Химия
-
ИКТ урок "Электронное строение молекулы бензола. Химические и физические свойства бензола. Получение и применение" 2011
При использовании ИКТ и презентации учитель знакомит обучающихся с одним блоком, что позволяет оставить время на дальнейшую отработку сложных моментов в этой теме. Электронное строение молекулы бензола позволяет обучающимся понять моделирование молекулы, применяя модули ФЦИОР. Наблюдая за опытами в презентации, обучающиеся могут сделать выводы о физических и химических свойствах бензола. Используя цифровые образовательные ресурсы, обучающиеся могут проверить свои знания, ответив на тесты.
-
Индивидуальные программы обучения для одарённых по химии школьников 2015
Предлагаемая программа составлена для занятий с учащимися класса-лицея и направлена на углубленное изучение химии, подготовку к успешному участию в олимпиадах различного уровня, на получение высшего балла ЕГЭ по химии. Данная программа поможет учащимся заполнить существующий пробел в решении нестандартных и трудных задач. Значительное внимание уделено вопросам, смежным с программным материалом.
-
Индивидуальный проект по теме "Удивительные свойства минеральной воды" 2024
Минеральная вода — одно из древнейших природных лекарств, употребляемых людьми. У источников целебных минеральных вод веками существовали лечебницы, создавались всемирно известные курорты и санатории, позднее — заводы, поставляющие минеральную воду в бутылках по всему миру. В чем польза минеральной воды, сохраняют ли минеральные воды свое лечебное значение и сегодня, в эпоху изобилия лекарств? Где брать эти воды, как ими пользоваться, как избежать подделок?
-
Инертные газы 2011
Интеллектуальная игра. Развивает познавательный интерес учащихся и расширяет кругозор в области химии. Дает представление об инертных газах, истории их открытия и области применения. Игра предназначена для учащихся 8–11-х классов.
-
Инклюзивное образование химии – равное образование с доступной средой для всех 2013
Данная статья затрагивает вопросы сложности инклюзивного образования. Обращает внимание на важность обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учебных заведениях без исключения их из социальной среды. Рассматриваются вопросы сложности обучения детей-инвалидов химии и предлагаются пути решения данной проблемы. Предлагаются способы заинтересовать ребенка при обучении химии, а также провести урок, не обделив вниманием остальных детей в классе.
-
Инновационные технологии в химии 2014
Методическая статья по теме с опытом автора посвящена урокам химии.
-
Иностранный язык на уроках химии 2009
В последние годы усилился интерес к изучению иностранного языка. Создаются школы и классы с углубленным изучением иностранного языка. В связи с этим особое внимание можно уделить использованию иноязычного материала на уроках химии. В статье предложены различные формы включения такого материала в урок.
-
Интегративно-модульные карточки как средство реализации контроля результатов обучения. Методика преподавания химии в школе 2014
Использование в современной химико-образовательной технологии вместо многочисленных карточек одной интегративно-модульной с целью формирования и развития того или иного химического понятия дает возможность экономить много сил, бумаги и учебного времени, расходуемых на изготовление, дидактического материала, т.е. дает возможность реализовать также важный принцип эргономичности в обучении.
-
Интегративно-модульные тренажеры как средство личностно-развивающего обучения 2009
При изучении химии необходимым условием компетентности является овладение учеником основными законами и понятиями химии, химическим языком. Это очень большой пласт учебного материала, нередко абстрактного характера, усвоение которого вызывает у учащихся немалые трудности. Предлагаю технологию работы с интегративно-модульным тренажером (ИМТ), эффективно содействующую интенсификации деятельности учителя и учащихся.
-
Интегративный подход к проблеме формирования общих компетенций в процессе преподавания химии по ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья 2016
В статье рассматриваются основные проблемы реализация ФГОС по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья через практику интегративного подхода.
-
Интегративный урок физколлоидная химия + физика по теме "Адсорбция" 2009
Объект исследования: содержание и процесс обучения через использование интегративных уроков. Предмет исследования: интегративные уроки и их практическое применение (на примере предметов физика–химия). Системообразующим фактором являются: адсорбция и примеры практического применения адсорбции в профессиональной деятельности и в жизни.
-
Интеграция — перспективная технология обучения на современном этапе 2008
Урок – основная форма обучения, воспитания и развития учащихся. Интегрированный урок позволяет осуществлять межпредметную связь, формируя понятие о природе как о едином целом. Интеграция позволяет использовать различные формы организации учебной деятельности: фронтальную, индивидуальную и групповую. В естественнонаучном цикле возможно проведение интегрированных уроках в рамках 2-3 предметов: химия, география, экология; химия, биология, экология. Конспект интегрированного урока "Древесина и продукция её переработки".
-
Интеграция как средство внедрения новых педагогических технологий 2003
Интеграция как учебная категория - это процесс и результат создания неразрывно-связанного единого, цельного, которое в обучении реализуется как взаимопроникновения учебных предметов друг в друга, через использование ряда сквозных идей, проходящих через различные школьные предметы, что приводит к стиранию граней между ними.
-
Интеграция химии и математики при проведении бинарных уроков 2009
Бинарные уроки являются одним из вариантов проведения нетрадиционных уроков, часто используются в школах в инновационной работе и направлены на совмещение смежных предметов в рамках одного урока, например, физики и биологии, математики и физики, математики и химии, химии и биологии. Бинарный урок - это учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла (или образовательной области) в одном уроке. Основной целью бинарных уроков является развитие сотрудничества педагогов и формирование у учащихся убеждения в связности предметов. Мы предлагаем вашему вниманию два бинарных урока, которые демонстрируют применение математических знаний в области химии.
-
Интегрированная игра "Путешествие по России и соседним странам" 2012
Предлагаемое мероприятие связано с предметами естественного цикла: географией, биологией, химией, рассчитано на учащихся 9-х классов. Дает возможность расширить знания по предметам цикла. В материале представлены разнообразные вопросы, связанные с биологией, географией, химией.
-
Интегрированная игра "Своя игра" 2010
Интегрированная игра-викторина «Своя игра» используется во время проведения недели биологии, географии и химии для развития познавательной активности обучающихся. Викторину можно проводить как внеклассное мероприятие с учащимися одного класса и т.д. За основу принята игра, проходящая на телевидении, но были внесены некоторые коррективы.
-
Интегрированная игра-соревнование "Россия Сибирью прирастать будет", тема "Природные источники углеводородов" 2010
Цели урока: обобщение и актуализация знаний по теме "Природные источники углеводородов (газ, нефть, уголь)"; формирование компетентностного подхода к изучению материала краеведческого характера; воспитание бережного отношения к природе.
-
Интегрированная интеллектуальная игра "Путешествие в страну мыслителей" 2010
Данная интеллектуальная игра способствует формированию всесторонне развитой личности, способной жить и творить в быстро изменяющемся мире. Построена на интеграции физики и химии и развивает у детей эрудицию и умение самостоятельно мыслить и применять полученные знания на практике.
-
Интегрированная компьютерная интеллектуальная игра "Хочу все знать!" 2013
Компьютерная интеллектуальная игра развивает в детях познавательный интерес, тесно связана с учебным процессом. Цель: повысить познавательный интерес к изучению географии, биологии, химии, расширить кругозор учащихся, научить их пользоваться химией как средством получения знаний по другим учебным предметам, подчеркнуть значение знаний в жизни.
-
Интегрированное внеаудиторное занятие по теме "Строение вещества" 2009
Основная цель изучения дисциплин естественно-научного цикла состоит в формировании полной картины окружающего мира. Тем не менее изучение физики и химии не приводят к целостному восприятию окружающей среды. Поэтому в нашем колледже уже на протяжении десяти лет преподавателями физики и химии проводятся внеаудиторные интегрированные занятия в игровой форме.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Умники и умницы" 2008
Интегрированное внеклассное мероприятие представляет собой игру и включает вопросы по биологии, химии и географии. Игра – один из основных видов деятельности обучающихся. Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности, сосредоточенности, сообразительности, вызывает познавательный интерес к предметам.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + химия) "Табак курить - себе вредить!" 2007
Представлен конспект интегрированного (химия + биология) внеклассного мероприятия по проблемам курения.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (география + химия + экология) "Ода воде" 2009
Внеклассное интегрированное мероприятие проводится в конкурсной форме, где соревнуются три команды, названия которых соответствуют тематике конкурса. Вопросы и характер заданий рассчитаны для учащихся 7-8-х классов, вопросы затрагивают общую характеристику воды как основы существования всего живого на планете.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие для 7–9-х классов. Викторина «Интеллектуальная ромашка» 2019
Игру можно рассматривать как вид свободного общения. В ней участвуют три команды, ведущие. Игра сопровождается компьютерной презентацией. Игру можно проводить для детей практически любого возраста, заменяя или добавляя области науки (можно добавить химию, географию, информатику и т.п.)
-
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" 2008
Целью данного урока являются: усиление межпредпредметных связей, формирование ответственности за свою работу и работу в группе, ознакомление учащихся с историей чая как напитка, изучение некоторых его свойств, формирование системы знаний, обеспечивающих эстетическое воспитание.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике "Эрудит-2012" 2013
Цель игры: формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике и биологии. Форма – интеллектуальная игра. Проводится для учащихся 10-го класса в декадник дисциплин.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по физической культуре и химии для учащихся 8-х классов 2007
Интегрированное внеклассное мероприятие по физкультуре и химии для 8-го класса. Возможно участие разновозрастной команды учащихся 8–11-х классов для закрепления или повторения основных знаний, умений и навыков по первоначальным химическим понятиям.
-
Интегрированное внеурочное занятие (ИЗО + химия) по теме "Волшебные краски" 2017
Цели урока: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями; стимулировать стремление своими руками создавать красоту с помощью наук химия и изобразительное искусство; формировать практические умения и навыки рисования по воображению, совершенствовать навыки работы с красками; воспитывать интерес к изобразительному искусству и химии.
-
Интегрированное внеурочное мероприятие (биология + химия + информатика + экология) "Или мы победим мусор, или мусор победит нас" 2011
Мероприятие знакомит обучающихся с разнообразием бытового и промышленного мусора, раскрывает глобальные экологические проблемы. Наша задача - показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека, вооружить учащихся знаниями по вопросам охраны окружающей среды и определить проблемы утилизации мусора. Разработка предназначена для использования во внеурочных мероприятиях, на классных часах, с целью воспитания у обучающихся экологической грамотности.
-
Интегрированное занятие "Общие традиции России и Великобритании" 2012
На занятии у обучающихся будет возможность проанализировать свойства чая, связанные с особенности его химического состава, в ходе выполнения практической работы научиться выделять кофеин, витамин "С", определять чая и качество молока. Приобретут лингвострановедческие знания. Научатся правильно заваривать и подавать чай.