Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок "Путешествие в город Мастеров". 8-й класс 2020

    Автор: Гильманов Ленар Харисович

    Цель урока: формирование технологической грамотности, критического и креативного мышления, умений, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Задачи: создать условия для развития личности каждого учащегося путем вовлечения в имитационную игру (проведение профессиональных проб); сформировать навыки предприимчивости, самостоятельности, ответственности, инициативности, стремления к разумному риску, честности и порядочности; воспитать культуру личности, связанную с трудовой деятельностью; профессионально сориентировать в выборе дальнейшей образовательной траектории.

  • Особенная любовь к особенным детям 2020

    Автор: Зиновьева Мария Алексеевна

    Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.

    дружба, ОВЗ, инклюзия, любовь, инклюзивное образование, любовь и милосердие, аутизм

  • Роль сюжетно-ролевых игр в познавательно развитии детей 2020

    Автор: Чиркова Екатерина Алексеевна

    В сюжетной игре дети усваивают логику действий и правил согласно ролям из жизни, вживаясь в них, дети отвергают нарушения этой логики, мотивируя свой протест не только с точки зрения правил социально поведения людей в реальной жизни («так не бывает»), но с точки зрения выбранных ими игровых правил. Следует отметить, что правильно организованная предметно-образовательная среда будет стимулировать активность ребенка в самостоятельном выборе игровых средств и на основе их без помощи со стороны взрослых определять сюжет своей игры, что будет способствовать его саморазвитию в игровой деятельности.

  • Эффективность учебного процесса и факторы, оказывающие на нее влияние 2020

    Автор: Соликова Татьяна Николаевна

    В современной школе происходят изменения в отношениях руководитель–учитель. Опытный педагог имеет, как правило, свою точку зрения по разным вопросам, связанным с учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении, и он вправе отстаивать свою точку зрения, быть свободным в своих суждениях. При этом он несёт полную ответственность за результаты своей деятельности. Учитель-мастер не бездумно выполняет рекомендации администрации школы, а устанавливает отношения сотрудничества и может способствовать формированию стиля жизни педагогического коллектива, характера отношений между учителями, которые имеют огромное значение для эффективной работы школы. Такие отношения способствуют профессиональному педагогическому росту каждого члена коллектива. В школах, где преобладают опытные учителя, администрации проще осуществлять управление, так как она может рассчитывать на поддержку и помощь этих учителей.

  • Конспект урока по русскому языку "Заимствованные слова" 2020

    Автор: Балабанова Валентина Васильевна

    Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Заимствованные слова в русском языке».

    заимствованные слова

  • Проектирование образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в свете требований ФГОС 2020

    Автор: Балабанова Валентина Васильевна

    Современная система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.

    ФГОС

  • Методы интенсификации образовательного процесса среди обучающихся и студентов СПО 2020

    Авторы: Жердев Андрей Александрович, Жердева Виктория Фанисовна

    Преподаватели средних профессиональных учреждений достаточно часто используют в своей работе активные методы с прилагаемыми педагогическими пособиями и рекомендациями министерства образования. В современном образовательном процессе эти методы неразрывно связаны с применением и разработкой комплекса учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств ИКТ. В статье приведенные методы возможно использовать так же во время дистанционного обучения, что особенно актуально на данный момент времени.

    педагогические технологии


  • Профилактика речевых нарушений детей с помощью скороговорок 2020

    Автор: Еремина Людмила Николаевна

    Эффективным, доступным и занимательным методом профилактики речевых нарушений у детей, на мой взгляд, является ежедневное проговаривание с детьми скороговорок. Скороговорки – великолепные упражнения для отработки чистой, правильной, чёткой речи. При проговаривании маленьких, синтаксически правильных рифмованных фраз мы развиваем речевой аппарат ребенка, его фонематический слух, речевое дыхание и интонационную оформленность, дикцию, обогащаем словарный запас, улучшаем память и внимание. Речь становится понятной, грамотной, изящной и выразительной, собственно, то, что нужно для полноценного общения и успешной, хорошей учебы. Ребенок с правильным и отчетливым произношением умеет грамотно сформулировать свою собственную идею, мысль, не опасается устно отвечать у доски, не спотыкается от волнения и без ошибок пишет диктанты.

    речевые нарушения, скороговорки

  • Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку в 10-м классе 2020

    Автор: Корнилова Аэлита Александровна

    Представлено календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку в 10-м классе.

    английский язык

  • Проектная деятельность педагогов в условиях реализации ФГОС как средство моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе 2020

    Автор: Крупина Нэлли Николаевна

    Проектный метод обучения позволяет учащимся подходить к заданию творчески и нестандартно, создавать новое, проявлять свои способности, раскрывает потенциал каждого, обеспечивают: прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, акцент на профессиональную деятельность.

    проектная деятельность

  • Контрольная работа по английскому языку для 7-го класса. Unit 2 2020

    Автор: Первушина Светлана Дмитриевна

    Представлена контрольная работа по английскому языку для 7-го класса. Unit 2

    английский язык

  • Как мотивировать ученика на уроках математики 5-го класса? 2020

    Автор: Кучеренко Александра Дмитриевна

    Как «заставить» школьника учиться? Именно такой вопрос задают родители, приходя на родительские собрания, и этот же вопрос негласно волнует большинство учителей. Каждый учитель понимает, что «заставить» ребёнка что-то делать невозможно. Но также каждый осознает, что почти любого ученика можно мотивировать к учебной деятельности. Не зря многие учителя говорят: «Не ученик не учится, а я не нашла к нему подход». Поиск такого подхода, на мой взгляд, и является одной из основных задач педагога. Обратив внимание на интересы обучающихся, развернув вектор их обучения на развитие их личностных качеств, мы сможем достичь не только повышения мотивации, но и улучшения уровня образованности в целом.

    математика, мотивация к обучению

  • Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий 2020

    Автор: Прищеп Сергей Михайлович

    В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Нестандартные задания на уроках английского языка 2020

    Автор: Смирнова Екатерина Сергеевна

    На уроках иностранного языка есть огромные возможности и просторы для развития творческих способностей детей, начиная с начальной школы и заканчивая старшим звеном, применяя различные творческие приемы и задания.

    английский язык


  • Города воинской славы Подмосковья 2020

    Автор: Будникова Екатерина Тимуровна

    Подмосковный город Дмитров стал первым городом России, где была открыта стела «Город воинской славы».

  • Особенности работы по программе "Эффективная начальная школа" 2020

    Автор: Федина Ирина Анатольевна

    Не секрет, что период начальной школы – это время интенсивного интеллектуального развития ребенка, становления его учебной деятельности. И от условий образовательной среды напрямую зависят дальнейшее успешное образование и профессиональная деятельность во взрослой жизни. Одна из задач педагогического сообщества сегодня – увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.

  • Недостатки обучение математике дистанционно: из опыта работы 2020

    Автор: Петрова Светлана Вячеславна

    В статье рассматриваются основные проблемы дистанционного обучения из личного опыта учителя математики. Актуальность введения обучения с применением дистанционных технологий и электронного обучения требует подробного рассмотрения основных недостатков дистанционной формы обучения ставит новые задачи перед ищущим педагогом.

    дистанционное обучение

  • Школа для счастья, возможно ли это? 2020

    Автор: Смирнова Надежда Алексеевна

    Статья предназначена для учителей и воспитателей начальной школы. Она включает в себя систему воспитательных ценностей, которые помогают ученикам успешно учиться, общаться и развиваться в школе.

  • Эссе на тему «Мои методические находки. Путевые заметки молодого учителя» 2020

    Автор: Габай Лика Владимировна

    Первую «методическую находку» я «выдумала», будучи еще студенткой. Принесла в класс две красивые картонные коробки в форме карандаша с глазками, носиком, ушками и треугольной шляпкой-крышкой (эти коробки достались мне после поедания сладких новогодних подарков). Они отдаленно напоминали человека, возможно, героя из книги А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Дети очень удивились происходящему. Я поставила эти коробки на самое видное место около доски, раздала каждому по листку бумаги и попросила написать те слова, которые ребята ежедневно используют в своей речи.

    эссе

  • Проблемы, подходы и решения при разработке современного урока английского языка 2020

    Автор: Мысягина Инна Игоревна

    Зачастую мотивация к предмету зависит непосредственно от учителя, насколько качественно и интересно он может представить, изложить, донести определенную тему. Учитель должен подводить к тому, чтобы учащиеся сами вывели и назвали тему занятия, они должны осознать и вербализовать личностную значимость и ценность темы; а далее учителю следует ориентировать учащихся на самостоятельную работу с целями и задачами. Особое место такой подход должен занимать в самом начале изучения темы, когда происходит совместное перспективное планирование, в которое вовлечены как учитель, так и учащиеся.

    английский язык

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в урочной деятельности 2020

    Автор: Замбровская Александра Сергеевна

    В данной статье рассматривается целесообразность использования средств ИКТ на различных этапах урока для формирования и развития компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.

    информатика, ИКТ, информационно-коммуникативные технологии


  • Проблема развития эмоционального интеллекта 2020

    Автор: Тимошенко Наталья Витальевна

    Современная ситуация развития образования требует решения актуальных задач выдвигаемых в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного, начального общего образования и среднего общего образования. Значимым направлением образовательной области «социально-коммуникативное развитие» является формирование эмоционального интеллекта дошкольников. Целевые ориентиры, прописанные для этапа завершения дошкольного образования, предполагают адекватное проявление чувств воспитанниками, возможность использования речи для их выражения, способность учесть чувства других людей.

  • Современный учитель 2020

    Автор: Семенова Ирина Анатольевна

    Современный учитель должен быть не только “включен” своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом. Его повседневная работа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить школу – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.

  • Семейное чтение «Дорога в сказку» 2020

    Автор: Бахарева Татьяна Владимировна

    Цели мероприятия: воспитать уважение к истокам культуры своего народа, чувство ответственности, умение принимать решение, чувство гордости за свою дружную семью; обобщить и систематизировать знания о сказках, особенности их построения, языке героев; продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, умение доказать свою точку зрения.

    семейное чтение

  • Планирование образовательной деятельности детей младшего возраста со строительным материалом 2020

    Автор: Филиппова Оксана Анатольевна

    Воспитатель должен так интересно организовать работу, чтобы ребенок даже не понял, что его обучают. В этом возрасте ни в коей мере нельзя оценивать или критиковать детей. Лучше использовать похвалу, это поможет наладить доверительные отношение между воспитателем и ребенком. Не только хорошо, но и нужно поощрять самостоятельные инициативные игры детей. Не мешать им, а лучше незаметно помогать. Очень важно детскую любознательность не ограничивать, давать возможность исследовать предметы и учиться использовать их. Нужно не забывать, что каждый ребенок уникален и индивидуален. Важно учитывать эти особенности, и стараться, чтобы каждый из детей ощущал свою самостоятельность. Хоть ребенок и мал, но он личность и нужно это всегда помнить, тогда вы сможете беспрепятственно наладить отношения с ним, и ваша работа станет приносить вам удовольствие.

  • Эссе на тему «Учитель будущего… Кто он?» 2020

    Автор: Терехина Людмила Викторовна

    Учитель будущего, кто он? Этот вопрос занимает сейчас умы многих людей и государственных мужей, и обычных рядовых граждан. И ведь, действительно, от этого вопроса зависит многое: учитель, по большому счету, – это тактика и стратегия образовательного и воспитательного процессов. Не выполняет учитель свою миссию – нарушается данные тактика и стратегия, а это уже угроза для государства, ведь воспитывает учитель будущее поколение.

    эссе, учитель будущего

  • Как стать кандидатом наук в России? 2020

    Автор: Сергей

    Кандидат наук – это ученая степень, которая присваивается в России диссертационным советом по результатам успешной защиты диссертации. Для ее получения потребуется окончить аспирантуру и провести определенную научно-исследовательскую работу.

  • Методической сопровождение педагога в межаттестационный период 2020

    Автор: Борноволокова Елена Валерьевна

    Аттестация педагогического работника сегодня – это далеко не формальная процедура, это самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период. Аттестация – это процесс двусторонний, который предполагает, с одной стороны, внутренний самоанализ педагогической преподавателя, поставленных целей, результатов их реализации за определенный период, с другой стороны, внешний анализ эксперта этой деятельности.


  • Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности у старших дошкольников в процессе театрализованных игр 2020

    Автор: Лукашова Маргарита Викторовна

    Театрализованная игра может рассматриваться и как условие развития креативности. Хотя достаточным условием она становится тогда, когда взрослый осуществляет педагогическое руководство, создает эмоционально-положительную обстановку, не разрушает инициативу и свободу выбора ребенка. Для педагогического руководства в игре в целях развития творчества ребенка старшего дошкольного возраста исследователи предлагают использовать специальные методы, необходимые для развития творческих способностей: метод постановки игровой задачи, метод мозгового штурма, метод гирлянд и ассоциаций.

    театрализованная игра, старшие дошкольники

  • Классика и современность. Людвиг ван Бетховен – популярный и… незнакомый 2020

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Психологические особенности старших школьников – рост их познавательных сил, развитие самосознания и нравственных чувств, повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его мыслям, переживаниям – свидетельствуют о растущем значении общения старшеклассников с высокохудожественными музыкальными произведениями больших идей и чувств. Именно в старших классах учащихся можно подвести к осознанному восприятию, сопереживанию сложных произведений, созданных композиторами прошлого и современности. Понимание этих произведений будет способствовать формированию мировоззрения и нравственных идеалов, потребности в систематическом общении с музыкальным искусством, в развитии художественного вкуса.

    Людвиг ван Бетховен