ориентированного цикла. |
ежегодно |
2 |
Изучать современные образовательные технологии, системно-деятельностный подход через анализ статей, брошюр передовиков-новаторов, открытые уроки учителей физики. |
систематически |
3 |
Продолжить использование на уроках физики проектной деятельности. |
систематически |
4 |
Использование на уроках физики мультимедийных презентаций, проведение кейс-уроков. |
систематически |
5 |
Внедрять полученных результатов в свою педагогическую практику и делиться опытом с коллегами. |
по мере формирования банка заданий по функциональной грамотности |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
||
1 |
Принимать участие в конкурсах по функциональной грамотности. |
2021-2025 |
2 |
Принимать участие в работе творческих групп по подготовке педагогов к конкурсам |
ежегодно |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
||
1 |
Оказывать дифференцированную помощь детям с разным уровнем подготовки (подготовительная, специальная группы) |
систематически |
2 |
Создать условия для участия детей в олимпиадах,конкурсах. |
систематически |
Эстетика и охрана здоровья |
||
3 |
Личным примером показывать влияние ЗОЖ на организм человека. |
систематически |
4 |
Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физики. |
систематически |
5 |
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
систематически |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
||
1 |
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсоветах, семинарах, конференциях. |
2021-2025 |
2 |
Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности, создание методической продукции. |
2021-2025 |
3 |
Формирование портфолио, создание презентации по итогам проведённой работы по теме «Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках физической культуры» |
2025 |
4 |
Проведение творческого отчета на занятии ШМО учителей практико-ориентированного цикла, мастер-класса. |
2025 |
Источники:
- научная и методическая литература;
- ресурсы сети Интернет;
- курсы повышения квалификации;