Администрирование школы
-
План-программа семинара по совершенствованию педагогической компетенции и профессиональных умений педагогов дошкольных образовательных учреждений 2011
Программа направлена на совершенствование у педагогов аналитических, коммуникативных, интерпретационных и других педагогических умений и способностей; формирование представлений о путях и средствах совершенствования педагогом своего мастерства; помощь в проявлении навыков эффективного взаимодействия с другими людьми; совершенствование умения применять отношения творческого сотрудничества как с детьми, так и с коллегами; на подготовку педагогов к инновационной и экспериментальной работе. В статье предложены конспекты шести занятий в форме дискуссий, практикумов, деловых игр, анкеты, выделяются этапы подготовки педагогов к семинарам.
-
Школа начинающего преподавателя 2011
Обобщение опыта работы школы начинающего преподавателя в колледже. Представлены формы и методы работы. Необходимость иметь такие объединения показала практика. В среднее профессиональное учреждение часто приходят преподавать профессионалы в своей области, но не имеющие опыта преподавания. Задача такого объединения – помочь начинающим преподавателям.
-
Организационная культура в УДО как фактор формирования его положительного имиджа 2011
В статье представлено практико-ориентированное описание актуальной проблемы формирования продуктивной организационной культуры в учреждении дополнительного образования (на примере ЦДТ «Шанс» Мотовилихинского района г. Перми), обусловливающей и в свою очередь формирующей его положительный имидж в образовательной и социокультурной среде.
-
Электронный методический кабинет 2011
В связи с переходом на новую ступень функционирования информационного общества и развитие ИТ-технологий электронный методический кабинет (ЭМК) позволяет систематизировать и автоматизировать методическую работу воспитательно-образовательного процесса ОУ.
-
Пути социализации детей коренных малочисленных народов Севера 2011
В статье представлены пути социализации детей коренных малочисленных народов Севера в условиях интерната семейного типа, позволяющие сохранить связь детей-тундровиков со средой обитания, воспитывать детей как представителей своего народа.
-
Мастер-класс на тему "Формула решения конфликтных ситуаций" 2011
В условиях модернизации российского образования по-прежнему актуальна конфликтологическая подготовка и учителя, и всех участников образовательного процесса. Предложенная авторская модель разработана с целью повышения компетентности всех участников образовательного процесса.
-
Из опыта организации волонтерского движения студентов КБМК с целью пропаганды ЗОЖ 2011
На сегодняшний день мы, как и многие наши коллеги, находимся в постоянном поиске новых идей, новый направлений воспитательной работы, которые бы способствовали долговременным, положительным результатам в учебно-воспитательной деятельности. Одним из таких результативных направлений в нашей работе является волонтёрская деятельность. Волонтерство не только почетно и привлекательно, так как позволяет раскрыть лучшие человеческие и гражданские качества, но и приносит реальную пользу обществу.
-
Формирование положительной учебной мотивации у младших школьников в образовательном процессе 2011
В статье рассмотрены основные источники и пути формирования положительных познавательных мотивов деятельности, особенности мотивации учения младших школьников, представлены приемы и методы стимулирования их познавательных интересов.
-
Социализация учащихся с нарушением слуха через внеурочную деятельность в условиях школы-интерната 2011
Проблема социализации личности в условиях школы-интерната очень актуальна. Именно в стенах школы закладываются многие важные качества, необходимые для последующей полноценной самостоятельной жизни. Главная задача школы: помочь воспитаннику, выходящему из школы, ощутить собственную успешность, воспитать в нём положительную самооценку.
-
Представление-характеристика на аттестацию дополнительного образования 2011
Представление-характеристика на аттестацию педагога дополнительного образования по четырем компетенциям: профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой – в помощь тем педагогам, которым еще предстоит аттестация.
-
Методические подходы и принципы реализации коммуникативно-когнитивного личностно ориентированного подхода 2011
Реализация указанного подхода – это путь к формированию поликультурной многоязычной личности, способной к межкультурному общению. Понимание природы языка как семиотической, знаковой системы, использующейся в общении, означает, что, необходимо овладеть формальной стороной языка, т.е. фонетикой, лексикой, грамматикой в целях общения и в ходе общения.
-
Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида 2011
Этический кодекс МДОУ помогает регулировать этические взаимоотношения участников образовательного процесса. Этический кодекс – это локальный документ, выполнять который должны как педагоги, так и руководители и родители МДОУ.
-
Проектная деятельность как средство формирования информационных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания в 6–9-м классах 2011
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии.
-
Опыт работы ГОУ Центра образования №1403 по реализации планов карьеры (в рамках работы в статусе ГЭП) 2011
Статья посвящена проблеме формирования системы профессионального самоопределения и социальной адаптации. В новых условиях профориентационная работа должна строиться с учетом возрастных особенностей ребенка и носить непрерывный характер на протяжении всего периода его воспитания и обучения.
-
Положение о добровольных пожертвованиях 2011
В статье представлен полный текст положения, принятый в прогимназии №1627 г. Москвы.
-
Работа с одаренными детьми 2011
Развитие и социализация одаренных детей - одна из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.
-
Профориентация как фактор успешности при выборе профессии, связанной с железнодорожным транспортом 2011
Приоритетное направление образовательного процесса школы-интерната № 20 ОАО «РЖД» – подготовка кадров для железнодорожной отрасли через профильные классы, ориентированные на поступление в железнодорожные учебные заведения. «Допрофессиональные пробы» позволяют сделать выбор и сформировать собственный заказ раннего профессионального образования среди учащихся 7–11-х классов.
-
Информационные технологии в работе современного педагога 2011
Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать потенциальные возможности иных инновационных технологий и методов: прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов и форм самостоятельной познавательной и практической деятельности; развивать умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий.
-
Самоанализ управленческой деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 2011
Тема данного самоанализа «Методическое сопровождение учебно-воспитательного комплекса по интеграции дошкольного, основного общего и дополнительного образования в условиях малокомплектной школы» позволит проанализировать управленческую деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, выявить проблемы в методической деятельности и обозначить пути решения этих проблем.
-
План реализации программы "Путь к здоровью" 2011
Программа представляет собой исследование, внедрение и использование разных видов и форм работы по вопросам здоровьесбережения, комплексную оценку состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся и сотрудников, предполагается медицинская и педагогическая диагностика.
-
Справка о реализации решения педсовета "Формирование информационной культуры школьника" 2011
Очень важным в работе администрации образовательного учреждения является контроль за выполнением административных решений. В работе представлен вариант справки, составленной по результатам контроля за выполнением решения педагогического совета.
-
Праздничный педагогический совет в День учителя 2011
В работе представлен педсовет, посвященный Дню учителя с подведением итогов, чествованием лучших учителей с приглашением Ветеранов труда - пенсионеров.
-
Учебный план МДОУ "Атамановский детский сад" комбинированного типа 2011
Учебный план состоит из двух частей: пояснительная записка, в которой представлены общие цели дошкольного образования, и сетка часов, которая регламентирует основные временные показатели работы ДОУ: количество часов на предмет в год и количество часов на предмет в неделю.
-
Создание преемственных связей в системе непрерывного образования 2011
Непременным условием успешного развития школы является выстраивание системы непрерывного образования. Поэтому очень важно решение вопроса о методической преемственности, преемственности развивающей среды, стиля взаимодействия детей и взрослых. В статье отображена система работы коллектива МОУ Караяшниковская СОШ Ольховатского района, Воронежской области по укреплению преемственных связей между дошкольным и последующими ступенями обучения ребенка.
-
Управление системой образования в условиях модернизации 2011
В работе говорится о задачах и проблемах образования и способах их решения.
-
План экспериментальной работы школы 2011
Предоставленный план состоит из пяти направлений работы, которые в полной мере охватывают экспериментальную и научно-методическую работу школы.
-
Управление формированием профессиональной компетентности воспитателей 2011
Апробированный материал в помощь руководителю дошкольного учреждения по совершенствованию работы с педагогическими кадрами. Изменяя и формируя профессиональные потребности воспитателя, создавая условия для саморазвития личности, возможно изменить отношение к профессиональному росту. С помощью диагностических схем показаны механизмы совершенствования условий развития личности воспитателя.
-
Круглый стол "Теория процесса реализации стратегии развития образовательных учреждений" 2011
В конкурентной борьбе для достижения успеха мало иметь хорошо проработанную стратегию, необходимо на высоком профессиональном уровне, грамотно ее реализовать. В процессе реализации стратегии, как правило, возникает много нюансов, которые очень трудно учесть в процессе планирования. От того, как будет реализована выбранная стратегия, зависит конечный результат.
-
Работа с кадрами как функция управления учреждением 2011
В статье представлен опыт работы руководителя дошкольного образовательного учреждения по обеспечению комфортных условий для профессионального роста педагогических кадров, самореализации воспитателей, созданию положительного микроклимата в учреждении для удовлетворения потребностей членов коллектива в повышении собственной компетентности.
-
Социальное партнерство как важное направление образовательной деятельности 2011
Строительство современных гражданских и промышленных комплексов, применение современных строительных материалов и использование новейших строительных технологий возведения зданий требуют специалистов высокой квалификации. В связи с этим проводится совместная работа с социальными партнерами по определению основных требований к выпускнику с учетом потребностей строительных предприятий.