Положение о районном конкурсе методических служб "Лучшая методическая служба"

Разделы: Администрирование школы


1. Общие положения

1.1.    Районный конкурс методических служб (далее – конкурс) проводится муниципальным учреждением «Информационно-методический центр».
1.2. Конкурс является мероприятием, проводимым в рамках  плана работы МУ ИМЦ.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс является одной из мер, направленных на:
– изучение моделей методических объединений образовательных учреждений;
– активизацию методической деятельности образовательных учреждений, усиления ее влияния на развитие системы образования района и повышение качества образования;
– выявление, поддержку и распространение результатов опыта школьных и районных  методических служб по эффективному сопровождению образовательной деятельности;
– стимулирование профессионального роста педагогов и педагогических коллективов.
2.2. Совершенствование имеющейся модели методической службы района на основе анализа её эффективности, создания атмосферы заинтересованности в росте методического мастерства педагогов.

3. Участники конкурса

В конкурсе могут принимать участие:
– методические объединения  общеобразовательных учреждений района  (методическая служба может быть представлена отдельным методическим объединением – МО учителей-предметников школы, сетью школьных методических объединений – ШМО);
– методическая служба районного уровня (РМО);

4. Сроки проведения конкурса

Конкурс проводится с марта по ноябрь текущего года.

5. Организация проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится по трем номинациям:
– лучшая модель методической работы в средней общеобразовательной школе;
– лучшая модель методической работы в инновационной школе;
– лучшая модель методической работы на районном уровне.
5.2. Для проведения конкурса  создается Оргкомитет, персональный состав которого определяется и утверждается приказом директора ИМЦ. Оргкомитет назначает конкретные сроки проведения мероприятий смотра-конкурса, разрабатывает программу его проведения и обеспечивает ее реализацию, устанавливает количество и содержание номинаций смотра-конкурса, определяет требования к предоставляемым материалам. Оргкомитет доводит до сведения участников Положение о проведении конкурса, оказывает организационно-методическое содействие в его проведении на всех этапах; утверждает символику конкурса; популяризирует его участников в средствах массовой информации; рассматривает конфликтные ситуации по процедуре проведения конкурсных мероприятий.
5.3. Для проведения экспертизы материалов, представленных на заочный этап конкурса, и отбора участников очного этапа Оргкомитетом создается экспертная комиссия.
5.4. Для организации работы по определению победителей конкурса  Оргкомитетом создается жюри из методистов ИМЦ.
5.5. Составы экспертной комиссии и жюри утверждаются директором ИМЦ.

6. Содержание конкурса

Конкурс проводится в два этапа:
– 1 этап – заочный (март – апрель). Экспертная комиссия оценивает представленные конкурсантами материалы и определяет участников (не более девяти) последующего очного этапа конкурса.
– 2 этап – очный (сентябрь – ноябрь). Этап состоит из трех туров:

  • визитная карточка в жанре самопрезентации или методического шаржа «Мы и наша работа». Участникам конкурса предлагается в целях знакомства друг с другом, жюри и зрителями в лаконичной форме (в течение 7 минут) представить свою команду и идею работы (девиз, основной принцип и т.п.);
  • стендовая сессия (стендовые доклады) участников конкурса с целью самопрезентации нового научно-методического обеспечения образовательной деятельности (статьи, книги, действующие проекты, научно-методические разработки, пособия, рекомендации, обобщенные результаты анализа достигнутых результатов и др.);
  • «новые методические идеи в действии» – представление опыта работы методической службы на местах, т.е. на базе учреждения. Конкурсанты проводят методическое мероприятие (дискуссионный клуб, проблемный семинар, методическую мастерскую, пресс-конференцию, мастер-класс и др.), тему и форму которого определяют самостоятельно и сообщают в заявке (см. Порядок представления документов). Задача данного этапа – показать рабочее  мероприятие, позволяющее оценить роль методической службы в достижении  конкретных результатов образовательной деятельности ОУ, района, ее значение в системе проводимой работы. Время проведения конкурсного мероприятия – 45 минут.

 7. Порядок предоставления и требования к содержанию конкурсных материалов

7.1. На рассмотрение экспертной комиссии предоставляются следующие материалы:

– заявка на участие на имя председателя Оргкомитета с указанием вида методической службы (например, ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ), темы и формы конкурсного методического мероприятия;
– описание опыта работы методической службы (структура, миссия, система работы с выделением ведущих проблем, идей и целей, их методологических оснований; целевая программа развития методической службы; план работы на текущий учебный год; описание содержания и способов реализации; профессиональная позиция и др.) – до 10 печатных страниц и в электронном варианте (в формате Word, 12 шрифт);
– приложения: материалы, иллюстрирующие теоретически описанный опыт: локальные акты, планы работы, конспекты методических мероприятий, сценарии методических праздников, циклы методических разработок, публикации, фотографии и др. – до 30 страниц.

7.2. Срок подачи заявок и материалов заочного этапа – до 15 марта текущего года.
7.3. Оргкомитет оставляет за собой право использовать представленные материалы (публикации в педагогических изданиях, размещение на сайте ИМЦ и др.) в некоммерческих целях с письменного согласия участников конкурса.
7.4. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются.

8. Подведение итогов конкурса

8.1.    По итогам двух этапов в каждой номинации определяется один победитель и два лауреата конкурса.
8.2. Награждение команд победителей и лауреатов осуществляется на торжественной церемонии закрытия смотра-конкурса.

8.2.1. Команды-победители в номинациях конкурса награждаются грамотами  ИМЦ, ценными подарками или денежной премией.
8.2.2.Команды-лауреаты конкурса награждаются дипломами ИМЦ, ценными подарками или денежной премией.

8.3. Методический опыт участников конкурса может быть представлен к публикации в методических сборниках районного и республиканского уровней.