Планирование образовательной деятельности детей младшего возраста со строительным материалом

Разделы: Работа с дошкольниками, Профессия — педагог

Класс: д/с


В младшем возрасте дети могут различать и даже называть многие детали строительного материала такие как: кирпичик, куб, пластина.  Выполнять несложные постройки с речевыми подсказками воспитателя. В начале года нет смысла приобщать всю группу к конст­рукторской деятельности, так как дети легко отвлекаются и их внимание сложно сосредоточить. Для успешной и продуктивной работы нужно использовать подробный рассказ и показ на собственном примере. Предлагать детям совместно выполнить задание, помочь воспитателю. Хорошо получается обыгрывать различные постройки с помощью игрушек, используя ранее знакомые сказки, создавая проблемные ситуации. Самое главное - вызвать интерес у детей. Заинтересовать и поддержать в начинаниях. Очень хорошо во время занятий использовать детские песенки, можно прочитать потешку или небольшое стихотворение. Воспитателю нужно напоминать детям как называется та или иная деталь. Можно задать вопрос: «Миша, покажи кубик. Молодец, Миша, правильно!» и т.п. Получив же от ребенка неправильное действие, нужно как можно ласковее исправить ситуацию: «Маша, это не пластина, давай вместе поищем». Тем самым показывая ребенку, что вы поддерживаете с ним партнерские отношения.

Занятия со строительным материалом активно помогают в различных направлениях развития. В первую очередь это пресловутое сенсорное развитие, так как естественно, ребенок проводит все манипуляции посредством рук. В дополнение, конечно же, играя он имеет потребность в общении, которое требует собственной активной речи и в этом случаи соответственно развивается мышление.

С помощью поставленных (предложенных) задач воспитателем, развивается практическое экспериментирование и дети, играя с различными деталями конструктора, осваивают различные действия с ними, набираясь практического опыта, тем самым у них развиваются познавательные процессы и память.

Активно проводимое занятие не должно превышать 10–15 минут. И это не только в соответствии с СанПин, но и по общему состоянию детей заметна их усталость и потеря интереса. Можно не только на занятиях, но и в свободной деятельности, и во время прогулки формировать конструкторские навыки и умения. Воспитатель должен так интересно организовать работу, чтобы ребенок даже не понял, что его обучают. В этом возрасте ни в коей мере нельзя оценивать или критиковать детей. Лучше использовать похвалу, это поможет наладить доверительные отношение между воспитателем и ребенком. Не только хорошо, но и нужно поощрять самостоятельные инициативные игры детей. Не мешать им, а лучше незаметно помогать. Очень важно детскую любознательность не ограничивать, давать возможность исследовать предметы и учиться использовать их. Нужно не забывать, что каждый ребенок уникален и индивидуален. Важно учитывать эти особенности, и стараться, чтобы каждый из детей ощущал свою самостоятельность. Хоть ребенок и мал, но он личность и нужно это всегда помнить, тогда вы сможете беспрепятственно наладить отношения с ним, и ваша работа станет приносить вам удовольствие. И как сказал Конфуций: «Найди себе работу по душе, тогда тебе не придется работать ни одного дня в жизни!».