Химия
-
Игра "Что? Где? Когда?" 2008
Интегрированный урок по математике и химии выполнен в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Целью данного урока является повторение и обобщение учебного материала на новом уровне, расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, воспитание навыка работы в коллективе.
-
Игра для старшеклассников "Ярмарка народных промыслов" 2011
Целями мероприятия являются: знакомство учащихся с химией народных промыслов, их историей, особенностями технологии изготовления и художественной ценностью; расширение кругозора учащихся и умение самостоятельно отбирать необходимый материал, проявлять творческие способности во время создания презентации народных промыслов; видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова, воспитывать чувство гордости за свой народ.
-
Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся 8–9-х классов на уроках химии 2009
В процессе игры у участников формируются важные качества: умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения; излагать и аргументировать свою точку зрения; внимательно выслушивать сторонников и оппонентов.
-
Игра по теме "Кислород. Водород. Вода", 8-й класс 2008
Игра для учащихся 8-х классов является внеклассным мероприятием и проводится в актовом зале. Игра может проводиться после или в процессе изучения темы "Кислород. Водород. Вода". План внеклассного мероприятия: выступления учащихся-авторов произведений по теме игры (стихи, рассказы, сказки); викторина для зрителей; конкурс команд эрудитов 8-х классов; пьеса "Пресс-конференция марсианских химиков"; награждение победителей.
-
Игра по химии "Звездный час" по теме "Химические элементы" 2009
Внеклассная работа по предмету - важное звено учебно-воспитательной работы школы. Содержание воспитательной работы связывается с изученным курсом предмета, а формы проведения соответствуют возрастным особенностям учащихся, учитывают их склонности и интересы. Внеклассная работа направлена на создание условий для всестороннего развития школьников и раскрытие творческих сторон личности ученика.
-
Игра по химии для учащихся 10-х классов "Интеллект — мой выбор" 2013
Важная особенность интеллектуальных игр состоит в том, что они побуждают к работе мысли, будят любознательность, оказывают воздействие на оптимистическое мироощущение. Цель игры: активизировать познавательную деятельность учащихся как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей.
-
Игра по химии на тему "Банкир" 2010
Это игра, в процессе которой команды (банки) должны как можно больше увеличить имеющийся у них стартовый капитал, посредством решения химических задач, которые имеют определенную стоимость в зависимости от сложности решения. Банк может разориться на подсказках. В результате побеждает та команда, у которой больше капитал.
-
Игра-викторина "О природе вещей". 8–11-й классы 2011
Внеурочное мероприятие, разработанное для проведения недели естественных наук в 8–11-х классах. Эта викторина усиливает мотивацию к изучению естественных наук, способствует более внимательному наблюдению природных процессов и явлений.
-
Игра-зачет "Узнай металл" по теме: "Металлы и их соединения" 2003
Игра-зачёт рассчитана на учащихся 9-го класса, изучающих химию по учебнику и программе О.С.Габриеляна. Это командная игра, в которой каждый ученик, выполняя разнообразные задания по теме, одновременно зарабатывает оценку и подсказки, необходимые команде для достижения игровой задачи.
-
Игра-путешествие в страну кислот по теме: "Кислоты. Общие свойства кислот". 8-й класс 2006
Постоянное стремление к совершенствованию урока, как одной из главных форм организации учебно-воспитательного процесса, отход от стандарта, шаблона, понимания того, что урок - это по особому организованные 45 минут - все это стимулирует и вдохновляет на поиски оригинальных подходов к изучению программного материала. Хотелось бы в связи с этим поделиться со своими коллегами опытом проведения таких уроков, как игра-путешествие в страну кислот.
-
Игра-путешествие по теме: "Подгруппа азота" 2004
Урок построен в форме игры-путешествия по альпинистскому маршруту. Позволяет в интересно и занимательно провести повторение и обобщение по теме. Учащиеся класса заранее делятся на микрогруппы по уровню обученности и получают задания на каждом этапе урока. Задания соответствуют трем уровням сложности, что создает ситуацию успеха для каждого участника. В процессе игры каждый учащийся вовлечен в деятельность, посильную для него, чувствует ответственность за успех общего дела. Интерес стимулируется и возможной наградой - письмом, оставленным на вершине, которое прочитают победители.
-
Игра-путешествие по химии на тему "Путешествие в страну химических элементов". 8-й класс 2014
Активизировать познавательную активность, повысить интерес учащихся к изучаемому предмету можно с помощью использования на уроках химии игровых технологий. Игру-путешествие можно провести на уроках химии или в рамках традиционной предметной недели.
-
Игра-соревнование "Самый химически активный класс" 2013
Цель мероприятия: повторить, закрепить знания по темам "Знаки химических элементов", "Простые и сложные вещества", "Физические и химические явления", "Периодическая система Д.И. Менделеева", "Массовая доля", "Моль. Молярная масса. Молярный объем".
-
Игра-соревнование "Химический бой". 9-й класс 2017
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-х классов направлено на закрепление знаний по изученным темам 8-го класса, повышение интереса к предмету химии, формирование коммуникативной компетенции и ценностных ориентаций (уважительного отношения учащихся к предмету химия), реализацию творческого потенциала учащихся в учебно-игровой деятельности.
-
Игровая деятельность учащихся при изучении химического практикума в 8-м классе 2010
Игровая деятельность при изучении химического практикума в 8-м классе позволяет учащимся самостоятельно изучить понятие "вещество", способствует развитию интереса к предмету и препятствует формализму знаний.
-
Игровой урок "В мире химии" 2024
Важной составной частью функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность. Делать процесс формирования естественнонаучной грамотности продуктивным и вместе с тем интересным для ребёнка можно используя дидактические игры в урочной и внеурочной деятельности. Игровая деятельность, как составная часть системно-деятельностного подхода в обучении, является специфическим видом человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя. Игра в форме квеста может положительно влиять на развитие интереса к учебе, применение знаний на практике, развитие критического мышления и способности анализировать информацию.
-
Игровые приемы на уроках химии с целью повышения уровня понимания и усвоения изучаемого материалаа 2014
В связи с сокращением времени на изучение химии в средней школе учителю необходимо построить урок таким образом, чтобы хватило времени не только на объяснение, но и на отработку и закрепление изучаемого. Автор делится опытом работы по применению игр и упражнений на этапе закрепления изученного материала.
-
Игровые технологии в процессе преподавания биологии, химии 2010
Предложенный доклад содержит различные виды игр: игры-тренинги, деловые игры, игры в случайность, развивающую ТРИЗ-игру "Да-нет". Данные игры можно применять на любом уроке, подобрав соответствующий изучаемой теме материал.
-
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии 2022
Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. В настоящее время в России идет процесс модернизации системы образования, базирующейся на принципах гуманизации, демократизации, который сопровождается поиском образовательных технологий, соответствующих новым тенденциям развития российского общества. Такой подход подразумевает процесс, учитывающий потребности сегодняшнего дня – смену приоритетов с усвоения готовых знаний на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика с учетом его особенностей и возможностей, деятельность, не всегда укладывающуюся в систему урока. Одним из путей повышения познавательной активности школьников является введение игрового метода обучения.
-
Игровые технологии на уроках химии 2015
В статье рассматривается практика применения игровых технологий на уроках химии. Представленная в виде презентации интеллектуальная игра «От алкана до арена» посвящена обобщению изученного материала из курса органической химии по разделу «Углеводороды». Акцент сделан на знание учащимися способов получения и химических свойств различных классов углеводородов.
-
Игровые технологии на уроках химии 2005
Уникальность дидактической игры по химии заключается в её наполненности образной химической информацией, которая, как правило, отсутствует в традиционных формах предметного обучения. Предлагаемая дидактическая игра входит в сборник развивающих игр по химии «Фракталы вещества» и является одним из средств усиления мотивации к изучению химии, повышения рейтинга уроков химии, а так же стимулом развития педагогического и ребячьего творчества.
-
Игровые технологии на уроках химии 2013
Положительные эмоции, которые возникают у учащихся в процессе игр, способствуют предупреждению их перегрузки, обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений. Игра хорошее средство для воспитания у учащихся ответственности за порученное дело, умения работать коллективно и самостоятельно. Она способствует активизации познавательной деятельности, выявлению организаторских и других способностей.
-
Игровые технологии на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся 2020
Школьники часто ждут начала изучения химии: загадочный мир превращений, опытов, взрывов привлекает многих. Однако, на этапе изучения языка химии – химических знаков, формул, уравнений, свойств веществ – интерес угасает. Так как это все абстрактно, они не видят реальной связи с окружающим миром, не понимают, зачем необходимо все это, как им кажется, «заучивать». Как результат, для многих школьников по окончанию обучения – химия – один из самых сложных, абсолютно ненужных в повседневной жизни учебных предметов. Поэтому основная задача – связать предметное содержание с реальной жизнью. Для этого особенно важно, чтобы мотивированными были изучение каждой отдельно взятой темы, введение каждого понятия, овладение каждым умением, приобретение каждого навыка, это так называемая локальная мотивация.
-
Игровые технологии на уроках химии. Деловая игра на тему: "Железо и его свойства" 2007
Сюжетно-ролевые игры как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности учащихся требует использования совокупности различных методических приемов и средств обучения. При этом предполагается максимальная степень активности и самостоятельности учащихся. Этим отличаются ролевые игры от других видов учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Из опыта использования интерактивной доски на уроках химии 2008
Проект-презентация «Из опыта использования интерактивной доски на уроках химии» показывает возможность использования мультимедийных технологий и возможностей интерактивной доски на уроках химии.
-
Из опыта проведения интегрированного урока по химии и физике "Энергетика химических реакций" 2009
Предлагаем вашему вниманию один из интегрированных уроков. Он проводится в форме учебно-деловой игры «Квартальный отчёт в НИИ». Обозначенная тема рассматривается с разных точек зрения средствами предметов химии и физики.
-
Из опыта проведения интегрированных уроков географии и химии 2005
В статье представлен опыт применения элементов, технологии интегрированного обучения на уроках географии и химии. Показан алгоритм создания интегрированных уроков. Даны разработки двух уроков : "Чёрная металлургия", "Алюминиевая промышленность", авторы делают вывод о значимости данной формы проведения уроков. Она выражается в формировании и развитии познавательного интереса к предметам, ориентации на выбор будущей профессии. Интегрированные уроки позволяют реагировать компетентный подход в обучении.
-
Из опыта работы в классах естественнонаучного профиля: справочник по органической химии 2009
При изучении органической химии на профильном уровне ученики получают большой объем информации, множество понятий и терминов. Преодолеть затруднения в усвоении материала помогает систематизация изученного в виде справочника по органической химии. В статье приведены рекомендации по созданию и ведению справочного пособия. В приложении брошюра "Справочник по органической химии"
-
Из опыта работы по методической теме "Химия в стихах и других художественных произведениях" 2006
Предлагаемый опыт работы обладает определенной долей новизны, что выражается через: разработку целых тем с использованием поэзии; проведение поэтических уроков; использование стихов местных поэтов; применение стихов детского сочинения; сочетание поэзии и живописи. Данный урок представляет собой большой объем систематизированного материала с классификацией по темам, классам и рекомендациями по методическим приемам использования. Приведем некоторые из них.
-
Из опыта работы по педтехнологии В.М. Монахова в 11-м классе по программе О.С. Габриеляна 2014
Представлены технологические карты тем курса неорганической химии 8-го класса по программе О.С. Габриеляна, 8-й класс, по учебнику О.С. Габриеляна для 8-го класса. Темы разбиты на блоки, после изучения которых проводится диагностическая самостоятельная работа с использованием заданий по кодификатору ГИА. Для подготовки домашнего задания используются дозированные домашние задания по педтехнологии В.М. Монахова.