1. Общие положения
1.1. Районный конкурс методических служб
(далее – конкурс) проводится муниципальным
учреждением «Информационно-методический центр».
1.2. Конкурс является мероприятием, проводимым в
рамках плана работы МУ ИМЦ.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс является одной из мер, направленных
на:
– изучение моделей методических объединений
образовательных учреждений;
– активизацию методической деятельности
образовательных учреждений, усиления ее влияния
на развитие системы образования района и
повышение качества образования;
– выявление, поддержку и распространение
результатов опыта школьных и районных
методических служб по эффективному
сопровождению образовательной деятельности;
– стимулирование профессионального роста
педагогов и педагогических коллективов.
2.2. Совершенствование имеющейся модели
методической службы района на основе анализа её
эффективности, создания атмосферы
заинтересованности в росте методического
мастерства педагогов.
3. Участники конкурса
В конкурсе могут принимать участие:
– методические объединения
общеобразовательных учреждений района
(методическая служба может быть представлена
отдельным методическим объединением – МО
учителей-предметников школы, сетью школьных
методических объединений – ШМО);
– методическая служба районного уровня (РМО);
4. Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с марта по ноябрь текущего года.
5. Организация проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится по трем номинациям:
– лучшая модель методической работы в средней
общеобразовательной школе;
– лучшая модель методической работы в
инновационной школе;
– лучшая модель методической работы на районном
уровне.
5.2. Для проведения конкурса создается
Оргкомитет, персональный состав которого
определяется и утверждается приказом директора
ИМЦ. Оргкомитет назначает конкретные сроки
проведения мероприятий смотра-конкурса,
разрабатывает программу его проведения и
обеспечивает ее реализацию, устанавливает
количество и содержание номинаций
смотра-конкурса, определяет требования к
предоставляемым материалам. Оргкомитет доводит
до сведения участников Положение о проведении
конкурса, оказывает организационно-методическое
содействие в его проведении на всех этапах;
утверждает символику конкурса; популяризирует
его участников в средствах массовой информации;
рассматривает конфликтные ситуации по процедуре
проведения конкурсных мероприятий.
5.3. Для проведения экспертизы материалов,
представленных на заочный этап конкурса, и
отбора участников очного этапа Оргкомитетом
создается экспертная комиссия.
5.4. Для организации работы по определению
победителей конкурса Оргкомитетом создается
жюри из методистов ИМЦ.
5.5. Составы экспертной комиссии и жюри
утверждаются директором ИМЦ.
6. Содержание конкурса
Конкурс проводится в два этапа:
– 1 этап – заочный (март – апрель). Экспертная
комиссия оценивает представленные
конкурсантами материалы и определяет участников
(не более девяти) последующего очного этапа
конкурса.
– 2 этап – очный (сентябрь – ноябрь). Этап состоит
из трех туров:
- визитная карточка в жанре самопрезентации или методического шаржа «Мы и наша работа». Участникам конкурса предлагается в целях знакомства друг с другом, жюри и зрителями в лаконичной форме (в течение 7 минут) представить свою команду и идею работы (девиз, основной принцип и т.п.);
- стендовая сессия (стендовые доклады) участников конкурса с целью самопрезентации нового научно-методического обеспечения образовательной деятельности (статьи, книги, действующие проекты, научно-методические разработки, пособия, рекомендации, обобщенные результаты анализа достигнутых результатов и др.);
- «новые методические идеи в действии» – представление опыта работы методической службы на местах, т.е. на базе учреждения. Конкурсанты проводят методическое мероприятие (дискуссионный клуб, проблемный семинар, методическую мастерскую, пресс-конференцию, мастер-класс и др.), тему и форму которого определяют самостоятельно и сообщают в заявке (см. Порядок представления документов). Задача данного этапа – показать рабочее мероприятие, позволяющее оценить роль методической службы в достижении конкретных результатов образовательной деятельности ОУ, района, ее значение в системе проводимой работы. Время проведения конкурсного мероприятия – 45 минут.
7. Порядок предоставления и требования к содержанию конкурсных материалов
7.1. На рассмотрение экспертной комиссии предоставляются следующие материалы:
– заявка на участие на имя
председателя Оргкомитета с указанием вида
методической службы (например, ШМО учителей
начальных классов МОУ СОШ), темы и формы
конкурсного методического мероприятия;
– описание опыта работы
методической службы (структура, миссия, система
работы с выделением ведущих проблем, идей и
целей, их методологических оснований; целевая
программа развития методической службы; план
работы на текущий учебный год; описание
содержания и способов реализации;
профессиональная позиция и др.) – до 10 печатных
страниц и в электронном варианте (в формате Word, 12
шрифт);
– приложения: материалы,
иллюстрирующие теоретически описанный опыт:
локальные акты, планы работы, конспекты
методических мероприятий, сценарии методических
праздников, циклы методических разработок,
публикации, фотографии и др. – до 30 страниц.
7.2. Срок подачи заявок и материалов заочного
этапа – до 15 марта текущего года.
7.3. Оргкомитет оставляет за собой право
использовать представленные материалы
(публикации в педагогических изданиях,
размещение на сайте ИМЦ и др.) в некоммерческих
целях с письменного согласия участников
конкурса.
7.4. Материалы, представленные на конкурс, не
возвращаются.
8. Подведение итогов конкурса
8.1. По итогам двух этапов в каждой
номинации определяется один победитель и два
лауреата конкурса.
8.2. Награждение команд победителей и лауреатов
осуществляется на торжественной церемонии
закрытия смотра-конкурса.
8.2.1. Команды-победители в номинациях конкурса награждаются грамотами ИМЦ, ценными подарками или денежной премией.
8.2.2.Команды-лауреаты конкурса награждаются дипломами ИМЦ, ценными подарками или денежной премией.
8.3. Методический опыт участников конкурса может быть представлен к публикации в методических сборниках районного и республиканского уровней.