Администрирование школы
-
Организационно-деятельностные основы методической работы в техникуме 2011
Представленный материал является практическим опытом организации методической работы в учреждении системы среднего профессионального образования, имеющий положительные результаты. Организационно-деятельностная основа методической работы дает возможность создать оптимальные условия для успешной адаптации, становления, профессионального развития и творческого саморазвития педагогических работников.
-
Воспитание – основа успешной социализации выпускника техникума в условиях современного мира 2011
В статье предпринята попытка показать, что формирование системы обеспечения качества подготовки специалистов СПО весьма сложно, трудоемко и длительно. Однако получаемый позитивный результат позволяет ориентировать студентов на их будущую профессию, т.к. производство формирует заказ на специалиста с определенными качествами и само создает необходимые условия для качественной подготовки и творческой деятельности студентов.
-
Исследовательский педагогический проект "Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста" 2011
Для воспитания уверенного в своих силах, в будущем преуспевающего человека, ответственного гражданина очень важно развивать все то, от чего зависят ценность и сила личности. Педагогу важно обеспечить внимание каждому ребенку, найти то позитивное, на что можно опереться в процессе обучения и воспитания, чтобы создать условия для его перспективного роста.
-
Основная образовательная программа МОУ СОШ № 33, п. Октябрьский муниципального образования Туапсинского р-на 2011
Образовательная программа конкретизирует основные общеобразовательные программы применительно к особенностям вида учреждения общего образования, состава учащихся, места расположения образовательного учреждения, педагогических возможностей образовательного учреждения.
-
Организация деятельности классных руководителей 2011
Статья посвящена эффективной организации работы классного руководителя.
-
Использование современных технологий в образовательном процессе 2011
В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности. Основная педагогическая задача: организация условий, провоцирующих деятельность учащихся: чему учить, как учить, новое составляющее УМК, обновление содержания. К таким методикам относится технология развития критического мышления через чтение и письмо. В статье показано использование этих методик.
-
Внутришкольный контроль. Справки 2011
Написание справок по результатам ВШК занимает очень много времени. Я предлагаю несколько образцов. Надеюсь, что они помогут начинающим заместителям директора школы по УВР.
-
Научно-методическое сопровождение деятельности учителя 2010
Отличительной чертой образования рубежа ХХ–ХХI вв. является динамизм. В современных быстро меняющихся условиях школе требуется творческий учитель, отличающийся мобильностью, активностью, гибкостью, применяющий на своих занятиях различные педагогические технологии, способный успешно и быстро решать педагогические задачи. Становлению такого педагога будет способствовать научно-методическое сопровождение.
-
Организация обучения в вечерней школе закрытого типа 2010
Обучение осужденных – это создание условий, способствующих социализации личности. В статье представлен опыт работы вечерней школы закрытого типа (организация мониторинга качества знаний, зачетной системы).
-
Педагогический совет по теме "Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках разных образовательных областей в вечерней школе закрытого типа 2010
Основная цель пенитенциарной школы – исправление личностных деформаций, адаптация личности к жизни в обществе. Тематика педсоветов строится в соответствии с проблемами социальной адаптации, над которыми работает педагогический коллектив. Одна из основных компетенций личности – коммуникативная. Представлена разработка педсовета по работе над проблемой.
-
Профессиональное самоопределение учащихся 2010
В статье рассказывается о школе, которая имеет спортивные традиции и результаты. Базовым основанием для разработки содержания обучения является целенаправленное приобретение учащимися практического опыта в профессиональной деятельности. По окончании школы выпускники имеют выбор для дальнейшего обучения. Эффективность обучения студента в высшей школе в немалой степени зависит от стартовой подготовленности в средней школе.
-
Модель инновационно-творческого развития педагогического коллектива в условиях модернизации воспитательной системы 2010
Изменяющаяся интенсивными темпами система образования нуждается в слаженном, высококвалифицированном, грамотном педагогическом коллективе, который способен к внедрению инноваций в разных направлениях образования.
-
Мотивация, как фактор повышения качества обучения 2010
Представлен примерный план поэтапного анализа влияния учебной мотивации на качество обучения в школе по английскому языку. Диагностика учащихся рассматривается с трех сторон: мониторинга класса, деятельности учителя, работы школы по предмету в целом.
-
Предупреждение и нейтрализация конфликтов в педагогическом коллективе как управленческая проблема 2010
Методическое пособие поможет менеджерам (управленцам) разобраться в сущности конфликтов, подскажет методы эффективного управления и урегулирования споров и разногласий в организации.
-
Формирование и развитие информационного пространства общеобразовательного учреждения 2010
Ключевым ресурсом экономического роста любой страны и определения ее роли в мировом сообществе становится интеллектуально-образовательный потенциал. Поэтому одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества.
-
Анализ учебной деятельности за 2009/2010 учебный год в ГОУ НПО ПЛ № 6 2010
Представленный материал отражает отдельное направление деятельности педагогического коллектива лицея в 2009/10 учебном году. Данный анализ позволяет более эффективно планировать деятельность образовательного учреждения на будущий учебный год.
-
Влияние стиля руководства на развитие конфликта в коллективе 2010
Конфликты неизбежны в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием общественного развития. Поэтому проблема любого руководителя и коллектива состоит в том, чтобы не допустить или максимально снизить негативные последствия конфликта и использовать его для позитивного решения возникающих проблем. Успешнее всего работает руководитель, использующий разные стили и умело меняющий их в зависимости от ситуации.
-
Самоанализ деятельности по управлению качеством образования 2010
Цель самоанализа – представить для оценки систему управленческой деятельности качеством образования по направлениям: обеспечение дошкольного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами; организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов.
-
Влияние этнокультурного компонента воспитательной деятельности на гармоничное развитие подрастающего поколения 2010
Этнокультурный компонент воспитания - воспитание физически и психически здоровой нации, развитие и укрепление нравственных аспектов создания семьи, трудовой деятельности, а так же повышение уровня творческой, созидательной энергии. Все это гармонично влияет на развитие школьников и отвечает запросам современной жизни.
-
План управленческой деятельности заместителя директора по воспитательной работе 2010
В статье предложен возможный вариант одного из разделов плана воспитательной работы заместителя директора школы – план управленческой деятельности.
-
Организация опытно-экспериментальной работы в школе 2010
Основой инновационной работой по повышению качества образования учащихся, формированию универсальных учебных действий (требования нового ФГОС НОО), ключевых компетентностей выпускников является опытно-экспериментальная работа, направленная на создание условий по реализации миссии школы для эффективного образования учащихся.
-
Семинар "Конструктивное взаимодействие" 2010
Разработка нацелена на снятие психологического напряжения педагогов, создание условий доброжелательного общения. На семинаре участники попытаются разобраться, как отношение человека к окружающим влияет на его способность к конструктивному взаимодействию с помощью теории «трансактного анализа».
-
Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 2010
Каждый из второгодников когда-то радовался тому, что идет в школу, связывал с ней какие-то радужные надежды, но постепенно переходил в разряд неуспешных, на которых учителя махнули рукой. Часто принято в школьных неудачах обвинять исключительно учеников; а все ли делают педагоги, чтобы обеспечить успех своим воспитанникам?
-
Программный подход к планированию воспитательной работы в школе 2010
Предлагается система планов проведения классных часов, конкурсов, общешкольных мероприятий, экскурсий, направленных на привитие детям фундаментальных ценностей, связанных с самим человеком, семьей, здоровьем, трудом, знаниями, культурой, отечеством, окружающим миром.
-
Система организации учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями как один из путей развития инклюзивного образования 2010
Существуют определенные виды коррекционных учреждений для детей слепых и слабовидящих, глухих и плохо слышащих, детей задержкой психического развития и др. Но есть категория детей, которые не могут быть определены ни к одному виду коррекционных учреждений. Это дети с сохранным интеллектом и тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями. В статье описана система учебно-воспитательного процесса, которая разработана для успешного решения проблем вышеуказанной категории детей.
-
Практические рекомендации по повышению уровня вовлеченности сотрудников в инновационный процесс 2010
Сегодня одной из важнейших проблем в инновационной деятельности является проблема организации этой деятельности, т.е. проблема управления. Для успешности деятельности современных образовательных организаций все большее значение приобретает качество управления. Квалификация менеджера, руководителя становится важнейшим фактором обеспечения эффективности инновационного процесса.
-
Методические рекомендации "Занятия в системе дополнительного образования" 2010
В методических рекомендациях представлены основные способы организации работы педагога дополнительного образования с содержанием и технологиями обучения в режиме взаимодействия с учениками в различных формах современного занятия. Методические материалы помогут при разработке планов-конспектов занятий и адресованы педагогам и методистам УДО.
-
Информационные технологии в управлении школой 2010
Любая школа представляет собой системный объект, и поэтому его информатизация существенно влияет на все стороны её жизнедеятельности – от содержания образования до финансово-хозяйственных вопросов, включая психологический климат в коллективе, систему ориентиров и точек роста образовательного учреждения. Таким образом, информационная среда имеет познавательную ценность, оказывает эмоциональное воздействие, способствует развитию личности ребёнка и профессиональному становлению учителя.
-
Разработка программы "Создание успеха на уроке" 2010
Основной смысл статьи показать, как содействовать формированию у педагогов потребности использовать в своей работе принцип «Успех рождает успех» путем обобщения и систематизации теоретических положений о ключевых понятиях «успеха учения» и практического опыта учителей по формированию мотивационной сферы учения. Результат – разработка структурной схемы программы «Создание успеха на уроке».
-
Управление системой повышения квалификации педагогов в условиях начального профессионального образования (внутрифирменное обучение) 2010
Решение проблем развития начального профессионального образования и качественных его перемен связывается с изменениями и в педагогической деятельности, и в системе повышения квалификации. Грамотно построенная система внутрифирменного обучения педагогических кадров приведет к повышению уровня учебно-воспитательной работы профессионального училища и сплотит коллектив педагогов.