Людмила Яковлевна Шинкаренко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Работа над формированием ключевых компетенций учащихся через методические возможности УМК Н.Е.Кузнецовой 2016
соавтор: Голованова Галина ЯковлевнаСтатья посвящена проблеме формирования у учащихся ключевых компетенций. Большую помощь в этом непростом деле может оказать хороший современный учебно-методический комплект, каковым, по нашему мнению, является УМК Н.Е.Кузнецовой. Принципы, которыми руководствовались авторы при работе над УМК (сначала познавательный интерес, а затем учение; сначала практика, а затем теория; создаем ситуацию успеха) должны заинтересовать учителей-практиков.
-
Урок по теме «Виды химической связи: обобщение изученного» 2015
соавтор: Голованова Галина ЯковлевнаУточняется понятие «химическая связь», определяются и различаются понятия «ковалентная связь», «ионная связь», «металлическая связь». Дается характеристика механизмам образования ковалентной связи.
-
Использование элементов проектной деятельности при изучении отдельных тем курса химии в рамках требований к современному уроку 2014
соавтор: Голованова Галина ЯковлевнаВ современном мире молодой человек должен быть инициативным, способным творчески мыслить. Все эти качества формируются с детства. Один из путей их развития – организация в школе исследовательской и проектной деятельности учеников. Статья посвящена задачам и направлениям научно-исследовательской работы в школе, в основе которой лежит использование метода проектов.
-
Игровые технологии на уроках химии 2013
Положительные эмоции, которые возникают у учащихся в процессе игр, способствуют предупреждению их перегрузки, обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений. Игра хорошее средство для воспитания у учащихся ответственности за порученное дело, умения работать коллективно и самостоятельно. Она способствует активизации познавательной деятельности, выявлению организаторских и других способностей.
-
Положительный опыт обучения, а также развития коммуникативной компетенции учащихся, достигается при внедрении в образовательный процесс элементов проблемного, частично-поискового, модельного метода обучения. Организуя самостоятельное творческое осуществление процесса познания, использую метод проектов, который всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, предполагает решение какой-то проблемы и направлен на получение результата.
-
Методическая разработка заседания научного общества учащихся "Атом" 2011
Работа НОУ, как и уроки, преследует следующую цель: поднять интерес учащихся к учению, повысить эффективность обучения, сформировать умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы, доказывать свое мнение. Учитель должен организовать самостоятельную работу учащихся по овладению научным материалом и практическому закреплению теоретических знаний. Сценарий заседания НОУ сопровождается компьютерной презентацией.
-
"Классификация углеводов. Глюкоза". Методическая разработка урока 2010
Урок-исследование, как и многие другие уроки, преследует вполне понятную цель: поднять интерес учащихся к учению, повысить эффективность обучения, сформировать умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы, доказывать свое мнение.
-
Урок позволяет сформировать у учащихся понятия об основных научных принципах и закономерностях химического производства, применяемых в сталеплавильном процессе, и знакомит учащихся с историей развития черной металлургии в Белгородской области.
-
Элективный курс для профильного обучения школьников 10–11-х классов "Знакомство с биохимией" 2009
соавтор: Голованова Галина ЯковлевнаЭлективный курс рассчитан на 34 часа и предназначен для изучения учащимися 10–11-х классов. Программа включает теоретический материал, касающийся наиболее важных и значимых в жизни современного человека вопросов, а также предусматривает ведущую роль эксперимента при изучении химии.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Смог является проблемой многих современных крупных городов. Как он возникает? И что вообще такое смог? Какое он имеет влияние на здоровье? На эти и другие вопросы автор отвечает в своей работе.
-
Наш проект нацелен на выявление тех продуктов детского питания, которые соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и не навредят слабому, не до конца развитому детскому организму. Ведь мы так хотим, чтобы дети росли здоровыми и способными к самостоятельной взрослой жизни!
-
Цель работы: постараться объективно показать проблемы наркомании в среде современной молодежи и предложить комплекс мер по эффективной борьбе с этим явлением. В работе дается определение наркотика, называются различные группы наркотических веществ, описывается их действие на организм человека.
-
Сейчас в России курит каждый третий, что составляет около 55 млн человек. Если тенденция роста потребления табачных изделий в мире сохранится, к 2020 году число связанных с курением преждевременных смертей возрастет до 10 млн в год, а к 2030 году курение станет одним из наиболее существенных факторов преждевременной смертности во всем мире. Работа знакомит с историей курения, подробно рассказывает о связанных с ним рисками.
-
Нитраты — это соли азотной кислоты, многие из которых присутствуют в овощах и фруктах. Разговоры о вреде нитратов для здоровья не прекращаются. Однако проблема не в самих нитратах, а в том, какое их количество попадает в организм человека.
-
Кислотный дождь и его влияние на экологию
Специалисты говорят, что некислотных, чистых дождей над нашими крупными городами уже не бывает. Выводы ученых, исследовавших химический состав дождя и снега, шокируют. Снежинки и капельки несут невероятное количество химических элементов, многие из которых опасны для всего живого. Я решила на практике выяснить, какое влияние оказывает кислотный дождь на живые организмы, в частности на растения.
-
Какую опасность для здоровья человека несет употребление в пищу генномодифицированных продуктов? Можно ли избежать этой опасности? Работа знакомит с влиянием пищевых добавок на организм человека, раскрывает значение некоторых пищевых добавок, применяемых для производства продуктов питания, и описывает содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания, используемых в Белгородской области.
-
Исследование качества воды из источника в поселке Северный
Бытует мнение, что родниковая вода безупречно чиста и всегда пригодна для питья. В ряде регионов России подземные воды являются важным источником пресной воды. Раньше они считались наиболее чистыми. Но в настоящее время в результате хозяйственной деятельности человека многие источники подземной воды также подвергаются загрязнению. Нередко это загрязнение настолько велико, что вода из них стала непригодной для питья. В работе изучается современное состояние источника в поселке Северный. Чтобы определить, можно ли использовать эту воду для питья, не несёт ли она в себе какую-либо опасность для здоровья, был проведен анализ воды родника; установлено соответствие качества воды санитарным нормам; определены экологические критерии состояния источника.
-
Трудно встретить человека, который не пользовался бы чернилами и не знал, что это такое. Но многие ли из нас знают историю возникновения, химический состав чернил, процесс производства. Каждое время рождало свои чернила, но спрос на них никогда не проходил. Каждый день мы берём в руки авторучку и выводим красивые слова на бумаге. В этом проекте мы познакомим вас с историей открытия чернил, а также, используя древние методики получения чернил, мы приготовим их в лабораторных условиях кабинета химии.
-
Кофе — это именно то, с чего начинается каждое утро многих из нас. У некоторых с кофе проходит весь день. А некоторые вообще этот напиток не употребляют. И каждый по-своему прав. Именно благодаря своей популярности кофе является постоянным объектом научных исследований. Необходимо выяснить пользу и вред кофе. В этом проекте мы расскажем все о кофеине и его влиянии на организм человека, определим наличие кофеина в различных сортах кофесодержащих напитков.