Валентина Тимофеевна Соболева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Работа посвящена решению вопроса о формировании информационной культуры обучающихся. Есть идея, что она может быть сформирована через комплексные познавательные пятиминутки на уроках русского языка и литературы. Каждый комплекс включает 3 пятиминутки по одной теме, в которых отражается триада «Познаю – Делаю – Размышляю», позволяющая, во-первых, усвоить школьникам необходимые знания, во-вторых, применить их на практике, в третьих, осмыслить качество их присвоения.
-
Урок построен на основе групповых технологий, которая предполагает деление класса на 4 группы: «Историческая», «Художественная», «Портретная», «Текстовая». Каждая из этих групп создает свой проект, защищает его и отвечает на вопросы оппонентов, дает оценку деятельности противоположных групп в рейтинговом листе. Такая форма работы дает возможность развивать читательскую грамотность, формировать собственное мнение по отношению к изучаемой проблеме, формировать проектное мышление.
-
Идейно-тематический анализ рассказа А.П. Чехова «Баран и барышня» 2014
Урок литературы посвящен анализу рассказа А.П. Чехова «Баран и барышня». Приемы анализа художественного текста позволят учащимся быстро и правильно определять тему текста, авторскую позицию и формулировать проблему или вопрос, что необходимо для сочинения.
-
Учебно-деловая игра как средство предпрофильной подготовки 2013
Цель игры: осознание учащимися того, что престижность профессий со временем меняется, поэтому молодого человека должно привлекать прежде всего содержание труда.
-
Учебно-деловая игра "Воспитание и воспитанность" 2012
Учебно-деловая игра относится к образовательным технологиям, целью которых является обучение, и применяется для решения комплексных задач, усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. Материал может быть использован для классного часа или открытого внеклассного занятия, где могут участвовать все субъекты учебно-воспитательного процесса.
-
Формирование мотивации учебной деятельности обущающихся через психолого-педагогическое образование учителей 2010
соавторы: Кабачков Владимир Владимирович, Кабачкова Любовь Михайловна, Сук Татьяна АнатольевнаПрограмма призвана систематизировать теоретические знания по вопросам деятельностного и компетентностного подходов в образовании. Проблему можно решить, если учитель по-новому подойдет к изучению вопросов психологических механизмов мотивации, с помощью которых эта мотивация у человека формируется, проявляется и развивается.
-
"Наши проблемы" (методические рекомендации по проведению классного часа по технологии организации коллективного взаимодействия школьников) 2010
соавтор: Деменев Дмитрий ЮрьевичДанная работа представляет собой методическую разработку классного часа "Наши проблемы", где показаны способы включения обучающихся в совместную работу по составлению воспитательного плана класса. Работа с проблемно-ориентированной матрицей учит школьников выявлять и формировать проблемы, вычленять главные, формирует умения ставить цели и задачи.
-
Формирование мотивации возможно посредством учебно-деловой игры. Продуктом деятельности станет создание плана или программы действий по формированию мотивации учащихся. Программа должна быть трехчастна: 5–7-й, 8–9-й, 10–11-й классы. Разработаны схемы, по которым изучаются мотивационная сфера, ядро, механизмы формирования мотивов, а также памятки, где указывается, через какие потребности возникают мотивы в каждом возрастном периоде.
-
Практический материал школьного психолога, работающего в условиях профильного обучения 2009
Пакет практического материала психолого-педагогического скрининга, эффективно работающего в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.
-
Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения 2006
соавтор: Краснокутская Людмила ПетровнаДанная работа представляет собой пакет практического материала психолого-педагогического скрининга, эффективно работающего в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Может быть использована в работе психолога, учителей-предметников с целью формирования социально-гуманитарных групп, классов и организации мониторинга.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа знакомит с одной из сторон творчества писателя: представлением автора о проблеме одиночества людей. Тема одиночества — тема космополитическая, которая не имеет своей родины и национальности. Человечество сталкивается с этой проблемой на протяжении всей истории развития общества. Автор убеждает нас, что самое великое счастье в жизни человека — встретить человека. Счастливы те люди, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других.
-
Символы в сказке Оскара Уайльда "Соловей и Роза"
В работе автор пытается определить, каким образом писатель-символист О.Уайльд, не ставя задачи объяснить что-либо читателю, стремится вызвать у него определенное эмоциональное состояние, добиваясь желаемого отношения к действительности, и помогает понять ценности этого мира.
-
В работе представлено изучение классических теорий по проблеме суицида; составлена схема появления суицидальных мыслей у подростков; выявлены причины, способствующие возникновению таких мыслей; проанализированы анкеты и опросники учащихся 9-11-х классов по проблеме суицида.
-
Вряд ли можно однозначно сказать: реклама — это хорошо или плохо? Может быть, лучше познакомиться с принципами создания эффективной рекламы, опытом анализа рекламного обращения для развития способности критически воспринимать рекламу, выработать адекватное отношение к ней. Это актуально, так как рекламисты, использующие в своих рекламных сообщениях манипулятивные приёмы, незаметно для людей влияют на их поведение, настроение и потребности. В данной работе рассматриваются принципы построения рекламы, раскрываются некоторые секреты воздействия рекламы, есть место приемам жанровой и стилевой имитации в рекламном тексте.
-
Психолингвистика как основа мотивологического исследования
В работе дается ответ на вопрос: что такое психолингвистический эксперимент? Определено его значение в мотивологическом исследовании. Объектом стали показания языкового сознания, которые являются отражением осознанного отношения к языку учащихся 10-11-х классов школы.
-
В работе проводится сравнительный анализ "маленького человека" в современной литературе (В. Маканин) и литературе XIX века (Н. Гоголь). Рассмотрев динамику типа, автор пришла к выводу: "маленький человек" изменился со времен гоголевского Акакия Акакиевича, но пошел по пути деградации, а не совершенствования.
-
Пиар А.А. Чацкого. Глуп или умен Чацкий?
Пиар – это процесс и результат формирования общественного мнения в желаемом направлении. Может ли литературный герой обойтись без пиара? Наверное, нет, так как благодаря ему он сможет стать героем или антигероем, все зависит от уровня культуры общества. Окружающие в комедии изумлены появлением Чацкого. Чацкий хочет хорошего, но не достигает ничего. Если Чацкий умный, то почему его считают сумасшедшим? Так глуп или умен Чацкий?
-
Моделирование коммуникативного поведения в ситуации экзамена на основе рассказов А.П. Чехова
Работа посвящена изучению особенности поведения людей в ситуации экзамена на основе рассказов А.П. Чехова. В идеале на экзаменах ученик должен чувствовать себя уверенно, чувствовать себя личностью, а не подсудимым, с удовольствием вести диалог с учителем. Ирония А.П. Чехова заключается в том, что такой диалог может существовать только между очень умными людьми.
-
Данная работа представляет собой размышления о своей творческой деятельности Яшенькиной Виктории и Журавлевой Ксении.