Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Аналитическая справка по итогам деятельности учителя математики 2017

    Автор: Варич Нина Валерьевна

    В 2016/2017 учебном году веду уроки математики в 5-, 6- 9-х классах. Недельная учебная нагрузка – 25 урочных часов и 1,5 часа факультативных занятий в 9-м классе. С первых уроков математики стараюсь привить любовь к своему предмету, показать значимость математики для жизни и окружающего мира. Образовательный процесс выстраиваю в соответствии с основными образовательными программами школы, в основу которых положена идея реализации личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу.

  • Размышления на тему «Педагог – это профессия или призвание?» 2017

    Автор: Ломоносова Ольга Борисовна

    Современные дети рано начинают жить по законам взрослых. Они разучились мечтать, воображать. Романтические настроения уступают место прагматизму, рационализму, не по годам взрослой практичности. Серьезной проблемой является то, что сегодня фактически разрушена детская субкультура, которая передавала бы дошкольникам игровой опыт от одного поколения к другому, помогала социальной адаптации.

  • Работа вожатого с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях 2017

    Авторы: Галой Наталья Юрьевна, Горбенко Ирина Александровна

    В настоящее время уделяется важное внимание подготовке учителей и студентов педагогических вузов вожатской деятельности в ДОЛ. В статье авторы раскрывают особенности работы вожатого с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях. Предлагается план практического занятий, включающего теоретический, диагностический, игровой и рефлексивный материал.

  • Семинар-практикум для педагогов "Каждый ребенок имеет право на понимание" 2017

    Авторы: Назаренко Оксана Владимировна, Рябова Марина Станиславовна

    Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ. Образование – неотъемлемое право человека, где особое место занимают дети с ОВЗ. Создание инклюзивной среды – процесс, требующий подготовки педагогических кадров, который включает необходимость адекватного отношения педагогов к детям с ОВЗ.

  • Портфолио как способ профессионального развития учителя 2017

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    На сегодняшний день существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Одним из таких средств может стать портфолио учителя. Портфолио останется весомым «документом» публичности и открытости. На сегодняшний момент не существует единых критериев оформления и оценки портфолио. В статье приведены рекомендации по составлению.

  • Эссе "Моя педагогическая философия" 2017

    Автор: Гришакова Оксана Валерьевна

    В статье представлены размышления учителя-логопеда, участницы конкурса Воспитатель года Подмосковья, о взгляде на свою профессию, о педагоге и его роли в жизни ребенка, важности логопедической помощи детям с нарушениями речи.

  • "Психолог – профессия или призвание…" (размышление педагога-психолога Мусиной Екатерины Павловны) 2017

    Автор: Мусина Екатерина Павловна

    Профессию психолога я выбрала не случайно. До того как я стала психологом, я несколько лет работала медицинской сестрой в больнице и в поликлинике. Я общалась с людьми разного возраста: с детьми, с пожилыми людьми, с людьми средних лет. В своей профессии я глубоко придерживалась главных заповедей и взглядов – не навреди, гуманность, милосердие. А ведь 50% для выздоровления – это уход за ним, доброе слово, ласковый взгляд, поддержка, умение выслушать, а иногда просто быть рядом.


  • Развитие математических способностей учащихся (из опыта работы) 2017

    Автор: Гожева Светлана Анатольевна

    Cтатья посвящена обобщению опыта работы учителя математики Гожевой С.А. по развитию математических способностей учащихся. В статье приводятся основные виды работы учителя в этом направлении и несколько примеров, ежегодно проводимых в нашей школе мероприятий по развитию математических способностей учащихся. Для наглядности статья сопровождается презентацией.

  • Мнемонические правила 2017

    Автор: Хуторецкая Дарья Александровна

    Cтатья написана в помощь учителю, и не только математики, для разнообразия его уроков. Веселое мнемоническое правило даст школьникам на уроке две минуты расслабиться и отдохнуть. Все приведенные мнемонические правила давно всем известны, и применяемы как на уроках, так и в повседневной жизни, но все же, я надеюсь, каждый найдет в статье какое-нибудь неизвестно ему правило.

  • Методы и формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников 2017

    Автор: Чурилова Любовь Васильевна

    Основная цель всех форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать; также повысить педагогическую культуру родителей, усилить и укрепить воспитательный потенциал семьи.

  • Социальные сети: как влиять на общественное мнение? 2017

    Авторы: Закирова Резеда Назгатовна, Сабитова Эльмира Михайловна, Яруллина Екатерина Хуснеевна

    Статья из серии об опыте организации методической работы с педагогами и родителями. Группы в социальных сетях – одна из новых форм работы с родителями, позволяющая педагогам смоделировать поведение родителей, оперативно реагировать на их запросы и мнения. Однако, общение в группах должно подчиняться нормам общественной этики.

  • Особенности организации адаптивных программ, направленных на коррекцию нарушений детей с ОВЗ на всех ступенях обучения в рамках реализации ФГОС 2017

    Автор: Николашева Людмила Сергеевна

    ФГОС обучающихся с ОВЗ / инвалидностью является той основой, которая позволяет выстраивать систему образования с учетом особенностей психофизического развития для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности и потребности, обеспечивая полноценную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

  • Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2017

    Авторы: Подбельных Галина Ивановна, Чанкова Галина Ильинична

    Основным условием духовно-нравственного воспитания младшего школьника является организация совместной деятельности детей в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. К ним относятся этические беседы, лекции, диспуты, экскурсии, игра, классные часы, трудовая деятельность, процесс обучения.

  • Педагогическая импровизация в системе профессиональной подготовки современного педагога 2017

    Автор: Пчелова Елена Анатольевна

    Некоторые учёные сравнивают педагога с актером. Практические предпосылки обосновывают социальный запрос на творческого учителя. Возможны такие ситуации, в которых учителю необходимо быстро соорентироваться, проявляя гибкость, и принять решение в сложившейся нестандартной ситуации. А.С.Макаренко призывает в такой момент воспользоваться «немедленным анализом и немедленным действием», что и становится призывом применения педагогической импровизации.


  • Роль педагога в развитии творческих компетенций учащихся в процессе создания коллективного проекта 2016

    Автор: Матвеева Татьяна Федоровна

    Главной задачей современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Задача учителя в современной школе состоит в том, чтобы помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенными в себе. Учителю необходимо также развить творческую среду для выявления одаренных ребят.

  • Как привить интерес к математике 2016

    Автор: Чевягина Ирина Степановна

    Учитель должен понимать, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова - познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. В статье автор делится опытом, находками, которые использует в своей работе для привития интереса к предмету «математика», перечисляет методики, приемы, приводит фрагменты урока, примеры карточек.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.