Куприянова Ольга Валерьевна

Ольга Валерьевна Куприянова

Место работы:
ГБОУ Школа №1981, г. Москва
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-практикум "Горение свечи" 2013

    В представленном материале предлагаются опыты, которые можно использовать при проведении практической работы «Горение свечи». Материалы призваны вызвать у учащихся интерес к химии как предмету, расширить кругозор в области естественных наук.

  • Игра-соревнование "Самый химически активный класс" 2013

    Цель мероприятия: повторить, закрепить знания по темам "Знаки химических элементов", "Простые и сложные вещества", "Физические и химические явления", "Периодическая система Д.И. Менделеева", "Массовая доля", "Моль. Молярная масса. Молярный объем".

  • Ноосферный ключ 2011

    В основу программы биолого-экологического кружка положены научные открытия, занимательные факты, интересные сведения о живых объектах природы – все то, что позволяет развить у школьников познавательный интерес к экологии и акцентировать их внимание на экологических проблемах Земли. Каждый раздел содержит необходимые задания и задачи для закрепления теории и приобретения практических экологических навыков. Программа рассчитана на 4 года обучения.

  • Урок химии в 8-м классе по теме "По страницам жизни Д.И. Менделеева" 2009

    Это урок-путешествие по научным открытиям Дмитрия Ивановича Менделеева. Во время урока ученики создают сигнальные флажки, совершают путешествие во времени, играют, участвуют в конкурсе и эстафете, находят применение собственным знаниям о периодической таблице химических элементов и строении атома.

  • Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных" 2008

    Разработка предлагает проведение нестандартного урока в виде смотра конкурса знаний учащихся по ранее изученному разделу «Классификация растений». Урок можно проводить в одном классе, но пройдет он интереснее, если задействовать всю параллель 6-х классов. Разнообразные конкурсы и задания вносят оживление и эмоциональную окраску в учебный процесс и помогают поддерживать интерес к изучению биологии.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Где живут нитраты?

    Данная работа позволяет узнать, где можно обнаружить нитраты и научиться определять содержание нитратов в овощах и фруктах; дает информацию о растениях-индикаторах, произрастающих на почвах с повышенным и пониженным содержанием нитратов, указывающих на повышенное содержание нитратов в водоемах; рассказывает о клубеньковых бактериях, а также признаках нитратного голодания у комнатных растений.

  • Экологическое обследование озера Бисерово

    Объектом нашего исследования стало озеро Бисерово — одно из 20 крупных озер Московской области. Озеро является государственным памятником природы. Проект направлен на привлечение внимания к проблемам озера Бисерово и предлагает реальные пути оказания помощи озеру и прилегающей к нему территории.

  • Путешествие в страну щелочных металлов

    В данной работе представлено школьное пособие по химии на английском языке. Наше пособие — это учебная книга, рассказывающая о свойствах металлов I группы, главной подгруппы Периодической системы Д.И. Менделеева. Текст пособия дан как рекламный проспект фирмы, приглашающей в путешествие по неизвестной стране щелочных металлов.

  • Полиэтилен: друг или враг?

    То, что мы превратили Землю в сплошную мусорную свалку, ни для кого уже не новость. Мы не замечаем, что всё вокруг утыкано минами замедленного действия. И речь в данном случае идёт о безобидном, казалось бы, предмете нашего быта – полиэтиленовом пакете. Одноразовая полиэтиленовая упаковка составляет около 40% бытового мусора в мире. Избавиться от использованного пластика практически невозможно. Цель нашей работы: привлечь внимание общественности к губительному воздействию полиэтиленовых пакетов на окружающую среду. В работе изучены физические и химические свойства полиэтилена; предложены альтернативны полиэтиленовым пакетам.

  • Самодельная грелка

    В походе, особенно в непогоду, часто возникает нужда в обыкновенной грелке. Конечно, неплоха и обычная резиновая, но у нее есть один существенный недостаток – очень уж медленно греется для нее на костре вода. Используя информацию, представленную в этой работе, вы сможете изготовить грелку своими руками и не замерзнуть в походе, находясь ночью в палатке.

  • Спелые яблочки

    Проделав опыты, указанные в этой работе, вы сможете узнать, какими свойствами неспелое яблоко отличается от спелого, а также доказать, что созревание фруктов представляет собой химический процесс, при котором происходит превращение крахмала в сахар.

  • Приготовление зубных паст в домашних условиях

    Используя данные, приведенные в работе, вы сможете сами изготовить несколько видов зубных паст. В их состав входят природные компоненты, которые можно легко найти дома или в аптеке. Эти зубные пасты, помимо чистящего эффекта, обладают еще и лечебными свойствами.

  • Изготовление моделей веществ с водородной связью

    Изучая строение веществ, мы часто пользуемся конструктором, создавая модели молекул. Так легче понять, каким образом атомы соединяются друг с другом в молекулы сложных веществ. Модели школьного конструктора громоздки, они позволяют увидеть строение одной или двух молекул. А вот проследить за образованием, например, водородной связи в молекуле воды или спирта практически невозможно. Цель нашей работы – создать модели веществ с водородной связью. Мы хотим создать изделия из бисера, которые бы отражали наличие водородной связи в веществах.

  • Исследование полезных свойств скорлупы куриного яйца

    Почти каждый день на нашем столе оказываются яйца. Мы знаем о том, что это ценный питательный продукт для человека. Скорлупа составляет не более 10% от веса самого яйца. Кстати, прочная скорлупа — это и есть залог качества яйца. Содержимое яйца съедается, а скорлупа оказывается в мусорном ведре. Если в яйце содержится столько полезных веществ, может быть, эти же вещества содержатся и в скорлупе? В данном проекте мы изучили свойства скорлупы и попытались понять, где ее можно использовать.