Химия
-
Зачет как особая форма контроля знаний 2013
В статье рассматривается значение зачета для контроля знаний учащихся, его типы, интересные формы при изучении разных тем в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей учащихся, а также приводятся примеры применения форм и методик зачета в практике для выявления уровня знаний, умений, навыков.
-
Зачет как форма контроля качества знаний учащихся 2014
Одним из методов устной проверки знаний ‒ зачет. Его проводят обычно в конце большой и сложной темы. Для подготовки к зачету учитель составляет вопросы, а также примерные задачи, рекомендует литературу, предварительно проверив, имеется ли она в школьной библиотеке. Вопросы учащимся нужно продиктовать, а затем вывесить на доске объявлений химического кабинета, чтобы учащиеся, пропустившие занятия, могли их переписать.
-
Зачет по органической химии 2016
Презентация – это один из типов контроля знаний учащихся по основным разделам органической химии. С помощью презентации учитель может проверить знания учащихся по строению, свойствам, получению и применению органических соединений. Ответ ученика можно сразу сравнить с правильным ответом, который выводится на монитор экрана. Презентацию можно использовать по изучению одной из тем органической химии, либо целого раздела.
-
Зачет по решению расчетных задач. 8-й класс 2009
Целью занятия является проверка знаний учащихся о числе Авогадро, относительной молекулярной и атомной массе, количестве вещества, плотности, математическом выражении перечисленных величин и единицах их измерения; а также проверка умений составлять химические уравнения для решения задач, применять математические выражения химических величин при решении задач.
-
Зачет–общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия" 2010
Урок-зачет представляет собой общественный смотр знаний с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по теме. Подготовка к этому уроку начинается за неделю до смотра. Учащимся сообщают основные этапы смотра, материал для повторения, некоторые подобные задания решают на уроках. Весь класс делится на три команды – по рядам. Для проведения смотра приглашают жюри.
-
Зачетная работа в 10-м классе. Решение задач по теме "Кислородосодержащие соединения" 2011
Работа в профильном 10-м классе в 4-х вариантах представляет собой первую часть итогового контроля и содержит три задачи для обязательного решения, а также четвертую задачу – дополнительную. Данная работа является повторением химических свойств и способов получения спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот и сложных эфиров перед второй контрольной работой, включающей как теоретические вопросы, так и различные упражнения по данной теме.
-
Зачетная система на уроках химии 2011
Ученик является исследователем и открывателем знаний, причем каждый работает на своем уровне, который определяется в первую очередь самим учеником. Ученик находится на доверии у учителя, поэтому домашняя работа проверяется на уроке очень быстро. Но учет домашней работы будет иметь серьезное значение при допуске на зачет. Важным звеном в предлагаемой системе являются занятия вне урока: консультации по предмету, факультатив, кружок. Итогом всей работы ученика и учителя является зачет.
-
Зачетная система на уроках химии по программе О.С. Габриеляна 2011
Описание и анализ зачетной системы на уроках химии, построенных по программе О.С. Габриеляна, как наиболее отвечающей по мнению автора условиям сельской школы, имеющей высокий теоретический уровень.
-
Зачетное занятие по теме "Получение и свойства углеводородов" 2013
Материал используется при поведении тематического контроля после изучения темы «Углеводороды». Рекомендуется для учащихся профильных 10-х классов лицеев и студентов средних профессиональных учебных заведений. Проверку знаний можно осуществлять по шести вариантам (по выбору обучающихся или преподавателя), включающим вопросы о составе, номенклатуре, получении, свойствах углеводородов.
-
Зачетное занятие по теме: "Кислородосодержащие органические соединения" 2007
Предлагаемое зачетное занятие рекомендуется проводить в курсе "Органическая химия" по теме "Кислородосодержащие органические соединения" для учащихся средних общеобразовательных школ и студентов средних профессиональных учебных заведений. Проверку знаний можно осуществлять по пяти вариантам (по выбору обучающихся или преподавателя), включающим вопросы о составе, строении, изомерии, свойствах спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот и сложных эфиров.
-
Зачетный урок в 10-м классе "Углеводороды" в виде интеллектуальной игры "Химический марафон" 2010
В процессе урока учащиеся показывают умение составлять структурные формулы углеводородов, их изомеров, записывают уравнения реакций, характеризующие химические свойства.
-
Защита проекта «Определение наличия витамина С в продуктах питания» 2015
Проект означает самостоятельное доскональное изучение какой-либо проблемы, как правило, – результат коллективной работы, предусматривающей сотрудничество учащихся. Они получают задание, которое не обязательно для каждого, но заинтересованные ребята работают в паре, группе или индивидуально. Участие в проектной деятельности углубляет знания по предмету, помогает выявить способности ученика, развивает интерес к науке, умение работать с литературой.
-
"Звездные войны" по теме "Классы неорганических соединений" 2010
Мероприятие может быть проведено как внеурочное, так и урочное. Такого рода уроки мною проводятся для контроля усвоения знаний или обобщения материала по какой-либо теме. Учащиеся до игры получают перечень тем, которые следует повторить. Класс делится на две группы.
-
Звездный час "Знатоки химии" Игра. 9-й класс 2010
Цели: применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных нравственных и мировоззренческих установок; воспитание коммуникативности; развитие творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности, психотерапия.
-
Звездный час по теме "Карбоновые кислоты". 10-й класс (профильный), химия 2009
Урок-игра способствует закреплению знаний по данной теме, воспитывает позитивное отношение к химии.
-
Звуковое управление бактериями: новый взгляд на микробиологию 2023
Звуковое управление бактериями – это увлекательная область исследований, которая обещает революцию в медицине и биотехнологии. Она может привести к разработке новых методов лечения, более эффективным производственным процессам и другим инновациям, которые могут улучшить нашу жизнь. Однако, важно учитывать этические аспекты и обеспечивать безопасность внедрения таких технологий. Со звуком как новым инструментом контроля над бактериями мир микробиологии открывает нам еще больше таинственных возможностей.
-
Здоровье школьников в современном образовании 2012
В статье обобщается опыт педагогического коллектива МАОУ СОШ № 9 г. Армавира Краснодарского края в проекте "Здоровье". Подводятся итоги работы творческого коллектива по актуальным проблемам сбережения здоровья школьников, которое рассматривается как целостное социально-психологическое явление и представляется комплексным критерием качества современного образования.
-
Здоровьесберегающие педагогические технологии на уроках химии в ОУ согласно требованиям ФГОС ООО 2022
Цель здоровьесберегающих технологий в обучении химии — это формирование из учащегося здорового полноправного члена общества, с правильным представлением о жизни, со своими взглядами и принципами. Вопрос охраны здоровья детей в настоящее время является злободневным и актуальным. Человек, не знающий о возможности негативного влияния на него химических соединений, поступающих в нашу жизнь в виде технических, хозяйственных и бытовых препаратов, перестает быть хозяином своего здоровья. Знакомство с вредными воздействиями бытовых и производственных химических соединений на человека и природу – это необходимый обязательный компонент химического образования. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, которые относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии и показывают насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
-
Здоровьесберегающие технологии в школе: продукты, которые мы употребляем 2019
Есть страны, которые гордятся своими пищевыми продуктами. Пример: Италия. Очень строгий контроль за качеством пищевых продуктов. Существует комиссия, которая проверила качество итальянских пищевых продуктов по всему миру. Обнаружилось, что большинство таких продуктов фальсифицированы. Известно, что пищевая отрасль – стратегическая. От качества продуктов питания зависит умственная, репродуктивная, функциональная способности человека, наконец – сама жизнь: страдающие от недоедания люди (чаще дети) умирают от туберкулёза, гриппа, оспы, холеры, чумы, в то время как нормально питающиеся люди выживают.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и химии 2010
Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, реализация здоровьесберегающих технологий в ходе учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются не первый план.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии 2012
В статье представлен опыт здоровьесохраняющей деятельности педагога в условиях формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. При желании педагога, к каждой теме, изучаемой в курсе химии, можно подобрать материал, который так или иначе соприкасается со здоровьем человека.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии 2011
Статья поднимает проблему сохранения здоровья учащихся и помогает решать ее на всех уровнях общества.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии (блок уроков) 2009
В данном материале рассматривается применение здоровье сберегающих технологий на уроках химии на примере разработки блока уроков по органической химии.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся 2009
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью.
-
Здоровьесберегающий подход к выбору туалетного мыла (урок химии в 11-м классе) 2010
Предлагаемый урок проходил в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Продуктивные технологии как фактор здоровьесбережения учащихся». Это урок изучения нового материала, проведенный с использованием технологии проблемного обучения с элементами исследования, групповой работы и элементов обучающей модели «Французские мастерские» (работа с пакетами информации).
-
Здоровьесберегающий урок по химии в 10-м классе по теме "Химические свойства спиртов и их применений" 2009
Материал помогает на примере химических свойств метанола и этанола показать физиологическое действие спиртов на организм человека; способствует созданию здоровьесберегающей среды на уроках химии, формированию ЗОЖ у учащихся.
-
Знаете ли вы химию углеводородов? 2013
Форма занятия – игра. Тип урока – обобщение изученного материала. Цель: освоение критериев и показателей компетентности в области химии углеводородов; решение задач по химии. Метода активного обучения: мозговой штурм, работа в группах, элементы дискуссии.
-
Знаки химических элементов. Периодическая система 2016
Цель урока: создать условия для познания знаков химических элементов на основе “Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева”.
-
Знаково-символическое моделирование на уроках химии 2022
Особенности химии как учебного предмета, предъявляют особые требования к подготовке обучающихся. Для успешного обучения по данному предмету им необходимо владеть методами познания окружающей реальности, поиска и работы с информацией, методами обобщения и систематизации, уметь использовать полученные знания на практике. Таким образом, особое значение в формировании универсальных учебных действий на уроках химии для успешного изучения предмета имеют познавательные универсальные учебные действия, в структуре которых выделяют общеучебные, знаково-символические, логические действия и действия постановки и решения проблем.
-
Знакомство с кислотами. 8-й класс 2011
Цель урока: знакомство с кислотами. Школьники узнают, как распознать кислоту среди других веществ практически и теоретически; какие вещества относят к кислотам, знакомятся с химическим составом и особенностями свойств наиболее широко применяющихся кислот; изучают правила обращения и оказания первой медицинской помощи при ожоге кислотой.