Светлана Сергеевна Цыганкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Педагог цифрового образования: новые задачи, новые функции, новые инструменты 2023
В настоящее время процесс цифровизации проик практически во все сферы жизни человека, в том числе и в образовательные технологии и практики, а это значит, что сегодняшний день нам диктует подготовку системы профессионального образования и обучения, обладающих принципиально новыми компетенциями – цифровыми и универсальными (soft skills), обеспечивающих готовность к эффективной деятельности в цифровом мире. Soft skills («мягкие» навыки) — комплекс надпрофессиональных навыков, которые помогают любым специалистам в любой отрасли быть востребованными, так как позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми, быстро адаптироваться к изменениям, мыслить вне шаблонов для успешного решения задач. С этой целью проходят различные чемпионаты, способствующие студенту уже с первого курса наращивать универсальные компетенции. Например, Чемпионат по триатлону лидерских компетенций «Soft Skills 2035» задачами которого является создание возможностей для личностного роста и профессионального самоопределения студентов, формирование у участников таких надпрофессиональных компетенций как, критическое мышление, креативность, коллаборация, коммуникативность, лидерство, определение участниками своих профессиональных траекторий в мире технологических трендов и профессий будущего через прохождение обучения и получение обратной связи от экспертов.
-
Эффективные цифровые инструменты для обучения студентов в электронной среде 2023
Идти в ногу со временем, быть мобильным, точно реагировать на новейшие изменения в соответствии с интересами детей, их семей, общества в целом — одна из важнейших задач образования. Правильный подход к организации, внедрения и распространения цифровых технологий в образовании детей открывает новые возможности привлечения большего числа обучающихся, стирает временные и территориальные границы для желающих обучаться по программам дополнительного образования, и соответственно, позволяет повысить качество, привлекательность и конкурентоспособность образовательного учреждения.
-
При планировании учебной и внеучебной деятельности в профессиональных образовательных организациях крайне важно акцентировать внимание на мотивации студентов к выбранной ими профессии. Необходимо поддерживать инициативу учащихся, помогать им осознать важность профессионального выбора и сформировать понимание своей будущей карьеры уже с первых лет обучения. Одним из эффективных методов становится проектная деятельность, которая начинается на первом или втором курсе. Эта форма обучения не только позволяет студентам применять теоретические знания на практике, но и помогает развивать лидерские качества, способности к сотрудничеству и коммуникации. Участие в проектах требует от студентов активного взаимодействия друг с другом, что способствует формированию командного духа и ответственности. В процессе проектной деятельности студенты учатся ставить перед собой конкретные цели, планировать свои действия и организовывать работу. Они также сталкиваются с реальными вызовами, что способствует развитию их гибкости, настойчивости и способности к решению проблем. В результате они не только приобретают знания, но и становятся готовыми к профессиональной деятельности в условиях неопределенности и быстрого изменения технологий.
-
Настольная игра как современный инструмент патриотического воспитания: опыт разработки и внедрения игры к юбилею Победы в Великой Отечественной войне
2025
соавтор: Васильева Юлия АлександровнаПатриотическое воспитание подрастающего поколения остается одной из ключевых задач современной образовательной системы. В условиях цифровизации и изменения интересов молодежи традиционные методы воспитания часто оказываются недостаточно эффективными. В этой связи возникает необходимость в поиске новых, интерактивных форм работы, которые могли бы увлечь детей и подростков, одновременно передавая им важные знания и ценности. Одним из таких инструментов стала настольная патриотическая игра, разработанная к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В данной статье мы расскажем о нашем опыте создания и внедрения этой игры в образовательный процесс.