Ольга Ивановна Жовтонога |
Темы Открытых уроков автора
-
Педагогический совет "Формы работы с родителями" 2012
соавторы: Беннер Елена Геннадьевна, Торкаченко Юлия ВладимировнаАнализируется работа педагогов школы с семьей учащегося, определяются эффективные формы сотрудничества. Педагогу важно знать, в какой семье растет ребенок.
-
Интегрированный урок литературы и истории "Господин Великий Новгород". 6-й класс. Программа "Школа–2100" 2011
соавтор: Костюченко Елена ЯновнаУрок предназначен для учащихся 6-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100". На уроке учащиеся самостоятельно формируют проблему своего исследования "Почему Новгород назвали Господином, Великим". Работая над проблемой, учащиеся рассматривают вопросы: географическое положение, природные условия, особенности хозяйства, системы управления, развития культуры Новгородского княжества в период феодальной раздробленности.
-
Интегрированный урок по химии, экологии, литературе "Поиски гармонии" 2011
соавтор: Чечулина Татьяна ВладимировнаОсновная цель интегрированного урока – освоение учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях; формирование эстетических вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям науки и культуры, понимания учащимися ответственности науки перед живой жизнью. Необходимо было доказать, что глобальная цель человечества – предотвращение всемирного экологического кризиса; подчеркнуть имеющиеся возможности и трудности на этом пути.
-
Педагогический совет "Семья и школа как социальные партнеры" 2010
Важная составляющая работы школы – информирование субъектов образовательного учреждения. Основная цель информационного обмена в коммуникативном процессе – выработка общего смысла, согласия по поводу различных проблем и явлений.
-
"И всей весенней красотою сияет русская земля" 2009
соавтор: Чечулина Татьяна ВладимировнаЦелью интегрированного урока по химии и литературе было убедить учащихся, что науку надо принимать так, как говорил Д.И. Менделеев: «Наука только тогда плодотворна, когда воспринимается не только умом, но и сердцем». И поэтому в названии урока – строчки стихотворения Александра Блока.
-
Педагогический совет "Профессиональное кредо классного руководителя" 2009
Целью педагогического совета являлось стремление рассмотреть основные подходы к взаимоотношениям субъектов образования. Педагогическим работникам необходимо было поделиться опытом работы с родителями, а также сформулировать педагогическое кредо классного руководителя.
-
Семинар для директоров школ "Современные образовательные технологии" 2009
На семинаре был представлены технологии, используемые в образовательном процессе школы № 10 на уровне апробации, внедрения, обобщения: технология развития критического мышления, технология проектного обучения, технология интегрированного обучения, ТРИЗ-педагогика. Приведены примеры реализации технологий (опыт педагогов школы).
-
Интегрированный урок по литературе и химии "Челове и Земля в повести В.П.Астафьева "Царь-рыба" 2009
соавтор: Чечулина Татьяна ВладимировнаЦель: формирование экологической культуры учащихся. Главный вопрос урока: «Так что же я ищу, отчего я мучаюсь, почему, зачем? – нет мне ответа». Отвечая на вопрос урока, ученики высказывали своё мнение, которое было созвучно мыслям В.П. Астафева: необходимо восстановить гармонию человека и природы, ибо борьба с природой равносильна борьбе с самой жизнью. Ученики провели ряд исследований, пытались выяснить экологическую ситуацию в нашем городе. В результате проведённых опытов было выявлено, в каком районе города самый чистый снег, а также доказано пагубное влияние кока-колы на живые организмы.
-
Педагогический совет "Психолого-педагогическая компетентность учителя" 2009
соавтор: Черных Наталья АлексеевнаСегодня для нашей страны необычайно важна проблема обеспечения качества образовательного процесса. С качеством образовательного процесса тесно связаны компетентности учителя. Успех образовательного процесса во многом зависит от личностных качеств педагогов, профессионализма, способностей и компетенций.
-
Интегрированный урок по теме "Вся семья вместе — так и душа на месте" (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир") 2009
соавтор: Черных Наталья АлексеевнаТема семьи, ее значение в становлении характера человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" является одной из самых важных. Автор пытается объяснить многие особенности и закономерности в жизни своих героев принадлежностью их к той или иной семье. Только в семье человек получает все то, что в последующем определяет его характер, привычки, мировоззрение и мироощущение.
-
Педагогический совет "О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка" 2009
соавтор: Черных Наталья АлексеевнаЦель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка. Определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка. Сформировать у педагогического коллектива представление о различных подходах к семье в зависимости от ее структуры. Разработать правила педагогической этики работы с родителями, памятку педагогам при работе с семьей, памятку родителям.
-
Педагогический совет "Технология психологического сопровождения учебной группы" 2009
соавтор: Черных Наталья АлексеевнаВ последнее время в педагогической психологии все чаще стал встречаться термин "психопедагогика", цель которой – соединение научной психологии с образовательной действительностью. А начало этого соединения – школьный урок и его психологические составляющие. Педагогический совет проходит в форме деловой игры, в процессе которой педагоги пытаются интегрировать научную психологию с образовательной действительностью (т.е. с уроком).
-
Интегрированный урок (литература + химия) "Что есть красота и почему ее обожествляют люди?" (Н.Заболоцкий) 2008
соавтор: Чечулина Татьяна ВладимировнаНа уроке использована групповая работа. Группы учащихся сформированы перед началом урока. Перед тем как зайти в кабинет, каждый выбрал геометрическую фигуру, и этим самым определил роль, которую он будет выполнять в своей группе. Учащимся было предложено разработать законы красоты, дополнив высказывания. План действий учениками был выполнен в виде лепестков цветка.
-
Интегрированный урок (литература + химия) на тему "Любовь, что движет Солнце и светила" (Данте) 2007
соавтор: Чечулина Татьяна ВладимировнаИнтегрированный урок химии и литературы назван словами известного поэта эпохи Возрождения Данте и посвящён чувству, во имя которого "воздвигли Тадж-Махал и разрушили Трою", чувству, ставшему основой одной из мировых религий ("Возлюби ближнего, как самого себя").
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "Последние дни" (М.Булгаков). Дуэль и смерть Пушкина 2007
соавтор: Чечулина Татьяна ВладимировнаРабота представляет исследование: можно ли было спасти А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "…оград узор чугунный" 2007
соавтор: Чечулина Татьяна ВладимировнаНеповторим архитектурный облик Петербурга – его ансамбли, набережные, мосты… В нём нашли отражение важнейшие этапы развития русского зодчества XVIII–XX столетий. Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразное по рисунку «чугунное кружево» – садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решётки, ворота, фонари, флагштоки…
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сказка о безопасности дорожного движения "Дикарь в городе"
Сказка оформлена в виде книжки о безопасности дорожного движения для младших школьников. Текст дополняют красочные иллюстрации.
-
Проект по подготовке и показу экологического спектакля "Как вернуть сивучам безопасный дом"
Наша основная цель — это заставить людей вспомнить об экологии окружающей среды, об исчезающих видах животных и растений, о своем отношении к этим животным и растениям. Мы выбрали проблему моховского лежбища сивучей, потому что это гордость нашего города, потому что нам не все равно, что будет с этими прекрасными животными. Мы проводили социологический опрос в нашей школе, выступали с экологическими сценками, описывающими проблему лежбища сивучей, работали над экологическим проектом, участвовали в экологическом форуме, посвященном этой проблеме.
-
Москва глазами героев рассказа И.А. Бунина "Чистый понедельник"
Целью работы было стремление показать город Героя и Героини, сочетание восточного и западного начал и свойств в облике героев и самой Москвы. Рассказ "Чистый понедельник" интересен для исследования, т.к. писатель обладал удивительной способностью воспроизводить реалии окружающего его быта. Бунин пишет о том, что оставило неизгладимый след в его душе. Мы собрали материалы, представляющие город глазами Героя и Героини, обратились к справочным изданиям, воспоминаниям, критическим статьям за комментариями, разъяснениями реалий, подтверждением фактов, которые упоминаются в рассказе.
-
Сказка "Долина гейзеров — обитель муз"
Главный герой сказки совершает удивительное путешествие в Кроноцкий заповедник Камчатского края, знакомится с Долиной гейзеров, с животными и птицами, живущими там, восхищается волшебной красотой и понимает, что необходимо бережно относиться к окружающему миру, сохранять природное наследие.
-
Героиня сказки девочка Оля совершает путешествие в сказочный лес. Встретившись с животными, живущими в лесу, она понимает, что необходимо беречь лес, т.к. леса составляют основу жизни на Земле.
-
Сказка "Удивительное путешествие в Слованск"
Вашему вниманию представлена поучительная сказка, написанная юным автором и повествующая о тактичном отношении к одноклассникам, о бережном отношении к словам, о правильном использовании суффиксов при образовании слов.