Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Знамя Победы – наука! 2011

    Авторы: Кирякова Ольга Викторовна, Леонтьева Светлана Борисовна

    Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся со вкладом ученых в дело победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия вспоминаются и перечисляются открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке, являющиеся доказательством глубокого патриотизма и героизма людей науки.

  • Значение витамина С в нашей жизни 2009

    Автор: Беседина Наталья Сергеевна

    Цель урока - расширить представления о значении витамина С в нашей жизни. Задачи урока: дать понятие “Витамины”, познакомить учащихся с историей открытия и изучения витаминов, рассказать о влиянии витаминов на здоровье и их роли в обмене веществ, разъяснять, при каких условиях лучше сохраняются витамины в продуктах питания и лучше усваиваются организмом.

  • Значение естественно-научных дисциплин для кадрового обеспечения нефтехимических проектов Дальневосточного региона 2020

    Авторы: Еремеева Анастасия Андреевна, Лим Любовь Андреевна, Хребтов Александр Андреевич

    Заинтересовать целевую аудиторию (школьники 8–11-х классов) – мотивировать на изучение химии – сформировать осознанный интерес – помочь с освоением дисциплины (повысить качество обучения) при помощи дистанционного образовательного ресурса, наполненного авторским контентом высокого уровня – обозначить для школьника/ абитуриента перспективы образовательной траектории – получить «качественных» абитуриентов по направлению «Химическая технология», которые, получив высшее образование, пополнят кадровый резерв нефтехимической отрасли.

  • "Значение рН для организма человека. Экспресс-метод определения рН" 2008

    Автор: Бовкунович Елена Викторовна

    В статье представлен материал к уроку в 11-м классе по химии на тему "Водородный показатель. Измерение рН среды". Цель данного урока — ознакомить учащихся с понятием о водородном показателе, которое активно используется не только в химии, но и в смежных дисциплинах, а также упоминается в СМИ и применяется в исследовательской деятельности. Предложена одна из методик определения рН среды образцов продуктов питания для проведения практической части на уроках химии.

  • Значение химии в жизни общества "Зачем нам эти формулы". Урок в 11-м медицинском классе 2011

    Автор: Лептина Ирина Петровна

    На уроке обобщаются знания о роли химии и значении знаний по химии в жизни учащихся и жизни общества. Осуществляется публикация писем на лицейском сайте и повышение мотивации изучения химии учащимися 9-х классов.

  • Значимость исследовательских навыков учащихся, приобретаемых на уроках химии и биологии 2013

    Авторы: Зайцева Елена Анатольевна, Кириллова Елена Геннадьевна

    Данная статья посвящена роли развития исследовательских умений и навыков у школьников при изучении химии и биологии в углубленных, профильных и предпрофильных классах.

  • Золото и его роль в обществе 2008

    Автор: Сергеева Ольга Михайловна

    Каждый ребенок – это особый, большой неповторимый мир. В каждом из них есть искра познания, которую можно и нужно разжечь, а затем бережно поддерживать. В последние годы среди школьников возрастает интерес к наукам естественного цикла, и в частности к химии. Важно, чтобы полученные химические знания были связаны с повседневной жизнью. Это может изменить стереотипность поведения отдельных учеников и из пассивных слушателей сделать их на какой-то момент активными участниками урока.


  • "И всей весенней красотою сияет русская земля" 2009

    Авторы: Жовтонога Ольга Ивановна, Чечулина Татьяна Владимировна

    Целью интегрированного урока по химии и литературе было убедить учащихся, что науку надо принимать так, как говорил Д.И. Менделеев: «Наука только тогда плодотворна, когда воспринимается не только умом, но и сердцем». И поэтому в названии урока – строчки стихотворения Александра Блока.

  • Игра "Активити" по химии и интегрированная игра по химии, физике и биологии 2017

    Автор: Кривенкова Людмила Владимировна

    Одной из эффективных форм внеклассной работы, ориентированной на развитие личности учащегося, развитие его познавательных и творческих способностей, привитие интереса к предмету, является неделя дисциплин естественнонаучного цикла. Разработанная игра для 11-го класса по принципу известной настольной игры «Активити» позволяет в форме вербального, мимического и графического общения вспомнить основные понятия науки, устанавливать межпредметные и метапредметные связи.

  • Игра "Брейн-ринг" в 8-м классе 2009

    Автор: Шарафутдинова Ольга Николаевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов проведено в рамках предметной декады кафедры естественно-научных дисциплин. Игра командная, включает вопросы по химии, биологии и географии, на каждый вопрос дан ответ. Занятие рассчитано на 60 минут. Кроме интеллектуальных заданий, в разработку включены занимательные опыты по химии, интересные химические загадки.

  • Игра "В лабиринтах химии" 2009

    Автор: Богданова Светлана Анатольевна

    Внеклассная работа по химии должна быть связана с изучаемым курсом, а формы ее проведения соответствовать возрасту учащихся, их желаниям, интересам. Игра "В лабиринтах химии" для начинающих предлагает несложные задания занимательного характера, так как главная задача игры – заинтересовать ребят, показав сколько необычного, таинственного хранит в себе данный предмет.

  • Игра "В стране химии" 2013

    Автор: Лошакова Светлана Викторовна

    Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о первоначальных химических понятиях, химических элементах; систематизировать ранее полученные знания о классах неорганической химии; автоматизировать умение учащихся ориентироваться в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; автоматизировать умение учащихся определять валентность элементов по химическим формулам.

  • Игра "Звездный час". Тема урока: "Минеральные удобрения" 2005

    Автор: Мишечкина Светлана Александровна

    Игра развивает интерес к предмету, творчество, художественные, литературные и артистические навыки, а также навыки работы с дополнительной литературой, расширяет кругозор учащихся. Особая ответственность ложится на плечи ведущих таких игр или моих ассистентов. Ребята должны выйти из стен школы в жизнь, уже имея творческие навыки, которые развиваются при подготовке уроков-игр, где они коллективно созидают. Подготовка и проведение таких уроков - это тесное коллективное сотрудничество, основанное на творческих возможностях учащихся.

  • Игра "Знаки химических элементов" 2018

    Автор: Бирюкова Людмила Юрьевна

    Цель игры: путешествие по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Задачи игры: закрепление знаний знаков химических элементов; развитие умения поиска и анализа информации; развитие и закрепление матапредметных связей; коллективное творчество.


  • Игра "Как сдать ЕГЭ?" 2010

    Автор: Бодрова Татьяна Владимировна

    Представлен урок-игра по химии. Учащимся, используя компьютерные технологии, предлагается проверить умения называть изученные классы углеводородов, определять гомологи и изомеры по структурным формулам; классифицировать органические вещества (по составу и свойствам), химические реакции; характеризовать особенности химического строения алканов, алкенов, алкинов; производить простейшие расчёты по определению молекулярной формулы органического вещества.

  • Игра "Колесо истории" 2011

    Автор: Пантюхина Ирина Рашитовна

    Данная игра проводится как внеклассное мероприятие по химии. Цель игры: с помощью соревновательной игры закрепить знания учащихся по химии, расширить кругозор знаний, полученных при изучении химии.

  • Игра "Крестики-нолики" 2003

    Автор: Ершова Татьяна Аркадьевна

    Игра «Крестики-нолики» является межпредметной игрой по физике и химии. Она может быть проведена в рамках месячника естественных наук или на заключительных уроках в конце учебной четверти. Для участия в этой игре создаются две команды из учащихся 10-го класса или две сборные команды из учащихся 9-11-х классов.

  • Игра "Путешествие в мир химии" 2010

    Автор: Ворончагина Галина Алексеевна

    В статье показана одна из форм внеклассной работы для учеников 9-го класса. В процессе игры происходит развитие навыков и умений работы с периодической системой, умение работать в команде.

  • Игра "Путешествие по занимательным страницам" 2013

    Авторы: Жулёва Ольга Николаевна, Кумскова Татьяна Николаевна, Никитина Надежда Николаевна, Утешева Татьяна Николаевна

    Командная интеллектуальная игра подготовлена учителями естественнонаучного цикла для проведения в рамках недели естественных наук для учащихся седьмых классов. Цель: развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся и стимулировании их активности через игру.

  • Игра "Самый умный" по теме "Органическая химия". 9-й класс 2011

    Автор: Рябчикова Юлия Александровна

    Целью игры является обобщение материала по теме "Органические вещества", а также проверка знаний учащихся по указанной теме.

  • Игра "Самый умный". 9-й класс 2007

    Автор: Яковлева Наталия Александровна

    Игра представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов. Она построена по принципу телевизионной игры "Самый умный" и включает вопросы по биологии, экологии, химии и географии. Мероприятие позволяет в игровой форме показать связь этих предметов, выявить общий кругозор учащихся, способствует развитию интереса к предметам, созданию ситуации успеха у детей.


  • Игра "Умники и умницы" 2012

    Авторы: Гриценко Ольга Дмитриевна, Гурская Оксана Викторовна, Рыкова Екатерина Витальевна

    Задачи игры: проведение в занимательной форме смотра знаний учащихся, активизация познавательной деятельности; расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления; использование межпредметных связей, повышение культуры общения, речи.

    умники и умницы

  • Игра "Умники и умницы" (10-й класс) 2010

    Автор: Семенова Светлана Викторовна

    Урок-игра для учащихся 10-х классов призван углубить знания учащихся по физике, биологии, географии и химии с элементами межпредметных связей, привить интерес к этим наукам.

    умники и умницы

  • Игра "Умники и умницы" для учащихся 8-го класса 2010

    Автор: Горячун Елена Сергеевна

    Презентации открывают перед учителем новые возможности, делают урок ярким и насыщенным, формируют у учащихся интерес к предмету. На уроках можно демонстрировать с помощью слайдов химические опыты, технологические установки химических производств, уравнения химических реакций, портреты учёных.

    умники и умницы

  • Игра "Умники и умницы", посвященная 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева 2008

    Автор: Золотавина Елена Аркадьевна

    Интеллектуальная игра по химии "Умницы и умники" посвящена 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Эту игру можно проводить на уроках химии в 8-х и 11-х классах в конце изучения темы "Строение атома. Периодический закон" и как внеклассное мероприятие.

    умники и умницы

  • Игра "Химическая олимпиада" 2020

    Автор: Сизова Алла Евгеньевна

    Представлен сценарий игры "Химическая олимпиада".

    игра по химии

  • Игра "Химическое Ориент-шоу" 2019

    Автор: Азарова Ольга Васильевна

    Данное мероприятие составлено по аналогии со спортивным ориентированием, но оно не требует наличия большой площади, может быть проведено в любом кабинете школы. В ходе игры учащиеся получают фрагменты задания на контрольном пункте. Собрав все фрагменты, они выполняют задание и записывают ответ. Для игры составлено 10 маршрутов. Маршруты дифференцированы. Ученики могут выполнять задания индивидуально или в группе. Игра разработана для 8–11-х классов. Может быть использована в качестве внеклассного мероприятия.

    игра

  • Игра "Что? Где? Когда?" 2008

    Авторы: Мунштукова Валентина Степановна, Савицкая Галина Ивановна

    Интегрированный урок по математике и химии выполнен в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Целью данного урока является повторение и обобщение учебного материала на новом уровне, расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, воспитание навыка работы в коллективе.


  • Игра для старшеклассников "Ярмарка народных промыслов" 2011

    Автор: Климова Марина Александровна

    Целями мероприятия являются: знакомство учащихся с химией народных промыслов, их историей, особенностями технологии изготовления и художественной ценностью; расширение кругозора учащихся и умение самостоятельно отбирать необходимый материал, проявлять творческие способности во время создания презентации народных промыслов; видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова, воспитывать чувство гордости за свой народ.

  • Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся 8–9-х классов на уроках химии 2009

    Автор: Соболева Людмила Леонидовна

    В процессе игры у участников формируются важные качества: умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения; излагать и аргументировать свою точку зрения; внимательно выслушивать сторонников и оппонентов.