Людмила Александровна Июдина

Место работы:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок химии с использованием интерактивной доски и мобильного компьютерного класса по теме "Аминокислоты" 2010

    Структура урока дает возможность использования интернет-технологий, это интернет-тест, интернет-кроссворд, работа с электронным учебником. Предложенные в работе интерактивные упражнения позволяют регулировать процесс обучения. Презентация включает схемы, таблицы, упражнения, лабораторную работу, предполагает отход от авторитарного стиля образования, позволяет работать в режиме педагогического сотрудничества.

  • Методические рекомендации к решению расчетных задач по химии (урок "Скорость химических реакций" ) 2007

    Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в программе обучения. Практика показывает, что изучение химии с использованием компьютерных программ имеет немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Это индивидуализация обучения и интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации. Любая расчетная задача по химии содержит математическую часть, которая вызывает затруднения у учащихся в процессе решения. Сделать этот процесс ярким, доступным, запоминающимся, сформировать устойчивый интерес к решению расчетных задач помогает представленная мной работа.

  • Игра-путешествие в страну кислот по теме: "Кислоты. Общие свойства кислот". 8-й класс 2006

    Постоянное стремление к совершенствованию урока, как одной из главных форм организации учебно-воспитательного процесса, отход от стандарта, шаблона, понимания того, что урок - это по особому организованные 45 минут - все это стимулирует и вдохновляет на поиски оригинальных подходов к изучению программного материала. Хотелось бы в связи с этим поделиться со своими коллегами опытом проведения таких уроков, как игра-путешествие в страну кислот.

  • Интегрированный урок с использованием мультимедийных технологий по теме: "Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций" 2004

    Данный урок является уроком изучения нового материала. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким, наглядным. Применение полученных знаний в нестандартной форме выводит мыслительную деятельность учащихся на более высокий уровень. Региональный компонент в структуре урока помогает учащимся ближе познакомиться с культурой и традициями родного края. Наличие элементов тестирования в составе урока позволяет оценить полученные учащимися в ходе занятия знания.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Белки и их питательная ценность

    Недостаточное или избыточное содержание аминокислот в пище, а также нарушение оптимальных соотношений между отдельными аминокислотами и прочими питательными веществами ведет к нарушению обмена веществ и является причиной многих заболеваний. Предлагается перечень продуктов, содержащих белки с незаменимыми аминокислотами, и разрабатывается специальная диета.

  • "Табак курить – здоровью вредить"

    Работа по проведению классного часа, на котором рассматриваются темы, способствующие сохранению здоровья подрастающего поколения и позволяющие на конкретных примерах воспитывать культуру здоровья. Для проведения классного часа используется метод мультимедийной демонстрации.

  • Катализ и катализаторы

    В работе исследуется роль каталитических процессов в охране окружающей среды. Каталитические процессы играют огромную роль в нашей жизни. Биологические катализаторы, называмые ферментами, участвуют в регуляции биохимических процессов. Без катализаторов не могли бы протекать многие промышленные процессы. Применение катализаторов способствовало бурному развитию химической промышленности.

  • Химия в медицине

    Химия – источник существования всего на Земле. Эта наука своеобразная опора и основа многих других наук. Производство лекарственных препаратов, биология, медицина – эти понятия просто невозможно представить без вмешательства химии. И очень хочется, чтобы люди не останавливались на одном месте, а развивали и совершенствовали всё вокруг, а также находили то, что давно скрывается от человеческого взгляда.

  • Скажем "Нет!" алкоголю

    Проведение классного часа по данной тематике способствует формированию негативного отношения к употреблению алкоголя, сохранению здоровья подрастающего поколения и позволяет на конкретных примерах воспитывать культуру здоровья, предотвращает возникновение психотравмирующих ситуаций и максимально использует индивидуальные особенности учащихся для формирования альтернативы асоциальным явлениям. Для проведения классного часа использован метод мультимедийной демонстрации.

  • Применение полимеров в строительстве

    Полимеры широко применяются в различных областях человеческой деятельности, удовлетворяя потребности различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, медицины, культуры и быта. В своей работе автор рассмотрел полимеры, которые относятся к числу наиболее эффективных строительных материалов.

  • Полимеры для жизни человека

    В настоящее время мы не представляем своей жизни без полимеров. В данной работе рассматриваются природные и синтетические полимеры, которые независимо от области применения, должны удовлетворять общему требованию: не выделять в окружающую среду вредные для здоровья человека вещества.