Администрирование школы
-
Совершенствование кадровой политики образовательных учреждений 2013
Способность организации эффективно управлять своими сотрудниками ‒ главный источник ее долговременного процветания. Остается проблема кадрового обеспечения образовательных учреждений.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2013
В статье рассказывается об использовании метода проблемного обучения на уроках математики. Приводятся методические приемы создания проблемной ситуации на уроке. Описывается, что именно можно использовать в качестве проблемной ситуации.
-
Индикатор педагогической активности 2013
В статье представлены "технологическая карта учителя" и "индикатор педагогической активности". Заместителю директора по УВР легко будет проанализировать деятельность педагогического коллектива и каждого учителя, оценить профессиональные и индивидуальные возможности кадров, понять эффективность работы образовательного учреждения по повышению качества образования.
-
Педагогический совет "Современный учитель. Что главное?" 2013
Л.Н. Толстой писал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель". Каким должен быть совершенный современный учитель на этот вопрос отвечают педагоги в ходе педагогического совета.
-
Программа формирования универсальных учебных действий 2013
Цель программы: освоение метапредметных умений, системный подход к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий по образовательной системе «Школа-2100».
-
Управление образованием (из опыта работы) 2013
Описаны основные результаты работы заместителя директора по УВР: овладение основами управления (менеджмента) образовательным учреждением, системность и упорядоченность в управленческой деятельности, инновационная деятельность с программно-целевым подходом к управлению образовательного учреждения и т.д.
-
Программа развития высокомотивированных детей и детей с повышенной мотивацией 2013
Работа с детьми с высокой и повышенной мотивацией требует от администрации и учителей особого внимания, поскольку именно среди них растут будущие Менделеевы и Есенины. В программе представлены основные принципы работы, стратегические направления по ступеням обучения и способы совершенствования.
-
Формирование правовой культуры учащихся. Проведение акции "Открытый микрофон" 2013
В статье описана акция «Открытый микрофон» в школе. Формирует правовую культуру учащихся. Автор раскрывает актуальность темы; цель акции; как подготовить и провести ее в школе; правила поведения во время акции; основные вопросы, которые поднимают учащиеся; что она дает учителям, учащимся, администрации школы.
-
Значение предпрофильной подготовки. Презентации к исследовательским работам 2013
Во многом от правильного выбора профиля будет серьезно зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности подготовка к успешной сдаче единых государственных экзаменов. В статье говорится о взаимодействии школы предпрофильного и профильного обучения.
-
Управление методической работой. Организация работы методических объединений в ОГКОУ "Вичугская школа VIII-го вида 2013
В статье описывается методическая работа в школе, дана сетка планирования за два года, предложен план работы методического совета.
-
Некоторые особенности экспериментальной работы педагогов дошкольного образовательного учреждения 2013
Цель экспериментальной работы в дошкольном образовательном учреждении: решение актуальных образовательных проблем и развитие профессиональной компетентности педагогов. Первоначальное условие экспериментальной деятельности — готовность коллектива к повышению квалификации, самообразование, включение в процесс эксперимента.
-
Формирование управленческого резерва 2013
Деятельность по формированию управленческого резерва регламентируется положением, в котором определены нормативно-правовая база, цели и принципы, порядок формирования, формы и методы работы с управленческим резервом. На сегодняшний день актуальны практико-ориентированные, деятельностные формы взаимодействия, которые формируют управленческие компетенции: ролевые и деловые игры, коуч-тренинги, брейн-сторминг, стратегические сессии.
-
Педагогический конкурс "Портфолио" - одна из вариативных форм оценивания профессионализма педагогических кадров 2013
Конкурс раскрывает творческий и интеллектуальный потенциал педагогических работников, выявляет и поддерживает талантливых педагогов презентацией значимых профессиональных результатов, формирует у педагогов навыки самоанализа, рефлексии.
-
Совершенствование институциональной методической службы как эффективного механизма управления развитием профессиональной компетентности кадров 2013
Информационно-педагогический модуль содержит концептуальное описание совершенствования институциональной методической службы через диверсификацию форм, методов и технологий работы с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогических кадров. В работе представлены как структурные изменения, так и новые подходы в работе методической службы, основанные на принципах адресности методических услуг и деятельностно-компетентностного подхода, идеях тьюторства и коучинга.
-
Эффективные подходы успешной профориентации и социализации детей и подростков в системе дополнительного образования 2013
В статье на примере техно-парка как одной из современных форм научно-технического творчества и учебно-исследовательской деятельности учащихся представлены различные подходы к успешной профориентации и социализации детей и подростков.
-
Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в свете перехода на ФГОС НОО второго поколения 2013
Представлен опыт работы методического объединения учителей начальных классов по переходу на обучение младших школьников по новым ФГОС НОО второго поколения.
-
Совещания при директоре 2013
Одна из форм самоуправления – совещание при директоре. Директор планирует совещание для координации учебно-воспитательного процесса и административно-хозяйственной деятельности, анализа работы по результатам внутришкольного контроля. В помощь начинающему директору представлен план совещаний при директоре на 2011–2012 учебный год и протокол совещаний при директоре.
-
Локальные акты учреждения 2013
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» для обеспечения уставной деятельности образовательное учреждение может принимать локальные акты, которые не могут противоречить Уставу школы и действующему законодательству. В статье представлены Положение об Административном совете, Положение о Совете учреждения школы. В приложении 1 представлено Положение о публичном докладе. С полным текстом публичного доклада можно ознакомиться на сайте: www.86mmc-megionsch6.edusite.ru.
-
Система оценки качества образования в начальной школе 2013
В статье речь идет о системе оценки качества образования в начальной школе с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, об особенностях новой системы оценивания, задачах, которые она перед собой ставит. Обращается внимание на виды и периодичность контроля, формы контроля и учет достижений учащихся.
-
Анализ работы ГИМО учителей иностранного языка 2011/2012 г. 2013
В статье представлен проблемно-ориентированный анализ работы методического объединения учителей иностранного языка. Тема работы МО иностранных языков: «Школа педагогического мастерства» как способ повышения личностно-профессионального потенциала современного педагога».
-
Программа "Развитие кадрового потенциала образовательного учреждения" 2013
Программа повышает качество профессиональной деятельности педагогов, формирует субъектную позицию. Цель: включение педагогов в проектную деятельность, формирование «внутренней» мотивации к профессиональному саморазвитию, изменение установок и ожиданий по отношению к их роли в системе образовательного учреждения, формирование ценностно-ориентационного единства группы (профессионального сообщества). Программа рассчитана на два года.
-
Метод проектов в начальной школе 2013
С 1-го класса необходимо приучать ребенка к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить детей мыслить, действовать и принимать решения, несомненно, помогает метод проектов.
-
Подпрограмма "Формирование ИКТ-компетентности учащихся согласно ФГОС" 2012
Цель программы: развитие у учащихся навыков сотрудничества и коммуникации, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний; способностей к решению личностно- и социально-значимых проблем и их воплощение на практике с ИКТ-средствами.
-
Развивающая среда для творческих способностей ученика 2012
В статье пошагово описана работа со способными детьми в школе. Образовательное пространство должно развивать внутренний потенциал ученика.
-
Профилизация образования как необходимое и приоритетное условие социализации личности 2012
Для профильного обучения необходима преемственность между общим и профессиональным образованием. Профилизация происходит по следующему плану: предпрофильная подготовка; планирование адаптационного периода в 10-м классе; обучение в профильной школе на основе современных педагогических технологий; педагогическая диагностика (предварительная диагностика, диагностика преподавателей, учащихся и родителей).
-
Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС 2012
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы. Цель: диагностика личностных и метапредметных результатов. Приведен пример диагностики для учащихся 1-х классов.
-
Областная инновационная площадка "Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей в условиях школы-интерната III-х, IV-х видов 2012
С декабря 2010 года в ГКОУ РО школе-интернате III-х, IV-х видов № 33 г. Новочеркасска начала работу областная инновационная площадка «Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой, (ООО «ПКФ «Альма» г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей».
-
Программа перспективного развития "Поколение успешных" как эффективная модель формирования ключевых компетенций учащихся 2012
Цель программы: эффективная образовательная модель, формирующая ключевые социальные компетенции учащихся.
-
Формирование духовно-ориентированной педагогической среды 2012
Проект создан по направлению «Развитие образовательной среды школы как ресурса установления толерантности, доверия, психологического комфорта». В нем отражены основные тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
-
План работы школы по подготовке выпускников 9-х и 11-х классов ГИА 2012
В статье представлен план работы по подготовке выпускников 9-х и 11-х классов к ГИА. В плане перечислены мероприятия, категории участников и ответственные.