Критерии оценивания кабинета технологии

Разделы: Технология, Администрирование школы


Задачи, стоящие перед трудовой подготовкой школьников, не могут быть реализованы без хорошо оснащенной учебно-материальной базы.

Состав учебного оборудования в мастерских должен соответствовать «Перечню учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России», разработанному Институтом средств обучения Российской академии образования (приказ МО РФ №529 от 27.12.93 г.).

Предлагаемая методика оценивания кабинета обеспечивает оперативность и объективность оценки состояния учебно-материальной базы мастерских. Методика складывается из двух составных частей: оценки сохранности оборудования, инструментов и учебно-наглядных пособий и качества оснащения мастерской.

Так же учитываются наличие и использование дополнительных средств обучения, необходимых для реализации учебных программ, их соответствие современным требованиям, а так же актуальность их применения на уроках технологии.

При оценивании кабинета технологии предлагается ввести баллы:

  • «0» – отсутствует полностью;
  • «1» – есть в наличии, но с недоработками;
  • «2» – есть, присутствует полностью.

В современных школах возможны два варианта размещения кабинетов для ведения уроков технологии: кабинет по обработке ткани, кабинет по обработке пищевых продуктов (приложение 1) и кабинет комбинированного вида (приложение 2).

Максимальное количество баллов по первому варианту кабинетов технологии может составить – 358 , по второму варианту – 158.

Предлагаю считать кабинет функционально пригодным, если кол-во набранных баллов при аттестации кабинета составляет «максимальное кол-во баллов – 10%».

Список литературы

  1. Кожина О.А. программа «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов», Москва, из-во «Просвещение», 2007.
  2. Кожина О.А., Малюков Н.Н. и др. «Рекомендации по аттестации школьных мастерских», «Школа и производство» №6, 1996, стр. 8-16;
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г (приложение к приказу Минобразования России от 11.02 2002 г. №393).
  4. Материалы приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО).
  5. План работы Южного окружного Образования города Москвы на 209-2010 учебный год. – 2009.
  6. Преподавание образовательной области «Технология» в 2009/2010 учебном году, МИОО, 2009.
  7. Перечень учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России, разработанному Институтом средств обучения Российской академии образования (приказ МО РФ №529 от 27.12.1993 г.).
  8. Материалы СанПиН 2.4.2. 1178-02.