Цель:
Подготовительная работа:
- Учащиеся групп, участвующих в игре получают задание сформировать команду из 8 человек (6 игроков и 2 запасных).
- Выбрать капитана команды.
- Придумать название команды, девиз, приветствие соперникам, изготовить эмблему каждому участнику игры.
- Подобрать музыкальное сопровождение и записать его на DVD диск.
- Подготовить фотографии людей, которые будут задавать вопросы игрокам, вставить их в презентацию игры.
- Продумать оформление кабинета, доски, развесить газеты, выпущенные к игре.
- Определить состав экспертной комиссии, помощников в игре.
- Приготовить призы, дипломы для команд и игроков.
План проведения игры:
- Посадка команд. (заходят в кабинет и рассаживаются за столы под музыку Ra-ta-ta)
- Вступительное слово ведущего.
- Озвучивание правил игры
- Представление команд: Капитан - «Вас приветствует команда….. Наш девиз…..
- Музыкальная пауза («Sing-sing»)
- Жеребьёвка команд. (приглашаются капитаны)
- Гонг! Начало игры. Капитан команды крутит рулетку, выбирая сектор. (музыка «Дикая лошадь»)
- Игра
- Окончание игры, подведение итогов. (музыка Ra-ta-ta)
- Награждение (музыка «Dance Macabre») .
Оборудование:
- Игровые столы для команд, игровое поле (вращающаяся стрелка и сектора)
- Табло для записи счета игры.
- Столы для ведущего и экспертной комиссии.
- Телевизор и компьютер, CD и DVD диски с записями презентации игры и музыки.
- Секундомер (часы), гонг.
- Чёрный ящик.
- Предметы для черного ящика.
- Награды для победителей.
Время проведения игры 50 минут.
Ход игры
Команды под музыку Ra-ta-ta входят в кабинет и рассаживаются за столами.
Ведущий 1: (вступительное слово) Дорогие друзья!
Науки математика и химия неисчерпаемы и многогранны. Одних покоряет их логическая стройность, других – абстрактный метод, третьи – ценят величайшую полезность. Математика - это язык плюс рассуждения, это результат точного мышления многих людей.
М.В. Ломоносов писал в своих работах: «… если математики из сопоставления выводят многие истины, то химики не могли бы вывести закономерности из проводимых опытов без знания математики».
Математика и химия взаимосвязаны, в тоже время у каждого предмета свои особенности. Их красота в индивидуальности и неповторимости. Предметы математика и химия настолько серьезные, что не стоит упускать случай, сделать их занимательными и интересными. Что мы попытаемся сегодня сделать на нашей игре. Она требует образованности и широкого кругозора, способности быстро и оригинально мыслить. В команде должно быть сотрудничество между игроками, взаимопонимание и уважение.
Интеллектуальная телевизионная игра «Что? Где? Когда?» была создана в 1975 году
телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала популярной.
Тема нашей игры
«От математики и химии серьезной – к химии и математике занимательной».
Ведущий 2: Познакомимся с правилами игры:
- Игра начинается с жеребьевки. Команда первой и правильно ответившая на вопрос начинает игру.
- Капитан команды начинает игру, выбирая вопрос с помощью игрового поля.
- Игровое поле имеет 6 секторов (общие вопросы, мультимедийные, блиц-вопросы, вопросы с предметом, вопросы из черного ящика.
- Верный ответ дает команде 1 очко, если команда не отвечает на вопрос, то она теряет право хода и вопрос переходит к другой команде.
- В игре участвует не менее 11 вопросов. Команда, первой набравшая 10 очков выигрывает.
- Лучшему игроку каждой команды вручается «Диплом победителя». Команде победительнице – «Диплом победителя» и главный приз игры.
Ведущий 1: Мы представляем участников игры:
- организаторы и руководители игры…..
- спонсоры нашей игры…….
- экспертная группа……..
- наши помощники: фотокорреспонденты…., счетная группа….., распорядители
времени…., ди-джей…
Ведущий 2: Предлагаем командам поприветствовать друг друга.
«Вас приветствует команда…… Наш девиз….
(Музыка «Sing-sing»)
Проводим жеребьевку команд. Приглашаются капитаны к столу ведущего.
(даны мини ребусы)
ГОНГ! Начинаем игру! По результатам жеребьевки игру начинает команда……
(музыка «Дикая лошадь») Капитан, к игровому столу! (крутит рулетку, выбирая сектор)
Ведущий 1:
1 раунд: С вами играет директор училища Ф.И.О. (фотография появляется на экране монитора)
- Уважаемые участники игры! Через минуту напишите ответ, состоящий из шести
символов. Внимание вопрос: «Что я знаю о кругах?» (Приложение 1)
Вопрос второй команде:
- Самый крупный из найденных алмазов получил имя «Куллиан». Он был обнаружен в 1905 году около г. Претории в Южной Африке. Масса «Кулиана» составляла 3106 каратов или 621г, и стоил он 9 млн. фунтов стерлингов.
Уважаемые знатоки! Какая существует связь между алмазами и грифелем простого карандаша?
2 раунд: ГОНГ! Капитан, к игровому столу! (муз. «Дикая лошадь»)
С вами играет зам. Директора по учебно-воспитательной работе Ф.И.О. (фото)
Внимание вопрос:
-Вообразим, что земной шар обтянут по экватору обручем и что подомным же образом обтянут и апельсин по его большому кругу Далее вообразим, что окружность каждого обруча удлинили на один метр. Тогда, разумеется, обручи отстанут от поверхности тел, которые они раньше стягивали, и образуют зазор. Скажите, пожалуйста, в каком случае этот зазор будет больше, у земного шаре или апельсина?
Вопрос второй команде:
- Что изображено на рисунке? Пояснения. (слайд № 6, приложение 1)
3 раунд: ГОНГ! Капитан, к игровому столу!
С вами играет зам. Директора по воспитательной работе Ф.И.О. (фото)
Внимание вопрос:
- Уважаемые игроки! Предлагаю вам за одну минуту найти хотя бы одно решение уравнения 31х +30у +28z =365 в натуральных числах. Желаю успеха!
Вопрос второй команде:
- Какая существует связь между крабами и классом органических веществ - «Углеводами»?
4 раунд: ГОНГ! Капитан, к игровому столу!
С вами играет……
Внимание вопрос:
- На картине «Устный счет» русского художника Богданова – Бельского ученики заняты устным решением трудного примера. Вот этот пример
(102 +112 + 122 +132+142): 395. уважаемые участники игры предлагаю вам устно решить его за одну минуту.
Вопрос второй команде:
- Какой вид изомерии изображен? (анимация, слайд № 10, приложение 1)
5 раунд: ГОНГ! Капитан к игровому столу!
С вами играет…..
- Уважаемые участники игры «Что? Где? Когда?». Предлагаю вам за одну минуту сравнить две дроби. Вот эти дроби:
Желаю успеха.
Вопрос второй команде:
- Определите вид изомерии и назовите вещества:
6 раунд: ГОНГ! Капитан к игровому столу!
С вами играет преподаватель математики Ф.И.О. (фото)
- Ученый Диофант жил в 3 веке н.э. Известные факты его биографии исчерпываются стихотворением - загадкой. Перед вами надпись на его надгробии. Вам предстоит ответить на вопрос «Сколько лет жил Диофант?». Желаю успеха. Путник! Здесь прах погребен Диофанта, и числа поведать могут, сколь долог был век его жизни. Шестую часть его жизни представляло счастливое детство. Двенадцатая часть его жизни прошла – пухом покрылся тогда подбородок. Седьмую часть – в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетье. Он был осчастливлен рождением прекрасного сына. Половину лишь жизни счастливой и светлой прожил он по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, пережив года четыре с тех пор, как сына лишился. Скажи, скольких лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант.
Вопрос второй команде:
- Анаграмма
Буквы лежат на столе перед вами. |
7 раунд: ГОНГ! Капитан к игровому столу!
С вами играет преподаватель химии Ф.И.О. (фото)
- «Математика спрашивают: Есть ли крылья у слона?»
«Есть - отвечает математик, но они …»
Уважаемые участники игры закончите этот анекдот двумя словами.
Вопрос второй команде:
- Модель какого углеводорода показана? (анимация, слайд №16 ,приложение 1)
8 раунд: ГОНГ! Капитан к игровому столу!
С вами играет …..
- В книге «Алиса в стране чудес», один из математиков неправильно разделил кусок пирога между собой и козликом. Что же досталось математику, а что козлику?
Вопрос второй команде:
-Есть образное выражение «свинцовые тучи». Однако, в некоторых городах с обилием автомобильного транспорта, выражение «свинцовые тучи», приобрело прямой смысл.
Ответьте на вопрос: «Какое соединение повинно в образовании свинцовых туч?»
Окончание игры: Подведение итогов. (Гонг!)
Предоставляется слово счетной группе. Со счетом ….. выиграла команда…
Предоставляется слово экспертной группе: (муз. «Dance Macabre»)
По итогам нашей игры победителем является команда ……… Ей вручается Диплом «Победитель игры «Что? Где? Когда?» и главный приз игры.
Дипломом «Участник игры «Что? Где? Когда?» награждается команда …….
Диплом «Лучший игрок игры «Что? Где? Когда?» награждаются ………(по одному от каждой команды)
Участники игры награждаются памятными подарками (вручение)
Приложение 1: Презентация «Игра Что? Где? Когда?»
Ответы на вопросы.
Используемая литература:
А) по химии-
- «Внеклассная работа по химии» - Т.М. Енякова. ДРОФА. Москва.2005
- «Тематические игры по химии»- А.Д.Шукайло. СФЕРА. Москва.2003
- «Внеклассная работа по химии.8-11»- под редакцией Э.Г. Злотникова. ВЛАДОС. Москва.2004
- «Дидактические игры при обучении химии» - Г.И. Штремплер. ДРОФА. Москва.2005
- Материалы сайтa www.chemistry.ssu.samara.ru/
Б) по математике-
- «Занимательная геометрия» - Я.И. Перельман. Просвещение. Москва.1999г.
- «Час занимательной математики»- Л.Я. Фальке. Народное образование. Москва.2005г.
- «Математическая олимпиада для школьников 1998г» Журнал «Математика в школе»
- «За страницами учебника алгебры»- Л.Ф.Пичурин. Просвещение. Москва.1990г.
Музыкальное сопровождение взято с сайта www.tvigra.ru