Цель: Воспитание и развитие адаптированной к современным условиям жизни самостоятельной личности
Задачи:
I. Создание благоприятных условий для развития и саморазвития личности.
- Овладение всеми учащимися стандартами образования;
- Повышение качественного уровня предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- Повышение качества образования.
II. Внедрение инновационных педагогических технологий:
- Внедрение всеми учителями современных образовательных технологий;
- Обеспечение условий для сохранения здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса путем внедрения здоровье сберегающих технологий;
- Функционирование психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности учащихся;
- Внедрение в учебно-воспитательный процесс школы новых форм и методов работы, а именно – системы проектов;
- Совершенствовать систему контроля за ведением школьной документации.
III. Воспитательная работа.
- Содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка и использования индивидуально – ориентированных форм.
Ход работы
Выбор приоритетных направлений работы школы, согласовывается со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:
- педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;
- дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;
- предпрофильное образование, направленное на социализацию учащихся через осознанный выбор профиля обучения и профильную подготовку;
- воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;
- образование в области здоровья как необходимое условие осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Для решения поставленных задач в школе были созданы условия:
1. Составлен учебный план, имеющий следующие компоненты: базовый, региональный, школьный и профессиональный.
Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий государственному стандарту образования.
В региональный компонент образовательного учреждения на ступени начального общего образования в 4-ом классе введен курс “Развитие речи”, в 4-ой четверти “Основы религиозной культуры”
В региональный компонент на ступени основ общего образования введен
- курс литературное краеведение (5–7-е классы)
- курс истории родного края в 8-м классе
- основы предпринимательства и основы местного самоуправления в 9 классе.
В компонент образовательного учреждения введен дополнительный час математики (5, 7, 8 классы), основы выбора профиля обучения (9 класс).
Учебный план среднего общего образования разработан таким образом, чтобы можно было усилить и дифференцировать индивидуальный подход к учению, целенаправленно удовлетворять запросы старшеклассников в уровне и содержании образования с учетом их дальнейшей ориентации на получение профессии.
Во всех 10-х классах введен курс “Технология и
региональный рынок”.
С целью качественной подготовки учащихся к ЕГЭ в
10–11-х классах увеличен объем преподавания математики
до 5 часов, информатики до 2-х часов.
Для самоопределения в рамках предпрофильной
подготовки для учащихся 9-х классов были
предусмотрены курсы по выбору.
Профильный компонент включал углубленное
изучение таких предметов, как физика, химия,
биология
Профессиональный компонент включал предметы,
позволяющие освоить профессию “Слесарь по
ремонту автомобилей” и “Пекарь”.
2. Все методические объединения имели четкие планы работы.
3. Проводилась работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.
4. Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению задач, стоящих перед школой, носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
В 2009–2010 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели (2–11-й класс), 1-е классы в режиме пятидневной недели в одну смену.
Всего было скомплектовано 24 классов-комплектов, в них обучалось 532 учащихся, что на 47 учеников меньше, чем в предыдущем учебном году. Анализ показывает, что повышается по сравнению с прошлым годом сокращение контингента учащихся.
При МОУ СОШ села Неверкино работало три филиала в с. Неверкино (1 класс – 6 уч-ся, 3 класс – 3 уч-ся), с. Алёшкино (1-й класс – 3 уч-ся, 2-й класс – 2 уч-ся, 4-й класс – 1уч-ся), с. Дмитриевка (1-й класс – 2 уч-ся, 3-й класс – 3 уч-ся, 4-й класс – 2 уч-ся).
Итого: 22 ученика.
Годы | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-20010 |
Уменьшение кол-ва уч-ся (в %) | 63 (10%) | 37(6, 3%) | 47(8, 8%) |
Статистические данные по школе
2007–2008 | 2008–2009 | 2009–2010 | |
1. Обучалось – в начальной школе |
169 |
170 |
157 |
2. Оставлено на 2 год обучения – в
начальной школе |
– |
– |
– |
3. Закончили школу с – отличием |
78 |
70 |
66 |
4. Обучались на “4”и “5” – в начальной
школе |
58 |
52 |
21 |
5. Окончили – 9 класс |
50 |
47 |
65 |
6. Набор первоклассников | 42 | 32 | 39 |
Таким образом, статистические данные показывают, что количество учащихся за последние 3 года уменьшается за счет детей старшего звена.
Количество медалистов уменьшается, а поступающих учащихся в ВУЗы стабильное.
Двенадцатый год в школе работает группа довузовской подготовки Пензенской технологической Академии. В этом учебном году ее посещали 14 человек, из них 2 учащихся нашей школы.
Второй год школа работает совместно с химико – технологическим техникумом, где обучаются ученики нашей школы заочно и других школ – 15 человек, 2-е стали студентами очниками.
По составу уч-ся и результатам обученности итоги 2009-2010 учебного года выглядят следующим образом:
- на начало года – 532; на конец года – 528; выбыло – 10; прибыло – 6;
- % успеваемости – 100; % качества знаний – 51; отличников – 66; хорошистов – 190; учащихся с 1-2 “3” – 51; охвачено горячим питанием – 450; занято во внеклассной деятельности – 374.
За последние 3 года картина успеваемости такова:
2007–2008 | 2008–2009 | 2009–2010 | |
% успеваемости | 100 | 100 | 100 |
% качества | 52 | 51 | 51 |
Динамика | + 1,2 | -1 | 0 |
Качество обученности по классам
Класс |
2008–2009 уч. год (%) |
2009–2010 уч. год (%) |
% |
2 “А” |
81 |
66 |
|
2 “Б” |
75 |
79 |
|
3 “А” |
60, 2 |
71 |
-10 |
3 “Б” |
66, 7 |
63 |
-12 |
4 “А” |
76 |
56 |
-4, 2 |
4 “Б” |
55 |
68.2 |
-2, 5 |
5 “А” |
50 |
83.3 |
7 |
5 “Б” |
69, 2 |
56 |
1 |
6 “А” |
44, 4 |
53.6 |
3, 6 |
6 “Б” |
73, 9 |
65.3 |
-3, 9 |
7 “А” |
32 |
32.1 |
-12, 3 |
7 “Б” |
50 |
62.5 |
-11, 4 |
7 “в” |
25 |
- |
- |
8 “А” |
54 |
20 |
-12 |
8 “Б” |
19 |
36 |
-14 |
8 “В” |
47 |
33.3 |
8, 3 |
9 “А” |
55, 6 |
43.5 |
-10, 5 |
9 “Б” |
35 |
28.5 |
9, 5 |
9 “В” |
– |
42.8 |
-4, 2 |
10 “А” |
57, 8 |
52.2 |
-3, 4 |
10 “Б” |
16 |
47.1 |
12, 1 |
11 “А” |
71, 4 |
73 |
15, 2 |
11 “Б” |
25 |
16, 7 |
0, 7 |
11 “В” |
34, 7 |
– |
– |
Итого: |
51 |
51 |
51 |
Данные этого года показывают работу педколлектива в направлении повышения процента успеваемости и качества знаний.
К экзаменам были допущены по:
- 9-й класс – 65 учащихся
- 11-й класс – 43 учащихся
Экзамены проводились согласно расписанию, нарушений инструкции по проведению экзаменов, а также действующего Положения об итоговой аттестации выпускников не было.
Анализ предметной подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации, проверочных и контрольных работ свидетельствует о том, что педагогический коллектив школы обеспечил 100 % выпускникам обязательный минимум содержания образования по всем заявленным направлениям образовательной деятельности.
Самыми популярными для сдачи экзаменов были предметы:
– 9 класс: обществознание 50(76, 9%), , физическая культура 29(44, 6%), химия 22(33, 8%), биология13 (20%);
Наименьшее количество учащихся сдают предметы:
– 9 класс: информатика и ИКТ(0%).
Такие показатели стали ежегодными.
Результаты показали, что в основном дети подтверждают свои оценки, сдающие экзамены в традиционной форме, однако, в этом году процент понижения экзаменационных работ виден по следующим предметам: обществознанию, истории, физике.
Самыми популярными выпускными экзаменами были:
– 11 класс: обществознание16(37, 2%), биология12(27, 9%), физика 11(25, 5%).
Наименьшее количество учащихся сдают предмет:
– 11 класс: иностранный язык.
Хорошо сданы экзамены:
- Биология – 88 баллов Григорьева О. 11 “А”класс (учитель Шувалова Ж.В.);
- Химия – 79 баллов – Григорьева О., Магдеева Р. 11 “А” класс (учитель Пермякова М.Ф.);
- История – 76 баллов – Бивина А. 11 “А” класс (учитель Кувшинова С.А.)
- Русский язык – 75 баллов – Григорьева О. 11 “А” класс (учитель Бикбаева Н.Н)
- Математика – 73 балла – Григорьева О. 11 “А” класс (учитель Калинина Т.Г.)
- Физика – 74 балла – Бикбаев Э. 11 “А” класс (учитель Мещанева И.А)
- Обществознание – 73 балла – Улбутова О. 11 “А” класс (учитель Кувшинова С.А.)
- Литература – 71балл – Джаббарова Д. 11 “Б” класс (учитель Володина О.А.)
- География – 71балл – Воронцова А. 11 “Б” класс (учитель Тришкина Т.П.)
Не сдал обществознание Кальгин А. 11 “Б” класс (учитель Ендуткин В.А.).
Экзамены, сдававшиеся в форме ЕГЭ, не были сданы без двоек. Это свидетельствует о том, что учителя должны больше времени уделять на подготовку учащихся к экзаменам.
Хочется отметить работу учителей школы, готовивших обучающихся к ЕГЭ: Шувалову Ж.В., Пермякову М.Ф., Кувшинову С.А., Бикбаеву Н.Н., Калинину Т.Г., Мещаневу И.А., Володину О.А., Тришкину Т.П.
Анализ результатов экзаменов показывает что:
1. Учителям-предметникам необходимо:
– объективно оценивать знания учащихся;
– вести серьезную работу по подготовке учащихся
к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.
2. Администрации, классным руководителям 9, 11-х классов вести разъяснительную работу с учащимися и родителями по своевременному определению учеников в выборе сдачи предмета.
По итогам экзаменов аттестаты получили:
Класс |
Кол-во уч-ся |
Аттестат особого образца |
Медали |
9 |
65 |
7 |
– |
11 |
43 |
2 |
1 (золото) 1 (серебро) |
Аттестаты с “отличием” за курс основной средней школы получили: Акчурин Р., Акчурина Л., Андреева Д., Баюкова А., Калинина М., Узингин Р., Шохина И.
Школу закончила с золотой медалью Григорьева О., с серебряной медалью Улбутова А.
Группа раннего развития
Седьмой год при школе работает группа кратковременного пребывания детей в школе. В период пребывания ребенка в группе педагог проводит ряд развивающих занятий в игровой форме. Общение в коллективе сверстников позволяет ребенку социально адаптироваться и психологически подготавливает его к общественной жизни.
Учебно-воспитательный процесс включает в себя разнообразные виды детской деятельности, которая организуется посредством групповых и индивидуальных занятий. За счет разновозрастного сотрудничества стимулируется общение детей, развиваются эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
Группу посещают 14 детей из семей различных социальных категорий, в возрасте от 5 до 7 лет. Занятия в группах проходят 4 раза в неделю по 3 занятия в день. Основные линии развития: физическая, познавательноречевая, социально-личностная. Занятия проводятся в непринужденной партнерской форме (парами, малыми группами), что способствует свободному общению детей и педагога. Это игровая деятельность, продуктивная (рисование, конструирование), познавательноисследовательская (экспериментирование с реальными и символическими объектами), а также деятельность по самообслуживанию. При работе с детьми широко используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-экспериментирования, игровые и проблемные ситуации, элементы моделирования и проектирования.
В конце учебного года проведена итоговая диагностика уровня развития детей, качество знаний детей составляет 86%.
При организации занятий с детьми устанавливается учебная нагрузка в соответствии с нормами СанПиНа.
Работа педагога психолога
Школьная психологическая служба работала в рамках модели сопровождения ребёнка в процессе всего школьного обучения.
Была проведена диагностика уч-ся 11-х классов с целью выявления учебных предметов вызывающих затруднения. Обследование показало, что большинство ребят сами осознанно сделали выбор того или иного профиля обучения.
Проведена диагностика уч-ся 9-х классов с целью: выявление профессиональных склонностей и интересов уч-ся и прогнозирование дальнейшего пути их обучения.
Проводилась профконсультативная работа среди уч-ся 8-х классов.
Индивидуальные консультации для детей и родителей – 18.
Велись индивидуальные занятия с детьми.
Работа социального педагога
По данным социального педагога Мартазаевой Т.Н. – на учете в ПДН состоит – 9 (1.7%) учащихся , 7 (1.3%) неоднократно нарушавших “Устав школы” и “Правила поведения”; 9(1.7%) детей находятся под опекой (2 раза в год эти семьи посещаются); в неполных семьях проживают 76 (14.4%) уч-ся, в малообеспеченных семьях проживают 67(12.7%) учащихся; особого педагогического внимания требуют 37 учеников (7%), 6 семей состоит на учёте в ДЭСОП, 8 семей стоит на учёте в РОВД в них воспитывается 11 (2,1%) уч-ся, 48 (9.1%) учащихся проживают в многодетных семьях. В 2009/2010 учебном году было 58 посещений семей трудных подростков.
Материально-техническая база
Материально-техническая база школы по-прежнему находится на среднем уровне, учебниками были обеспечены учащиеся не в полной мере. Учебники ребята покупают сами.
Велась планомерная и систематическая работа по оформлению и оснащению учебных кабинетов, состояние большей части кабинетов отвечает нормам.
На протяжении всего учебного года функционировала школьная столовая, в мае был открыт буфет.
Учебно-воспитательная работа
Внутришкольный контроль процесса обучения в 1–11-х классах в истекшем учебном году определялся тремя направлениями: плановое общешкольное тематическое; плановое классно-обобщающее по проблемам, вызванным психолого-педагогическими характеристиками класса, если они негативно проявляются в процессе обучения; неплановое по проблеме, вызванной психолого-педагогическими ситуациями в классе у отдельных учащихся.
В течение всего учебного года вопрос об успеваемости и посещаемости обучающихся находился в центре внимания. В ходе контроля за текущей успеваемостью большое внимание уделялось, прежде всего, повышению уровня обученности школьников, систематической работе со слабоуспевающими детьми: беседы с учениками и их родителями, а главное – оказание им действенной методической помощи, консультации психолога, т.к. проблема отставания в учебе достаточно остра.
С этой целью во время учебного года были проведены:
1. Срезовые контрольные работы:
- в 5-х классах по математике, русскому языку
- в 9-ых классах по русскому языку и алгебре
- в 7-ых классах по истории
2. Проверены ЗУН:
- в 5–9-х классах по математике
- в 7, 8-х классах по географии
- в 8, 10, 11-х классах по физике
- в 8, 9-х классах по биологии
- в 9, 11-х классах по химии
- в 10-а, 11-б по информатике и ИКТ
3. Проверена техника чтения в 5–7-х классах
4. Директорские контрольные работы:
- в 2–4-х классах, 5–9-х классах по русскому языку и математике
- в 9, 10-х классах по химии
- в 11 классах по физике
- в 9–11-х классах по ИКТ
- в профильном 11-а классе по химии, биологии, физике
- в 11-б классе по алгебре.
5. Проведены контрольные предэкзаменационные срезы в выпускных 9, 11-х классах.
6. Классно-обобщающий контроль в 5-х классах.
7. Проверены рабочие тетради и тетради для контрольных работ по русскому языку 2–9-е классы.
8. Проверена работа факультативов.
9. Проверено ведение уроков “Основы мировых религиозных культур”в 4-х классах.
Администрация школы посещала уроки в рабочем порядке согласно плану внутришкольного контроля.
Следует отметить тщательную подготовку всех учителей к урокам. Уроки проводятся методически правильно, по планам согласно программе.
Обязательный минимум содержания предметов учащиеся усвоили.
По данным проведенных проверок можно сделать вывод: стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:
- владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении предметов;
- знание методики и методов работы.
Анализ результатов контроля показал, что дети в основном чувствуют себя в школе комфортно, к учителям относятся уважительно. Вместе с тем мотивация к обучению остается достаточно невысокой.
В 2009–2010 учебном году школа продолжала работу по предпрофильному образованию. В связи с этим была проведена работа со стороны администрации школы, и классных руководителей 9-х классов.
Анализ деятельности этой работы показал, что большинство детей 9-х классов вполне разбираются в своих профессиональных склонностях, классные руководители творчески подошли к проведению уроков ОВП, заседаний проблемной группы позволили довести начатую работу до конца, в результате создали: естественно – научный класс.
По итогам олимпиад школа стабильно удерживает первенство в районе.
В областной олимпиаде наши дети приняли
участие, но не показали высоких результатов
(Кузьмина Н. – биология, Воронцова Н. –
география).
Учителям необходимо продолжить работу с
одаренными детьми, уже с сентября начать
подготовку их к олимпиадах.
Согласно плану администрацией школы
контролировалась работа учителей со школьной
документацией.
Журналы
В основном классные журналы оформляются правильно. Многие классные руководители и учителя-предметники правильно и своевременно реагируют на замечания, устраняют недостатки в оформлении и ведении журналов.
Однако хочется остановиться на типичных недостатках:
- исправление оценок;
- несвоевременное выставление оценок за контрольные работы, а также небрежное их выставление;
- необъективное выставление итоговых (четвертных, полугодовых, годовых) оценок;
- несвоевременное оформление журналов;
- невнимательность и неаккуратность при оформлении журнала;
- нет отметки в конце года о прохождении программы (не подтверждено записью учителя отставание или его отсутствие);
- записи не всегда ведутся черной пастой ;
- классные руководители должны указывать в журналах не инициалы, а полностью имя, отчество учителя на каждой странице, полностью писать название предмета, на обложке журнала полностью расписывать название учреждения;
- не допускаются записи в журнале учениками категорически.
Проверка журналов факультативных и элективных курсов показала несвоевременное их заполнение.
Дневники
В течение года несколько раз были проверены дневники учащихся. Общие замечания: накопляемости оценок, аккуратность заполнения.
Тетради
Проверка тетрадей учащихся начальных классов показала, что тетради проверяются ежедневно, качественно.
Проверки тетрадей среднего и старшего звена показала, что в целом, состояние оформления и ведения тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Тетради в основной массе имеют хороший внешний вид, но они разного цвета. Уже в среднем звене учащиеся заводят общие тетради (рекомендовано в старшем звене их заводить).
Просматривается соблюдение единых требований по ведению тетрадей и оформлению письменных классных и домашних работ. Домашние задания выполняются в полном объеме практически всеми учащимися, проводятся работы над ошибками.
Учителя следят за
- культурой, правильность, аккуратностью работы ученика с рабочей тетрадью;
- соблюдением единых орфографических требований;
- есть система работы над ошибками;
- ведется работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок, разнообразие видов письменных работ.
Личные дела
В 2009–2010 учебном году дважды были проверены личные дела учащихся, но всегда находились недочеты не было фотографий учащихся, договоров с родителями. В целом личные дела учащихся находятся в хорошем состоянии.
Методическая работа с кадрами
Характеристика учителей по категориям
Категория | 2007/2008 |
2008/2009 |
2009/2010 |
Высшая | 17 |
21 |
15 |
Первая | 43 |
35 |
41 |
Вторая | 8 |
9 |
– |
Без категории | 9 |
||
Всего учителей | 68 |
65 |
65 |
Имеют звание “Отличник народного
просвещения” – 1 чел.
“Почетный работник общего образования” – 7 чел.
Уровень образования учителей
Год |
Всего педагогич. работников |
Педагогов по уровню
образования |
|||
Высшее |
Среднее |
Высшее |
Среднее |
||
2007–2008 |
68 |
50 |
12 |
3 |
3 |
2008–2009 |
65 |
50 |
9 |
3 |
3 |
2009–2010 |
65 |
50 |
9 |
3 |
3 |
Средний возраст педагогов 43 года.
Педагоги школы активно участвуют в переподготовке кадров и повышении квалификации, при этом особое внимание уделяется овладению современными информационными технологиями.
В течение этого учебного года согласно срокам проведения аттестации педагогических и руководящих работников образования успешно прошли аттестационные испытания и получили аттестационные листы согласно заявленных категорий – 36 человек.
Следует отметить, что все аттестуемые учителя активно принимали участие в методической работе школы и работе предметных МО: проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, участвовали в работе педагогического и методического советов.
Несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы:
- не владение компьютером и ИКТ;
- недостаточное использование новых педагогических технологий в УВП;
- неумение видеть в учениках и их родителях равноправных участников УВП;
- недостаточен учет педагогами индивидуальных особенностей детей в процессе обучения;
- не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов.
Организационно-методическая работа
В 2009/2010 учебном году были проведены методические дни по темам:
– “От творчества учителя – к творчеству
ученика”.
– “Какой урок считается современным?”
– “Профилактическая работа классных
руководителей среди учащихся”.
Уроки и внеклассные мероприятия педагогов школы отличает высокий уровень педагогического мастерства, активность детей, демократический стиль общения. При проведении уроков и мероприятий используются ИКТ.
Педагогические советы:
– Инновационная деятельность школы как
средство развития и саморазвития личности.
– О взаимодействии семьи и школы в интересах
личности ребёнка.
Проблемные семинары:
– Обучение с использованием метода проектов.
– Пути и средства усиления
эмоционально-личностной значимости обучения.
Психолого-педагогические консилиумы
– по вопросам адаптации учащихся 1-х, 4-х, 5-х, классов
– предпрофильная подготовка в 9-х классах
Велась просветительская работа педагогом психологом для учителей и родителей по вопросам:
– Готовность ребенка к обучению в школе.
– Адаптация в начальном звене школы (1 класс).
– Адаптация в среднем звене (5 класс).
– Адаптация в старшем звене (9-10 класс).
Психолого-педагогические семинары:
– Психологическое сопровождение учащихся 5-х классов;
Проведены индивидуальные консультации для классных руководителей и родителей по работе с детьми из группы риска. Проводились малые педагогические советы.
В школе работал специализированный кабинет для групповой работы с учащимися и родителями.
В течение всего учебного года велась большая работа по изучению, распространению и внедрению в образовательный процесс передового педагогического опыта. В 2009/2010 учебном году были рассмотрены и обобщены педагогический опыт:
– Кокшиной Т.И. “Воспитание физически и
духовно здорового человека”.
– Кашаевой О.В. “Технология интегративного
обучения в математике и физике”.
– Мещаневой И.А. “Использование информационных
технологий в преподавании физики”
– Беловой Н.Н. “Внеклассная работа как способ
повышения интереса к иностранному языку”.
В рамках этой деятельности педагоги школы
– принимали активное участие в работе
семинаров, конференций районного и областного
уровней;
– проводили открытые уроки и внеклассные
мероприятия;
– посещали уроки и внеклассные мероприятия
коллег;
– участвовали в различных конкурсах.
Володина О.А. – победительница областного конкурса “Педагогический Олимп”в номинации “Педагогическое мастерство”.Принимала участие в конференции “Моя малая Родина”в с. Степановка с темой “Теряевка – выдающееся имение Иконниковых”.
Сучкова О.В. – учитель информатики и ИКТ, заняла 1-е место в районном конкурсе “Учитель года”, стала дипломанткой областного конкурса “Учитель года 2010”в номинации “Профессионализм и увлеченность делом”.
Мещанева И.А. и Кашаева О.В. вместе с учащимися принимали участие не только в школьных и районных олимпиадах, но и в различных конкурсах: “Сбережем энергию – сбережем планету”(Треков Ю.8а-1-е место конкурс сочинений, Григорьева О.11а-1-е место конкурс статей),
Мещанева И.А. с темой “Физика в бане”, Кашаева О.В. – “Человек неотъемлемая часть природы”. Заняли в областном конкурсе проектов “Школа и компьютер”13 и 20 места.
Мещанева И.А. и Кашаева О.В. выступали в IV региональной научно-практической конференции “Информационно-коммуникационные технологии в образовании”, работы напечатаны в сборнике ПИРО.
Участие в районной педагогической конференции:
Бикбаева Н.Н.. – учитель русского языка 2-е место “Формирование у учащихся умения комплексного анализа текста”;
Тришкина Т.П. – учитель географии 2-е место “Поэзия на уроках географии”;
Сиротина Г.М. 3-е место “Игровые технологии в преподавании математики”.
Достижения учащихся в 2009–2010 учебном году.
Сучков С. 6б (Бикбаев М.В.) “Волшебные квадраты”, Воронцова Н. 11б (Мещанева И.А.) “Физика в бане” были награждены дипломами и подарками Министерства образования Пензенской области, вошли в 5-ку лучших, в областной научно-практической конференции “Старт в науку”
В международной Интернет – олимпиаде “ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ” учащиеся 6-А, 6-Б, 7-б, 9-В, 10-А, 11-А классов и сами учителя, Мещанева И.А. и Кашаева О.В., Ефимова Е.Ф., Тришкина Т.П., Акчурина Н.В. получили дипломы и сертификаты за активное участие в конкурсе.
Учащиеся школы ежегодно принимают участие в районном конкурсе поэтов и прозаиков им. А. Сазонова.и завоевывают призовые места. В 2009-2010 уч.году Усова Н и Симаганов А.заняли 1-е место, Бычков Н. 3 м. Улбутов И.– 3.место.
Хороших результатов добились наши ученики совместно с учителями на районной ученической конференции “Старт в науку”:
- Тарасова А.6б (Володина О.А.) – 1-е место “Из истории православных храмов Неверкинского района”
- Абузярова Э.8б (Бикбаева Н.Н.) – 1-е место “Фронтовые письма как эпистолярный жанр эпохи Великой Отечественной войны”
- Воронцова Н, Бадамшин М. 11б (Мещанева И.А.) – 1-е место “Физика в бане”
- Григорьева О.11а (Шувалова Ж.В.) – 1-е место “Здоровый дух в здоровом теле”
- Белова П. 5 а (Белова Н.Н.) – 3-е место “Особенности русских и немецких зоонимов”
- Сучков С. 6б (Бикбаев М.В.) – 3-е место “Волшебный квадрат”
- Акчурин Р. 9в (КашаеваО.В.)-3-е место “Роль физиков в победе ВОВ”
- Изюмина К.10 а (Акчурина Н.В.) – 3-е место “75 лет – районной газете”
В районной научно практической конференции “Великой Победе посвящается” ученики школы заняли Абузярова Э. – 1-е место, Акчурин Р. – 2-е место.
Третий год в школе проводится школьный конкурс “Село моё родное” нужно отметить, что интерес к конкурсам учителями не поддерживается, а снижается. Хотелось бы отметить, что в этих конкурсах должны принимать участие все учащиеся, для развития их творческого потенциала.
Всероссийский конкурс “Человек в истории России” Акчурин Р. (9в), Изюмина К. (10а) – награждены дипломами участников.
Григорьева О. (11а) 1-е место в научно-практической конференции уч-ся г. Пензы и Пензенской области “Здоровье подрастающего поколения”
Григорьева Ольга учащаяся 11 “А” класса – работа “Образ малой Родины” в повести В.Володина “Русский народ едет на шашлык и обратно”.
Давыдова Д. 10 класс (“Из истории развития пожарной части села Неверкино”) – участницы областного конкурса “Земля родная”, награждены дипломами участника.
Абдикеев Р. – ученик 7 “А” класса и Коряжкина Кристина – ученица 6 “Б” получили дипломы победители XVI-й межрегиональной заочной физико-математической олимпиады.
Воронцова А. – ученица 11 “Б” класса и ученицы 7 “Б” класса Кузнецова Д, Рахматуллина А., Никанорова М. стали дипломантами межрегионального турнира по географии “Осенний марафон”.
Работа методического совета
Традиционной формой методической работы является проведение предметных недель. В 2009–2010 учебном году были проведены следующие предметные недели:
23.11.09 – 28.11.09 – неделя истории, географии;
14.12.09 – 19.12.09 – неделя начальных классов;
14.12.09 – 19.12.09 – неделя математики и физики;
15.02.10 – 05.02.10 – неделя иностранного языка;
26.04.10 – 30.04.10 – неделя искусства;
03.05.10 – 08.05.10 – неделя литературы.
Предметные недели активизируют деятельность учащихся и педагогов. Помогают вызывать интерес к предмету, а это одна из главных задач в обучении учащихся.
В школе работают методические объединения учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики, иностранного языка, истории, химии, физики, классных руководителей.
План работы всех методических объединений составлен в соответствии с нормативными документами.
Методическая работа велась в соответствии с планом работы.
Все методические объединения работают согласованно друг с другом, участвуя в инновационной деятельности, ведется серьезная работа по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Учителя нашей школы делятся своим опытом и являются руководителями методических объединений района, участвуют во фронтальных проверках школ района (Акчурина Н.В., Володина О.А., Кабанова В.В., Кашаева О.В.).
Работа школьной библиотеки
На базе школьной библиотеки издаётся газета “Школьный вестник” – печатный орган нашего образовательного учреждения. Газета “ШВ” освещает текущую школьную жизнь. С помощью этого издания, пишется история школы. Информация о проводимых школьных мероприятиях, об их участниках и организаторах наиболее востребована.
Газета пользуется популярностью у учащихся и учителей.
К несомненному плюсу школы относится создание школьного сайта nevsholl.narod.ru