педагогические технологии ключевое слово
-
Как определить критическое мышление 2024
В статье рассматривается технология, которая актуальна в практике педагогов – это технология критического мышления. Внедрение и важность развития критического мышления в процессе обучения детей уже в начальной школе. Рассматриваются методы и приемы, которые необходимо использовать на разных стадиях обучения, а также приводятся примеры применения данных методов при обучении младших школьников. Это набор особых приемов и стратегий, которые способствуют освоению нового способа познания и учат ребёнка мыслить.
-
Использование игровой технологии для формирования универсальных учебных действий у учащихся при обучении английскому языку 2023
В статье раскрывается практика использования игровой технологии для формирования универсальных учебных действий у учащихся при обучении английскому языку. Цель педагога сегодня – научить «умению учиться», обеспечить любому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении не только в школе, но и в течение всей жизни. Поэтому важной становится задача создания банка типовых заданий, методических средств, направленных на развитие универсальных учебных действий. Одной из таких технологий, реализующей задачи гуманизации образования, является игровая, представляющая собой систему применения различных дидактических игр в обучении, формирующих умение решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов.
-
Презентация к мастер-классу "Современные педагогические технологии в реализации ФГОС" 2022
Цель мастер-класса: передать свой опыт использования современных педтехнологий для активизации познавательной деятельности учащихся слушателям путем прямого и комментированного показа.
-
Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей в ДОУ 2021
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Что же означает сам термин «технология»?
-
Методы интенсификации образовательного процесса среди обучающихся и студентов СПО 2020
Преподаватели средних профессиональных учреждений достаточно часто используют в своей работе активные методы с прилагаемыми педагогическими пособиями и рекомендациями министерства образования. В современном образовательном процессе эти методы неразрывно связаны с применением и разработкой комплекса учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств ИКТ. В статье приведенные методы возможно использовать так же во время дистанционного обучения, что особенно актуально на данный момент времени.
-
Роль критериальной оценки в современном образовании (развитие оценочной самостоятельности школьников как непременное условие формирования мотивации обучения) 2020
Такие технологии, как метод проектов, педагогические мастерские, кейс-метод, построены на рефлексии и в полной мере могут быть отнесены к метакогнитивным, технологиям по обучению мышлению. Они обучают не только общим способам познания, но и вооружают ученика и учителя приемами, усиливающими рефлексивную деятельность. Особую роль играет в современной педагогике технология критического мышления, важным условием которой является следование трем фазам. Это вызов, осмысление новой информации, рефлексия.
-
Методическая статья "Инновационные педагогические технологии в обучении английскому языку" 2020
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов, технология развития критического мышления помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
-
Методическая разработка: "Современные педагогические технологии на занятиях спортивными бальными танцами" 2020
Спортивные бальные танцы являются одним из востребованных направлений в сфере дополнительного образования, как детей, так и взрослого населения. И в свете сложившейся ситуации образовательных реформ, перед тренером, предстает задача превратить традиционное обучение, направленное на накопление определенных знаний, умений и навыков, в процесс многогранного развития личности учащихся, путем технологизации процесса обучения, в чем и заключается актуальность данной работы.
-
Онлайн-сервис H5P в работе педагога-предметника 2020
Данная статья посвящена рассказу о том, как можно повысить качество знаний у обучающихся путем внедрения в учебный процесс интернет-ресурса https://h5p.org/, предоставляющего преподавателям и обучающимся новые интерактивные возможности. Готовое задание, созданное педагогом в онлайн-сервисе H5P, позволяет организовать самостоятельную работу обучающегося с материалом. Педагог, при необходимости, производит дополнительные разъяснения. Ресурс можно использовать для поддержки дистанционного обучения.
-
Современные педагогические технологии в обучении географии 2020
Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психофизиологических особенностей обучаемых, использование системного, деятельного подхода, особой работы по организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения. В центр внимания работников образования поставлена результативность обучения. Эта проблема активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики, теории управления познавательной деятельностью. Однако внедрение технологий обучения не означает, что они заменяют традиционную методику предметам. Технологии применяют не вместо методов обучения, а наряду с ними, так как они являются составной частью методики предмета.
-
Современные педагогические технологии в образовательном процессе 2020
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
-
Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования в условиях реализации ФГОС 2019
Современный учитель должен владеть современными технологиями, учитывающими различный уровень, неодинаковый социальный опыт, отличия в психологическом развитии и др. Преимущество использования современных технологий заключается в вовлечении каждого ученика в активный познавательный процесс; роль учителя - координировать деятельность обучающихся.
-
Модульная технология как основа совершенствования химических знаний учащихся по курсу «Органическая химия». 10-й класс 2019
В настоящее время учителя в своей практике используют инновационные педагогические технологии обучения. Одной из педагогических технологий, учитывающей требования современного образования, является модульная технология обучения, строящаяся на сотрудничестве учителя и учащихся, характеризующемся реализацией самостоятельной поисковой деятельностью последних по решению учебных проблем.
-
Современные педагогические технологии 2019
Главная цель работы школы - развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, приобретение навыков решения жизненных задач в процессе обучения в школе, создание учебной среды, направленной на развитие интеллектуальных, познавательных способностей учащихся на основе внедрения инновационных и компьютерных технологий в школе. Это создает учебную среду, направленную на развитие творческих, познавательных способностей учащихся на основе внедрения современных педагогических технологий в школе
-
Технология творческих мастерских 2019
На уроках изобразительного искусства мы развиваем творчески мыслящую и эстетически развитую личность. Для учителя важным условием является сохранение у детей тяги к изобразительному искусству, развитие творческой активности. Изобразительное искусство – любимый урок для многих детей. Нужно сделать каждый урок радостным, интересным, ярким. В образовательной области «Искусство» на уроках изобразительного искусства из всех современных образовательных технологий наиболее продуктивным я считаю применение технологии творческих мастерских.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.