Администрирование школы
-
О деятельности детской школы искусств № 2 г. Новый Уренгой в режиме развития 2010
Статья описывает основные направления, функции и принципы организации деятельности ДШИ № 2 г. Новый Уренгой. ДШИ № 2 рассматривается как своеобразная творческая лаборатория, работающая в инновационном режиме, организующая поиск, разработку и освоение нового содержания образования, форм и методов его реализации.
-
Ученическое самоуправление. Актуальность и проблемы 2010
Ученическое самоуправление на современном этапе – это не только возможность школьников самостоятельно выбирать пути развития, но и осознание ответственности за свои действия. Другими словами, ученическое самоуправление помогает учащимся приобрести личный опыт демократических отношений и формы его осознания.
-
Анализ по воспитательной работе 2010
Основные разделы плана воспитательной работы: нравственно-правовое, военно-патриотическое, эстетическое, трудовое, профилактика правонарушений, санитарно-гигиеническое, предупреждение детского травматизма и противопожарная безопасность.
-
Создание условий для развития детей с признаками одаренности в отделе технологии, социальной и профессиональной ориентации Правобережного центра дополнительного образования детей 2010
Выявление способных детей (наблюдение, выявляющее склонности к определенной деятельности; диагностика специальных способностей; реализация личностно-развивающей воспитательной системы.) Создание условий для развития способных детей (создание индивидуальной образовательной траектории; участие в мероприятиях различного уровня; стимулирование творческой деятельности).
-
Взаимодействие администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствование нормативно-правовой базы платных дополнительных образовательных услуг 2010
Изложен практический опыт работы, направленной на совершенствование формирования системы информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления образовательным процессом, изучение эффективности результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций.
-
Методический проект "Циклограмма деятельности по обеспечению преемственности между школами I и II ступени 2010
Представленная циклограмма деятельности является организационной основой обеспечения преемственности между школами I и II ступеней. Реализация проекта позволит: скоординировать мероприятия по обеспечению преемственности между школами I и II ступеней, оценивать ЗУН обучающихся I ступени с учётом требований школы II ступени, сохранить качественные показатели ЗУН обучающихся при переходе из начальной школы в основную.
-
Поликультурное образование как часть педагогической культуры учителя (педагогический совет) 2010
Сегодня в условиях многокультурного мира и полиэтнического российского государства поликультурное образование становится важной частью современного образования. Для формирования у обучающихся поликультурной компетентности, необходимо, чтобы педагогические работники сами обладали такой поликультурной компетентностью, таким образом, поликультурное образование становиться неотъемлемой частью педагогической культуры педагога.
-
Работа школы по повышению профессионального мастерства учителя 2010
В современной школе, переживающей большие перемены, учителю необходимо учить детей и одновременно учиться самому. В такой ситуации главная задача администрации школы – организация внутришкольного повышения профессионального мастерства педагогов.
-
Работа учителя с оценкой и отметкой 2010
Данный материал может быть использован для проведения семинара для заместителей директора, курирующих начальные классы.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся третьей ступени 2010
Задачи мероприятия: оказать учащимся необходимую педагогическую поддержку, направленную на самопознание, выявление истинных мотивов их выбора, реальных возможностей и образовательных потребностей.
-
Организация профильного обучения в средней школе. Мультипрофильные группы 2010
При наличии одного класса в параллели на третьей ступени обучения возможно создание индивидуальных учебных планов, организация мультипрофильного обучения.
-
Комплексная военно-спортивная программа "Патриот" в рамках декады по гражданско-патриотическому воспитанию для воспитанников Центра дополнительного образования детей "Подросток" 2010
Данная форма мероприятия позволяет активизировать деятельность детей в поиске новых сведений о ВОВ, оказанию помощи ветеранам войны, привлечение внимания к их проблемам. Мероприятия в рамках Декады способствуют формированию чувства патриотизма, уважения к участникам ВОВ, развитию чувства гордости за Отечество, расширению кругозора.
-
Проблемы и перспективы использования ИКТ в компетентностном образовательном процессе гимназии 2010
Результатом управления процессом информатизации в гимназии является такое необратимое, направленное, закономерное изменение состава и структуры этой системы, которое будет соответствовать требованиям информационного общества: обеспечит субъектам образовательного процесса социальную мобильность и способность адаптации к развивающейся внешней информационной среде на компетентностной основе.
-
Педсовет "Повышение уровня профессионализма учителя как результат работы методического обьединения" 2010
В последнее время в жизни общеобразовательной школы происходят значительные изменения: существенно изменяется содержание учебных предметов, уточняются учебные планы, идет процесс активизации и интенсификации обучения, повсеместно внедряются новейшие технологии обучения, мультимедийные средства обучения. В новом информационном обществе учитель уже не является для учащихся основным источником знаний об окружающем мире, что неминуемо приводит к изменению форм учебной работы.
-
Подготовка младших школьников к профильному обучению 2010
Для всех очевидно, что начальная школа – основа дальнейшего образования, в том числе и профильного. Вклад начальной школы в решение этой проблемы заключается в усилении фундаментальности знаний и прочности умений, которые должны быть сформированы у младших школьников. Начальное обучение на современном этапе не является замкнутым, самостоятельным концентром, а рассматривается как звено в системе профильного образования.
-
Доклад "Профессиональная культура учителя музыки" 2010
Актуальность вопросов профессиональной культуры учителя музыки обусловлена проблемами, решаемыми сегодня педагогической наукой. Современные тенденции в развитии мирового общеобразовательного процесса демонстрирует попытки его совершенствования в контексте в комплексе общей и педагогической культуры.
-
Инновационная деятельность педагогического коллектива образовательного учреждения 2010
Способность к изменениям, по мнению большинства специалистов, является в настоящее время решающим фактором развития, обеспечивающим конкурентоспособность того или иного образовательного учреждения.
-
Применение технологий дистанционного обучения при освоении программ элективных курсов" 2010
Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
-
Метод проектов - одна из составляющих здоровьесберегающих технологий в образовании 2010
Метод проектов в школе - одна из составляющих здоровьесберегающих технологий, направленных на индивидуализацию обучения и создание ситуации успеха для учащихся. В статье описывается опыт организации и проведения школьной научно-практической конференции.
-
Содержание и структура профессиональной компетентности классного руководителя 2010
Вопрос о компетентности учителя, в частности классного руководителя, до сих пор однозначно не решен, что дает нам возможность рассмотреть это понятие, принимая во внимание разнообразные подходы и толкования профессиональной компетентности.
-
Педагогический совет "Управление качеством образования на основе компетентностного подхода" 2010
В статье представлена разработка проблемного педагогического совета по теме: «Управление качеством образования на основе компетентностного подхода», основными целями которого являются: формирование мотивации педагогического коллектива для повышения качества образования и содействие обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход в образовании.
-
"Роль школьного музея в системе гражданско-патриотического воспитания школы" 2010
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданско–патриотическое воспитание в школе является главным условием успешного диалога обучения и воспитания. В ОУ видно тесное сотрудничество учащихся, педагогов.
-
Система формирования лингвориторической компетенции гимназистов 2010
На протяжении нескольких лет коллектив МОУ – гимназии № 1разрабатывает технологию формирования лингвориторической компетенции гимназистов. Доминирующая идея технологии заключается в речевом развитии школьников за счет введения риторизации обучения на всех учебных предметах, регионального компонента, систематизации работы над культурой письменного речевого высказывания.
-
Анализ учебной работы за 2008–2009 учебный год 2010
Данный материал может быть использован при анализе работы за год заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Анализ полученных результатов позволяет наметить задачи на следующий учебный год, скорректировать педагогическую деятельность как отдельного учителя, так и всего коллектива в целом.
-
"Организация и содержание образования детей с множественными нарушениями развития" 2010
Развитие детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в процессе обучения может быть достигнуто при соблюдении ряда условий: создание специальной коррекционно-развивающей среды в образовательном пространстве школы; применение адекватных образовательных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и психофизическим возможностям детей; организация комплексного медико-психолого-социально-педагогического сопровождения; осуществление системного подхода в работе с семьями учащихся.
-
Компетентности и компетентностный подход в современном образовании 2010
Использование компетентностной модели в образовании предполагает принципиальные изменения в организации учебного процесса, в управлении им, в деятельности учителей и преподавателей, в способах оценивания образовательных результатов учащихся по сравнению с учебным процессом, основанным на концепции «усвоения знаний».
-
Личный план самообразования – основной этап саморазвития педагога 2010
Если в школе методические объединения учителей-предметников работают грамотно, систематически и эффективно, то в начале каждого учебного года все учителя школы выбирают "Тему, над которой работает учитель" и фиксируют её в планах методического объединения. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения предмету, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.
-
Повышение качества образования через использование ИКТ 2010
Аналитическая статья о возможностях повышения качества образования с использованием информационных технологий.
-
Мониторинг управления качеством образования через реализацию сервисного подхода в организации деятельности школы 2010
Организация работы предметно-методического, библиотечно-методического, мониторингового, маркетингового, консалтингового, экспертного, рекламного сервисов способствует гибкости и мобильности работы с информацией и принятию рациональных управленческих решений по актуальным вопросам повышения качества образования.
-
Справки по внутришкольному контролю 2010
Материал содержит образцы справок по проверке дневников старшего звена.