Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Разработка урока химии. "Соли. Состав. Номенклатура" 2010

    Автор: Размыслова Марина Владимировна

    Данный урок является одним из этапов в изучении темы «Основные классы неорганических веществ». Проверка усвоения темы идет на обязательном уровне. Урок проводится в 8-м классе. На уроке продолжается формирование таких умений, как самоконтроль, применение знаний в конкретной ситуации, умение сравнивать, обобщать.

  • Разработка урока химии. 10-й класс. Тема: "Знакомство с комплексными соединениями" 2010

    Автор: Жижко Ольга Ивановна

    Цель данного урока химии: на основе знаний о видах химической связи сформировать представление о составе, строении и способах получения комплексных соединений; познакомить с номенклатурой и значением комплексных соединений.

  • Разработка урока–конференции по химии по теме "Редкие, рассеянные и благородные металлы" 2009

    Автор: Масютенко Наталья Пивусовна

    Самостоятельная подборка, обобщение и анализ учащимися материала для докладов. Связь полученных знаний с дисциплинами - физика, материаловедение, горное дело, ОБЖ. Расширение кругозора учащихся.

  • Разработка уроков по теме "Химия и экология". 11-й класс 2017

    Автор: Королёва Раиса Ивановна

    Цель: научить понимать роль химии в охране и загрязнении окружающей среды (позитивное и негативное влияние химии); углубить знания о загрязнении природы неумелым использованием (взаимосвязь химии, человека и природы), подвести учащихся к мысли, что главной причиной загрязнения природы есть не химия, а человек; показать важность химии как науки в решении актуальных экологических проблем; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

  • Разработка уроков с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2005

    Автор: Петров Юрий Николаевич

    В статье показано значение основных этапов урока в технологии РКМЧП: стадии вызова, стадии осмысления (работы с текстом или другим источником информации), стадии рефлексии. Уроки разработаны с использованием стратегий РКМЧП: стратегия взаимообучения "Зигзаг", стратегия "Параллельные тексты".

  • Разработка уроков химии в 8-м классе по теме "Уравнения химических реакций. Типы химических реакций" 2012

    Автор: Степовик Ольга Александровна

    Работа с мультимедийными презентациями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также видеоматериала. Такая работа может осуществляться на разных этапах урока: как способ создания проблемной ситуации, как способ объяснения нового материала, как форма закрепления изученного, как форма проверки домашнего задания.

  • Разработка учебного занятия "Знание и незнание" на примере изучения темы "Спирты". 10-й класс 2013

    Автор: Шилина Лариса Яковлевна

    Урок изучения нового материала в контексте метапредметной темы «Знание и незнание» построен с использованием технологии педагогических мастерских с элементами эвристического обучения. Учебной задачей урока является задача формирования у учащихся общих представлений о данном классе органических соединений, знакомство с основами классификации и характеристикой отдельных представителей класса спиртов.


  • Разработка учебного занятия по естествознанию на тему «Кислоты» (6-й класс) в соответствии с требованиями ФГОС 2016

    Автор: Зябкина Ольга Алексеевна

    Занятие направлено на формирование первоначальных сведений о кислотах, их многообразии в природе и простейших способах обнаружения; использование их для выявления роли кислот в жизни человека. Занятие носит практико-ориентированный характер. Используемая технология – исследовательская. В ходе занятия у учащихся осуществляется постепенное формирование ряда учебных универсальных действий.

  • Разработка факультативного курса: "Неорганическая химия в биологических системах" 2003

    Автор: Смирнова Юлия Владимировна

    Предлагаемая программа представляет собой интегрированный факультативный курс "Неорганическая химия в биологических системах", построенный на основе принципов систематичности, воспитывающего и развивающего характера обучения, преемственности, дифференциации. Содержание курса отражает систему биологических и химических понятий в их взаимосвязи. Аудитория - учащиеся 9 класса.

  • Распространение и роль металлов II группы главной подгруппы в природе и жизни человека. 9-й класс 2011

    Автор: Алексеева Ирина Алексеевна

    Структура урока выстроена на основе применения образовательной интернет-технологии "Веб-квест". Web-квестом называется специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой учащиеся осуществляют поиск информации в сети Интернет по указанным адресам.

  • Раствор как основа жизнедеятельности клеток организма 2009

    Автор: Толегенова Кулпан Курмашовна

    Использование межпредметной связи на уроках химии способствует более глубокому и успешному усвоению программного материала. Создаются благоприятные условия для осмысленного понимания фактов, теорий, законов, а также конкретизации и упрочения ранее приобретенных знаний по химии, физике и биологии, условий для логического завершения формирования знаний.

  • Растворение. Растворимость веществ в воде. 8-й класс 2011

    Автор: Булатова Лариса Викторовна

    Автор знакомит учащихся с процессом растворения и растворах. Ученики совершенствуют творческие навыки. Развивается социальная активность учащихся через установление межпредметных связей.

  • Растворимость веществ 2011

    Автор: Андрейченко Елена Ивановна

    Изучение процессов растворимости веществ необходимо, т.к. это важная характеристика для приготовления растворов в важных отраслях промышленности и жизни человека. Учащиеся на основе проблемной ситуации формулируют учебную задачу урока, открывают новое понятие «растворимость», определяют план изучения растворимости и возможных факторов, влияющих на неё, делают и формулируют выводы.

  • Растворы в быту 2010

    Автор: Квяткевич Рита Геннадьевна

    Содержание урока способствует расширению и углублению сведений о растворах, значительно превосходит уровень школьной программы, имеет практическую направленность.


  • Растворы. Растворение 2012

    Автор: Пфафенрод Максим Александрович

    В ходе совместной эвристической работы учителя и учащихся формируются основные понятия темы, раскрывается сущность процесса растворения. На основе демонстрационных экспериментов формируются представления об отличительных признаках растворов, их классификации, сущности процесса растворения. Итогом урока является опорный конспект, обобщающий содержание урока.

  • Растворы. Растворители. 9-й класс 2011

    Автор: Алексеева Любовь Сергеевна

    Автор организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению таких понятий, как раствор, растворитель, полярный растворитель, неполярный растворитель. Усвоение закономерностей, которым подчиняются растворы. Развитие умения выделить главное, существенное в изучаемом материале. Обеспечение закрепления знаний и способов деятельности учащихся.

  • Расчетные задачи по химии. Тема: "Методика решения расчетных задач с использованием основных физических величин" 2009

    Автор: Логинова Маргарита Владимировна

    В работе представлен методический опыт работы учителя по обучению учащихся 8-9-х классов решению химических задач. Показана работа учителя по выработке у учащихся умения анализировать условие задачи, правильно определять тип задачи и решать её с помощью составления логической схемы решения конкретной задачи на основе знаний общего принципа решения, использовать при решении основные физические величины и формулы, связывающие их.

  • Расчетные задачи С5: задачи на нахождение молекулярной формулы вещества 2014

    Автор: Тукачёва Виктория Михайловна

    Учащиеся совершенствуют навыки умения применять математические уравнения при решении химических задач. Анализируют общие принципы решения и оформления задач по органической химии. Учащиеся готовятся к вступительным экзаменам в вузы (к ЕГЭ). Развивают логическое мышление, углубляют и закрепляют знания, полученные при изучении математики, развивают вычислительные навыки, умения применять знания на практике.

  • Расчеты по химическим уравнением 2012

    Автор: Никитина Наталья Николаевна

    Восьмиклассники учатся производить расчеты по химическим уравнениям, находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ.

  • Расщепление органических веществ в организме человека 2010

    Автор: Жарких Наталья Викторовна

    Автор создает на уроке целостную картину биологических и химических процессов, происходящих в организме человека при расщеплении органических веществ.

  • Рациональное питание 2008

    Автор: Латыпова Эльвира Фаатовна

    В соответствии с концепцией профильного образования в нашей школе созданы медицинские классы. Данный классный час для медицинского класса представляется особенно актуальным, так как способствует формированию здорового образа жизни. В ходе классного часа рассматриваются основы рационального питания, роль белков, жиров, углеводов, принципы правильного употребления фруктов и соков, пищевые добавки. Приведены методики опытов с продуктами питания, которые всегда интересны учащимся.


  • Реакции в растворах. 11-й класс 2011

    Автор: Шабалина Елена Анатольевна

    Представленная разработка способствует структуризации и систематизации ЗУНов, развивает логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, подтверждать экспериментально, открывать закономерности, делать обоснованные выводы и обобщения. Урок формирует химическую, предметно-мировоззренческую, социально-личностную и общекультурную компетентности. Урок разработан на основе программы и УМК учебника «Химия 11 (профильный уровень)» О.С. Габриеляна и Г.Г. Лысовой.

  • Реакции ионного обмена 2011

    Автор: Дубоневич Валентина Николаевна

    Сущность проблемного изложения материала состоит в том, что учитель в процессе изучения нового материала показывает образец научного поиска, конечным результатом которого является усвоение способа и логики решения данной проблемы. Обучающиеся принимают непосредственное участие в постановке и решении проблемы, выдвижении гипотез и их проверке в ходе экспериментальной работы, формулировании выводов и оценке своей деятельности на уроке.

  • Реакции ионного обмена 2011

    Автор: Колесникова Нина Александровна

    Урок – обобщение знаний по химии в 9-м классе является подготовкой к контрольной работе по теме.

  • Реакции ионного обмена 2011

    Автор: Ус Юлия Владиславовна

    Целью урока является изучение особенностей протекания реакций ионного обмена. На уроке развивается умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений. На данном уроке используются индивидуальные разноуровневые карточки. Изучение нового материала проходит в форме экспериментальной лабораторной работы. Проводя химический эксперимент, учащиеся на основе полученных данных самостоятельно выявляют условия протекания реакций в растворах электролитов.

  • Реакции ионного обмена 2020

    Автор: Городилова Наталья Артуровна

    Открытый урок – это всегда ответственное и волнительное событие для учителя. Какую тему выбрать, с каким классом провести урок, что интересного включить в него? Необходимо заранее прописать технологическую карту, определиться с целями и планируемыми результатами, образовательными технологиями, методами и формами обучения. А самое главное представить хронометраж времени. Свой выбор я остановила на 9-м классе, в самом начале в котором изучается интересная и на первый взгляд простая тема: «Реакции ионного обмена (РИО)». Самое главное, что она встречается и на экзамене в 9-м классе и даже на ЕГЭ в 11-м, поэтому важно ее объяснить фундаментально, заложить прочную базу. Подготовку я начала с составления технологической карты.

    химия

  • Реакции ионного обмена 2008

    Автор: Рябинина Надежда Михайловна

    Целью данного урока является изучение реакций ионного обмена и условий их протекания. Урок связан с предыдущими уроками, на которых изучалась ТЭД. Для мотивации учебной деятельности учащихся в начале урока была создана проблемная ситуация, которая разрешилась в ходе урока. Для лучшего усвоения данного материала проводилась фронтальная лабораторная работа, в ходе которой делались выводы.

  • Реакции ионного обмена 2008

    Автор: Бородкина Татьяна Ивановна

    Урок раскрывает сущность протекания химических реакций в растворах, опираясь на химический эксперимент, позволяет определить, в каких случаях реакции ионного обмена протекают до конца. Урок включает в себя несколько видов контролирующих заданий (химический диктант, тестовое задание, лабораторный опыт, индивидуальное задание), что позволяет более полно оценить знания учащихся по теме.


  • Реакции ионного обмена 2013

    Автор: Медведева Марина Сергеевна

    Урок изучения и первичного закрепления знаний, в ходе которого актуализируются и углубляются знания по теории электролитической диссоциации, отрабатываются умения и навыки составления практически осуществимых реакций в молекулярном и ионных видах.

  • "Реакции ионного обмена" 2009

    Автор: Пешина Лидия Федоровна

    В работе изложены проблемы профессиональной направленности преподавания предмета на примере сценария урока по теме "Реакции ионного обмена".