Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игра "Что? Где? Когда?" 2008

    Авторы: Мунштукова Валентина Степановна, Савицкая Галина Ивановна

    Интегрированный урок по математике и химии выполнен в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Целью данного урока является повторение и обобщение учебного материала на новом уровне, расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, воспитание навыка работы в коллективе.

  • Игра для старшеклассников "Ярмарка народных промыслов" 2011

    Автор: Климова Марина Александровна

    Целями мероприятия являются: знакомство учащихся с химией народных промыслов, их историей, особенностями технологии изготовления и художественной ценностью; расширение кругозора учащихся и умение самостоятельно отбирать необходимый материал, проявлять творческие способности во время создания презентации народных промыслов; видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова, воспитывать чувство гордости за свой народ.

  • Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся 8–9-х классов на уроках химии 2009

    Автор: Соболева Людмила Леонидовна

    В процессе игры у участников формируются важные качества: умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения; излагать и аргументировать свою точку зрения; внимательно выслушивать сторонников и оппонентов.

  • Игра по теме "Кислород. Водород. Вода", 8-й класс 2008

    Автор: Якунина Ирина Ивановна

    Игра для учащихся 8-х классов является внеклассным мероприятием и проводится в актовом зале. Игра может проводиться после или в процессе изучения темы "Кислород. Водород. Вода". План внеклассного мероприятия: выступления учащихся-авторов произведений по теме игры (стихи, рассказы, сказки); викторина для зрителей; конкурс команд эрудитов 8-х классов; пьеса "Пресс-конференция марсианских химиков"; награждение победителей.

  • Игра по химии "Звездный час" по теме "Химические элементы" 2009

    Автор: Левая Валентина Николаевна

    Внеклассная работа по предмету - важное звено учебно-воспитательной работы школы. Содержание воспитательной работы связывается с изученным курсом предмета, а формы проведения соответствуют возрастным особенностям учащихся, учитывают их склонности и интересы. Внеклассная работа направлена на создание условий для всестороннего развития школьников и раскрытие творческих сторон личности ученика.

  • Игра по химии для учащихся 10-х классов "Интеллект — мой выбор" 2013

    Автор: Политова Светлана Викторовна

    Важная особенность интеллектуальных игр состоит в том, что они побуждают к работе мысли, будят любознательность, оказывают воздействие на оптимистическое мироощущение. Цель игры: активизировать познавательную деятельность учащихся как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей.

  • Игра по химии на тему "Банкир" 2010

    Автор: Тынчерова Светлана Петровна

    Это игра, в процессе которой команды (банки) должны как можно больше увеличить имеющийся у них стартовый капитал, посредством решения химических задач, которые имеют определенную стоимость в зависимости от сложности решения. Банк может разориться на подсказках. В результате побеждает та команда, у которой больше капитал.


  • Игра-викторина "О природе вещей". 8–11-й классы 2011

    Авторы: Кабанова Людмила Петровна, Митрошина Светлана Михайловна

    Внеурочное мероприятие, разработанное для проведения недели естественных наук в 8–11-х классах. Эта викторина усиливает мотивацию к изучению естественных наук, способствует более внимательному наблюдению природных процессов и явлений.

  • Игра-зачет "Узнай металл" по теме: "Металлы и их соединения" 2003

    Автор: Денисова Виктория Германовна

    Игра-зачёт рассчитана на учащихся 9-го класса, изучающих химию по учебнику и программе О.С.Габриеляна. Это командная игра, в которой каждый ученик, выполняя разнообразные задания по теме, одновременно зарабатывает оценку и подсказки, необходимые команде для достижения игровой задачи.

  • Игра-путешествие в страну кислот по теме: "Кислоты. Общие свойства кислот". 8-й класс 2006

    Автор: Июдина Людмила Александровна

    Постоянное стремление к совершенствованию урока, как одной из главных форм организации учебно-воспитательного процесса, отход от стандарта, шаблона, понимания того, что урок - это по особому организованные 45 минут - все это стимулирует и вдохновляет на поиски оригинальных подходов к изучению программного материала. Хотелось бы в связи с этим поделиться со своими коллегами опытом проведения таких уроков, как игра-путешествие в страну кислот.

  • Игра-путешествие по теме: "Подгруппа азота" 2004

    Автор: Лозенко Ирина Владимировна

    Урок построен в форме игры-путешествия по альпинистскому маршруту. Позволяет в интересно и занимательно провести повторение и обобщение по теме. Учащиеся класса заранее делятся на микрогруппы по уровню обученности и получают задания на каждом этапе урока. Задания соответствуют трем уровням сложности, что создает ситуацию успеха для каждого участника. В процессе игры каждый учащийся вовлечен в деятельность, посильную для него, чувствует ответственность за успех общего дела. Интерес стимулируется и возможной наградой - письмом, оставленным на вершине, которое прочитают победители.

  • Игра-путешествие по химии на тему "Путешествие в страну химических элементов". 8-й класс 2014

    Автор: Емельдяжева Татьяна Савельевна

    Активизировать познавательную активность, повысить интерес учащихся к изучаемому предмету можно с помощью использования на уроках химии игровых технологий. Игру-путешествие можно провести на уроках химии или в рамках традиционной предметной недели.

  • Игра-соревнование "Самый химически активный класс" 2013

    Автор: Куприянова Ольга Валерьевна

    Цель мероприятия: повторить, закрепить знания по темам "Знаки химических элементов", "Простые и сложные вещества", "Физические и химические явления", "Периодическая система Д.И. Менделеева", "Массовая доля", "Моль. Молярная масса. Молярный объем".

  • Игра-соревнование "Химический бой". 9-й класс 2017

    Автор: Чиркунова Людмила Александровна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 9-х классов направлено на закрепление знаний по изученным темам 8-го класса, повышение интереса к предмету химии, формирование коммуникативной компетенции и ценностных ориентаций (уважительного отношения учащихся к предмету химия), реализацию творческого потенциала учащихся в учебно-игровой деятельности.


  • Игровая деятельность учащихся при изучении химического практикума в 8-м классе 2010

    Автор: Куликовских Георгий Иванович

    Игровая деятельность при изучении химического практикума в 8-м классе позволяет учащимся самостоятельно изучить понятие "вещество", способствует развитию интереса к предмету и препятствует формализму знаний.

  • Игровой урок "В мире химии" 2024

    Автор: Сизова Нина Анатольевна

    Важной составной частью функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность. Делать процесс формирования естественнонаучной грамотности продуктивным и вместе с тем интересным для ребёнка можно используя дидактические игры в урочной и внеурочной деятельности. Игровая деятельность, как составная часть системно-деятельностного подхода в обучении, является специфическим видом человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя. Игра в форме квеста может положительно влиять на развитие интереса к учебе, применение знаний на практике, развитие критического мышления и способности анализировать информацию.

  • Игровые приемы на уроках химии с целью повышения уровня понимания и усвоения изучаемого материалаа 2014

    Автор: Платова Елена Александровна

    В связи с сокращением времени на изучение химии в средней школе учителю необходимо построить урок таким образом, чтобы хватило времени не только на объяснение, но и на отработку и закрепление изучаемого. Автор делится опытом работы по применению игр и упражнений на этапе закрепления изученного материала.

  • Игровые технологии в процессе преподавания биологии, химии 2010

    Автор: Миннигалеева Анастасия Николаевна

    Предложенный доклад содержит различные виды игр: игры-тренинги, деловые игры, игры в случайность, развивающую ТРИЗ-игру "Да-нет". Данные игры можно применять на любом уроке, подобрав соответствующий изучаемой теме материал.

  • Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии 2022

    Автор: Федотова Елена Геннадьевна

    Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. В настоящее время в России идет процесс модернизации системы образования, базирующейся на принципах гуманизации, демократизации, который сопровождается поиском образовательных технологий, соответствующих новым тенденциям развития российского общества. Такой подход подразумевает процесс, учитывающий потребности сегодняшнего дня – смену приоритетов с усвоения готовых знаний на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика с учетом его особенностей и возможностей, деятельность, не всегда укладывающуюся в систему урока. Одним из путей повышения познавательной активности школьников является введение игрового метода обучения.

  • Игровые технологии на уроках химии 2015

    Автор: Ильина Светлана Ивановна

    В статье рассматривается практика применения игровых технологий на уроках химии. Представленная в виде презентации интеллектуальная игра «От алкана до арена» посвящена обобщению изученного материала из курса органической химии по разделу «Углеводороды». Акцент сделан на знание учащимися способов получения и химических свойств различных классов углеводородов.

  • Игровые технологии на уроках химии 2005

    Автор: Пашкевич Светлана Витальевна

    Уникальность дидактической игры по химии заключается в её наполненности образной химической информацией, которая, как правило, отсутствует в традиционных формах предметного обучения. Предлагаемая дидактическая игра входит в сборник развивающих игр по химии «Фракталы вещества» и является одним из средств усиления мотивации к изучению химии, повышения рейтинга уроков химии, а так же стимулом развития педагогического и ребячьего творчества.


  • Игровые технологии на уроках химии 2013

    Автор: Шинкаренко Людмила Яковлевна

    Положительные эмоции, которые возникают у учащихся в процессе игр, способствуют предупреждению их перегрузки, обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений. Игра хорошее средство для воспитания у учащихся ответственности за порученное дело, умения работать коллективно и самостоятельно. Она способствует активизации познавательной деятельности, выявлению организаторских и других способностей.

  • Игровые технологии на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся 2020

    Автор: Габидуллина Наиля Шавкатовна

    Школьники часто ждут начала изучения химии: загадочный мир превращений, опытов, взрывов привлекает многих. Однако, на этапе изучения языка химии – химических знаков, формул, уравнений, свойств веществ – интерес угасает. Так как это все абстрактно, они не видят реальной связи с окружающим миром, не понимают, зачем необходимо все это, как им кажется, «заучивать». Как результат, для многих школьников по окончанию обучения – химия – один из самых сложных, абсолютно ненужных в повседневной жизни учебных предметов. Поэтому основная задача – связать предметное содержание с реальной жизнью. Для этого особенно важно, чтобы мотивированными были изучение каждой отдельно взятой темы, введение каждого понятия, овладение каждым умением, приобретение каждого навыка, это так называемая локальная мотивация.

    химия, игровые технологии, урок-игра

  • Игровые технологии на уроках химии. Деловая игра на тему: "Железо и его свойства" 2007

    Автор: Ряднова Тамара Григорьевна

    Сюжетно-ролевые игры как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности учащихся требует использования совокупности различных методических приемов и средств обучения. При этом предполагается максимальная степень активности и самостоятельности учащихся. Этим отличаются ролевые игры от других видов учебно-познавательной деятельности учащихся.

  • Из опыта использования интерактивной доски на уроках химии 2008

    Автор: Смывина Елена Юрьевна

    Проект-презентация «Из опыта использования интерактивной доски на уроках химии» показывает возможность использования мультимедийных технологий и возможностей интерактивной доски на уроках химии.

  • Из опыта проведения интегрированного урока по химии и физике "Энергетика химических реакций" 2009

    Авторы: Балакирева Наталья Михайловна, Смирнова Ольга Сергеевна

    Предлагаем вашему вниманию один из интегрированных уроков. Он проводится в форме учебно-деловой игры «Квартальный отчёт в НИИ». Обозначенная тема рассматривается с разных точек зрения средствами предметов химии и физики.

  • Из опыта проведения интегрированных уроков географии и химии 2005

    Авторы: Запекина Галина Владимировна, Синякова Валентина Ивановна

    В статье представлен опыт применения элементов, технологии интегрированного обучения на уроках географии и химии. Показан алгоритм создания интегрированных уроков. Даны разработки двух уроков : "Чёрная металлургия", "Алюминиевая промышленность", авторы делают вывод о значимости данной формы проведения уроков. Она выражается в формировании и развитии познавательного интереса к предметам, ориентации на выбор будущей профессии. Интегрированные уроки позволяют реагировать компетентный подход в обучении.

  • Из опыта работы в классах естественнонаучного профиля: справочник по органической химии 2009

    Автор: Королева Елена Евгеньевна

    При изучении органической химии на профильном уровне ученики получают большой объем информации, множество понятий и терминов. Преодолеть затруднения в усвоении материала помогает систематизация изученного в виде справочника по органической химии. В статье приведены рекомендации по созданию и ведению справочного пособия. В приложении брошюра "Справочник по органической химии"


  • Из опыта работы по методической теме "Химия в стихах и других художественных произведениях" 2006

    Автор: Мендубаева Залиха Абильдаевна

    Предлагаемый опыт работы обладает определенной долей новизны, что выражается через: разработку целых тем с использованием поэзии; проведение поэтических уроков; использование стихов местных поэтов; применение стихов детского сочинения; сочетание поэзии и живописи. Данный урок представляет собой большой объем систематизированного материала с классификацией по темам, классам и рекомендациями по методическим приемам использования. Приведем некоторые из них.

  • Из опыта работы по педтехнологии В.М. Монахова в 11-м классе по программе О.С. Габриеляна 2014

    Автор: Тухта Валентина Анатольевна

    Представлены технологические карты тем курса неорганической химии 8-го класса по программе О.С. Габриеляна, 8-й класс, по учебнику О.С. Габриеляна для 8-го класса. Темы разбиты на блоки, после изучения которых проводится диагностическая самостоятельная работа с использованием заданий по кодификатору ГИА. Для подготовки домашнего задания используются дозированные домашние задания по педтехнологии В.М. Монахова.