Администрирование школы
-
Современные образовательные технологии как фактор повышения эффективности работы школы 2010
Статья может использоваться при подготовке к педагогическому совету "Системные эффекты применения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе". Школа предстает как открытая социально-педагогическая система, в основе которой лежит идея развития. Определяются критерии эффективности использования современных образовательных технологий.
-
Авторская программа "Искусство музыки и театра". 5-й класс 2010
Программа предназначена для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений различного типа. Она разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования по предмету «Музыка». Содержательной и концептуальной основой данной программы являются главные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, идеи развивающего обучения и их воплощение в программе Г.С. Ригиной.
-
Педагогический анализ воспитательного процесса 2010
В статье определены цели анализа, его назначение, содержание. Даны критерии его оценки.
-
Воспитательный анализ урока 2010
В работе рассматриваются различные виды анализа урока и их значение.
-
Программа "Меню школьной столовой" 2010
Программа позволяет: вести учет химического состава продуктов; составлять и печатать технико-технологические карты блюд; формировать и распечатывать десятидневное цикличное меню; вести расчет стоимости завтраков и обедов; автоматически формирует отчет о контроле рациона питания школьников. Программа разработана с помощью MS Access 2003.
-
Нравственное образование в средней школе 2010
Представлена экспериментальная работа, цель которой – апробация содержания нравственного образования в школе и его освоение учащимися, отработка структурных элементов непрерывного нравственного образования как нового системообразующего обязательного компонента общего среднего образования.
-
Программа воспитательной деятельности "Время и мы" 2010
В программе автора понятие "воспитание" в педагогическом значении более точно можно определить как социально обусловленный, специально организованный процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на приобщение воспитанников к системе социальных ценностей для дальнейшего включения их в освоение и преобразование мира человеческой культуры.
-
Планирование - одно из направлений управления качеством образования 2010
Процесс управления любой педагогической системой предполагает целеполагание и планирование. Качественное сочетание этих двух параметров способствует повышению качества управленческой деятельности. Разработке структуры анализа и годового плана работы учреждения уделяется уделяли много времени, вырабатывая его структуру. Кому-то анализ работы покажется довольно громоздким, но он освещает основные достижения и проблемы учреждения, позволяет четко спланировать основные задачи.
-
Структура, содержание, организационные формы и методы внутришкольного контроля 2010
В статье раскрываются теоретические основы организации внутришкольного контроля на примере работы заместителя директора школы 1-й ступени.
-
Здоровьесбережение в условиях школы-интерната III вида 2010
Здоровье детей в России никогда нельзя было назвать благополучным, и сегодня состояние здоровья наших детей не дает никаких оснований для успокоения. Автор раскрывает здоровьесберегающую деятельность педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в повседневную жизнь каждого воспитанника.
-
Анализ работы МОУ СОШ с.Неверкино за 2009–2010 учебный год 2010
Анализ создает благоприятные условия для развития и саморазвития личности. Учителя овладевают стандартами образования, повышают уровень предпрофильной подготовки и профильного обучения и качество образования.
-
Критерии оценивания кабинета технологии 2010
Данная работа может быть интересна руководителям образовательных учреждений, методистам и учителям. Методика оценивания кабинета проста, не занимает много времени. При ежегодном оценивании или самооценивании можно увидеть динамику развития кабинета. Возможно использование критериев при проведении конкурса «Лучший кабинет технологии».
-
Система работы классного руководителя в рамках ПНПО 2010
Деятельность классного руководителя в рамках реализации всероссийских и региональных комплексных проектов модернизации образования остается одним из актуальных разделов внутришкольного управления. Приемы и средства оценивания и диагностики деятельности классного руководителя не так широко изучены и представлены на практике, как аналогичные приемы для изучения учебной деятельности обучающихся. В статье содержатся основные направления доклада, обобщающего опыт работы учреждения.
-
Модель организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода 2010
Современное образование не может успешно функционировать в прежних содержательных, организационных и педагогических формах. Это означает, что новая школа, образовательная система с необходимостью требуют применения иных способов управления, что предполагает переосмысление базовых условий организации школьной жизни - новых подходов к организации образовательного процесса.
-
Из опыта работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2010
Проведение предметных недель способствует совершенствованию общешкольной системы самоуправления, развивает активность учащихся, стремящихся проявить себя.
-
Технологический подход в образовании - гарантия достижения поставленных целей 2010
Цель семинара-практикума – обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя к поиску новых средств, форм и методов обучения, а также формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном самообразовании, работать над формированием индивидуального стиля творческой педагогической деятельности.
-
Личностно-ориентированная направленность обучения школьников через совершенствование традиционных и использование новых педагогических технологий 2010
Авторы раскрывают особенности личностно-ориентированного обучения школьников в условиях частной школы. В статье изложены принципы построения педагогического процесса и приоритетные направления работы школы.
-
Методические рекомендации для формирования нравологических знаний в воспитании детей 2010
Если мы хотим, чтобы граждане страны овладели знаниями о нравственности так же, как и законами физики или биологии, пользовались этими знаниями так , как мы пользуемся знаниями по основам наук, то для этого необходимо изучать специальную науку – Нравологию, а не усваивать нравственные нормы только житейскими, случайными, эпизодическими способами.
-
Анализ работы методического объединения за 2009/2010 учебный год (учителя начальных классов) 2010
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за год показывает результаты работы по выполнению поставленных задач, работу учителей над темами самообразования, с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению, работу по совершенствованию базы предметных кабинетов. Итоги этой работы позволяют качественно спланировать работу МО на следующий год.
-
Концепция учебно-воспитательного процесса "Искреннее обучение" 2010
Развитие школы невозможно без новых идей, подходов, моделей, педагогических технологий, без совместной работы ученых, педагогов-практиков, родителей и учеников. Каждое нововведение требует апробации, проверки временем. Экспериментальная работа авторов начиналась с моделирования гуманистической воспитательной системы "Школа - второй дом".
-
Проблема "эмоционального выгорания" учителя и пути ее решения 2010
О проблеме здоровья учителей говорят очень мало. Для учащихся придумали и здоровьесберегающие программы, и "школы здоровья", а о здоровье учителей до недавнего времени вообще мало кто заботился. Следовательно, необходимо уделять больше времени учительскому здоровью, особенно его психологической составляющей.
-
Система работы по организации преемственности учебного процесса школы I и II ступеней 2010
Одним из важных направлений преемственности в обучении является педагогический мониторинг и диагностика качества обучения. Внедрение вариативных систем начального образования свидетельствует, что их реализация невозможна без диагностико-технологического обеспечения, которое позволяет определить проблемы и трудности в обучении и организовать необходимую коррекционную работу с применением эффективных технологий.
-
Конфликты в педагогическом коллективе и проблемы их решения 2010
Статья представляет собой обзор основных путей решения кризисных вопросов конфликтов в педагогических коллективах. Авторы обращают внимание руководителей всех структурных подразделений в образовании на острую необходимость в ее решении.
-
Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год 2010
Представленный материал может быть использован при планировании своей деятельности, а также при анализе работы за год заместителем директора по воспитательной работе.
-
Педагогический совет "Семья и школа как социальные партнеры" 2010
Важная составляющая работы школы – информирование субъектов образовательного учреждения. Основная цель информационного обмена в коммуникативном процессе – выработка общего смысла, согласия по поводу различных проблем и явлений.
-
Организация инновационной деятельности методического объединения учителей начальных классов как средство повышения качества образования 2010
Система мониторинга, как средство повышения качества образованности младших школьников – это система постоянного отслеживания хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, а также принятия управленческих решений по регулированию и коррекции образовательного процесса.
-
Формирование мотивации учебной деятельности обущающихся через психолого-педагогическое образование учителей 2010
Программа призвана систематизировать теоретические знания по вопросам деятельностного и компетентностного подходов в образовании. Проблему можно решить, если учитель по-новому подойдет к изучению вопросов психологических механизмов мотивации, с помощью которых эта мотивация у человека формируется, проявляется и развивается.
-
Анализ методической работы 2010
Уже два года наш педагогический коллектив работает над единой методической темой повышения профессионально-педагогической компетентности педагога дополнительного образования в условиях инновационной деятельности учреждения. Наиболее действенным механизмом отслеживания результатов педагогического процесса является педагогический мониторинг. Проведение мониторинговых исследований позволяет проводить анализ эффективности деятельности педагогов и оказывать им своевременную помощь.
-
Положение о районном конкурсе методических служб "Лучшая методическая служба" 2010
Конкурс является одной из мер, направленных на изучение моделей методических объединений образовательных учреждений и совершенствование имеющейся модели методической службы района на основе анализа её эффективности, создания атмосферы заинтересованности в росте методического мастерства педагогов.
-
Компетентностный подход в воспитательной работе школы 2010
Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога. Меняются формы и методы, поэтому измениться должны и механизмы доставки знаний и передачи опыта от преподавателя к обучающемуся.