Администрирование школы
-
Основные тенденции и направления взаимодействия ДОУ с социумом 2010
Ключевой вопрос модернизации образования - повышение его качества. В настоящее время основой обеспечения качества могут служить: взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды ДОУ.
-
Использование современных информационно-коммуникационных средств в организации информационной среды гимназии 2010
Для гимназии процесс информатизации - это изменение содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников на этапе перехода к жизни в условиях информационного общества, подготовка учащихся к умениям успешно и самостоятельно строить свою жизнь в быстро развивающемся обществе, это поиск новых способов жизни.
-
Методический семинар "Культура общения" 2010
Семинар направлен на повышение культурного уровня педагогического коллектива и формирование организационной культуры школы. Отсутствие культуры, ее низкий уровень приводят к возникновению конфликтных ситуаций, напряженности в отношениях между учителем и учеником, между коллегами.
-
Марафон образовательных викторин 2010
В статье представлены положения для каждого этапа марафона.
-
Организация семейной олимпиады в начальной школе 2010
В статье представлен один из семейных праздников, который сплачивает не только детей, но и родителей.
-
Воспитательная система школы "Нравственная адаптация воспитанников посредством реализации интегрированного подхода к процессу воспитания" 2010
Программа рассчитана на воспитанников школ-интернатов VIII вида, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Реализация программы позволяет создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения воспитанника в различных направлениях жизнедеятельности: учение, труд, здоровье, семья, досуг и общение.
-
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования 2010
Содержание воспитательной работы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирование культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества и т.д.
-
Программа педагогического мониторинга ОУ 2010
Содержание образования в школе предусматривает обратную связь в ходе образовательного процесса. Это требует системы внутришкольной информации о текущем состоянии учебного процесса. Создать ее можно только на основе мониторинговых исследований. В данной работе представлены цели, задачи программы мониторинга, объекты педагогического мониторинга, обязанности по исполнению мониторинга, план реализации программы.
-
Управление учебным процессом в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8-го вида через деятельность Службы компенсирующего обучения 2010
В рамках программы развития школы "Школа педагогической поддержки", направленной на успешную социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе создана Коррекционно-развивающая служба. Целью Службы является организация и повышение эффективности учебного процесса.
-
Создание условий для творческого роста педагога 2010
В работе представлен теоретический и практический материал по управлению ростом творческой компетенции учителя.
-
Оценивание качества образования в общеобразовательном учреждении 2010
Статья посвящена проблеме оценки качества образования. Автор предлагает рассмотреть качество образования как совокупность показателей, характеризующих эффективность деятельности образовательного учреждения в целях развития личности ученика и учителя.
-
Административный проект "Технологизация образовательного процесса" 2010
Статья представляет собой административный проект, в основе которого идея создания мобильных АРМ (автоматизированных рабочих мест) педагогов.
-
Методическая работа как средство повышения профессионального роста педагога 2010
Роль методической работы значительно возрастает в условиях реализации комплексной программы модернизации российского образования в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы, формы обучения и воспитания.
-
Особенности организации образовательного процесса в школе, ориентированной на обучение интеллектуально одаренных детей 2010
В статье представлен опыт создания школы, основанной на концепции одаренности профессора М.А. Холодной. Рассматриваются принципы построения работы с одаренными детьми, особенности учебного плана школы и основные моменты организации образовательного процесса.
-
Проблемы и пути реализации концепции развития инновационной школы (из опыта работы) 2010
В статье описаны этапы работы образовательного учреждения в инновационном режиме: принципы подбора и подготовки кадров; методы сглаживание резкой границы между домом, где живет ребенок и домом, где он учится; способы организации пространства вокруг ребенка в Лицее; организация, мотивация, руководство и контроль управленческого регулирования развития Лицея; создание предпосылок развитию интегративных связей между учебными заведениями города, республики, за рубежом; формирование команды учителей, не умеющих работать плохо; сохранение и преумножение здоровья и ресурсов.
-
Справки по внутришкольному контролю 2010
Приведены образцы справок по внутришкольному контролю (математика, журналы).
-
Программа развития "Образование. Здоровье. Безопасность" 2010
Условием реализации сущности учреждения является разработка программы развития. Программа развития - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, основной инструмент деятельности ОУ и основной фактор успешности процесса его развития.
-
Алгоритм организации и проведения профессионального конкурса в образовательном учреждении как мотивационный компонент развития профессионализма 2010
Одним из условий качества обучения и воспитания школьников, является профессиональное мастерство педагогов. Наша школа - это специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Разработан алгоритм подготовки и проведения внутришкольного конкурса педагогического мастерства.
-
Подпрограмма "Дистанционное обучение как средство профессиональной реализации педагога, расширение его образовательной траектории" 2010
Подпрограмма является нормативно-правовым документом, регламентирующим непрерывное образование учителей с помощью дистанционного обучения в условиях ОУ и прописывает правовые, экономические и организационные механизмы данного направления работы. Эта подпрограмма реализуется с 2008 года, является частью программы по информатизации и часть Программы развития гимназии на период до 2012 года.
-
Проект "Формирование читательской деятельности младшего школьника" 2010
Проект направлен на превращение младшего школьника в сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом и книгой, обладающего определенной начитанностью.
-
Система воспитательной работы в школе 2010
Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое; учебно-познавательное; спортивно-оздоровительное; нравственно-эстетическое; коммуникативное; трудовое; профилактика правонарушений; работа с родителями. Данная статья поможет начинающим специалистам в воспитательной работе школы.
-
Программа мониторинга учебного процесса МОУ СОШ № 30 г. Волжского Волгоградской области 2010
Программа мониторинга учебного процесса, разработанная в МОУ СОШ №30 позволит осуществлять сбор, обобщение, анализ информации о состоянии образовательной системы школы для определения тенденций ее развития и принятия обоснованных управленческих решений о состоянии качества образования в учреждении.
-
Технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования 2010
В статье рассматриваются пути и подходы к созданию и использованию технологии «Портфолио» в образовании как ведущего показателя личностных результатов учащегося и педагога. Предлагаются возможные варианты структуры и содержания разделов портфолио, с помощью которых выстраивается целостная система оценки качества образования конкретного субъекта.
-
Анализ научно-методической, экспериментальной и инновационной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №3", г. Салехард 2010
Заместителя директора по научно-методической работе в конце года всегда мучает вопрос: "С чего же начать анализ работы?", настолько всеобъемлюща эта область. В данной статье мы попытались отразить основные аспекты научно-методической деятельности школы и сделать анализ работы за три года.
-
Инновационная деятельность образовательного учреждения 2010
Модернизация системы отечественного образования, определяющая интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющаяся условием ее процветания и развития, требует от каждого образовательного учреждения поисков путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и улучшения качества образования и воспитания. Поэтому не удивительно, что одним из стратегических направлений в образовании определилась инновационная деятельность образовательных учреждений.
-
Контрольно-оценочная деятельность в учебно-воспитательном процессе 2010
Проблема изменения контрольно-оценочной деятельности не нова, но актуальна. На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в её организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя и учащихся. Необходимо кардинально менять сам подход к процессу оценивания каждого учащегося, закладывая в основу качественную сторону процесса образования.
-
Из опыта работы районной Школы педагогического мастерства 2010
В условиях модернизации образования методической работе уделяется огромное внимание. На первое место выдвигаются нетрадиционные, активные формы работы. В статье рассматриваются различные моменты деятельности участников районной школы педагогического мастерства, приводятся темы занятий и формы проведения.
-
Управление качеством образования в лицее 2010
Начальная школа играет особую роль в системе образования школьников: именно на этой ступени закладываются первоначальные знания об окружающей действительности, формируются общие учебные умения и навыки, которые впоследствии становятся основой непрерывного образования личности. Поэтому качество сформированности общих учебных и предметных знаний, умений, навыков младших школьников и является фундаментом для обеспечения качества образования, которое предоставляет учебное заведение.
-
Педсовет "Повышение профессиональной компетентности педагогов — необходимое условие развития современной школы" 2010
В работе представлены материалы по подготовке к педсовету. Проведено анкетирование педагогов и учащихся по вопросам формирования профессиональной компетентности педагогов. Проанализировано влияние профессиональной компетентности педагога на формирование ключевых компетенций ученика. Кроме того, определена роль каждого участника образовательного процесса в создании имиджа школы.
-
Педагогическая сказка "Лекарство от плохого настроения" 2010
Данная педагогическая сказка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, которая может быть использована на педагогических КВН, праздниках, посвященных Дню дошкольного работника.