Мы часто сталкиваемся с тем, что дети с нежеланием идут в школу, не хотят учиться. Почему же это происходит? Существует ли такая школа, в которую ребёнок бежит с удовольствием, ходит на кружки, и какие условия должны быть в такой школе – школе для счастья?
Для каждого родителя важно, чтобы его ребёнок учился, развивал свои способности. Но, наверное, самое главное – чтобы ребенок получал удовольствие от учебы, был счастлив.
В нашей Ломоносовской школе царит особая атмосфера, как только переступишь школьный порог, вы услышите приветливое «Здравствуйте!». В ней созданы благоприятные условия для того, чтобы помочь ребенку свободно выбирать кружки, секции, реализовывать свои способности. Мы постарались, чтобы воспитательная деятельность школы была более разнообразной, вариативной.
Основные направления работы любой школы это:
- обучение;
- развитие;
- воспитание и досуг.
В Ломоносовской школе сложилась система внеурочной деятельности, которая включает в себя воспитание, дополнительное образование, досуг.
Очень часто ребенок приходит в тот или иной кружок просто потому, что ему это нравится, он получает от этого удовольствие. А потом начинает добиваться успехов, появляется результат его деятельности.
Бывает и наоборот. Например, родители хотят, чтобы у девочки была хорошая осанка, прямая спина, и ее записывают в кружок бальных танцев. А потом она начинает получать удовольствие от занятий.
Вспомните свое детство, нравилось ли вам посещать шахматный кружок или музыкальную школу? А сейчас вы понимаете, что это было бы неплохо, потому что помогает развитию и формированию определенных способностей у ребенка.
Поэтому мы стараемся увлечь ребенка с вашей помощью в определенный кружок, и сделать так, чтобы он получал от этого занятия удовольствие.
Мы выделили три основных направления воспитания в начальной Ломоносовской школе:
Я – Человек:
Каждый родитель хочет, чтобы ребенок был трудолюбивым, гордился своей Родиной, уважал взрослых, любил свою семью, был здоров физически, бережно относился к природе.
Я – Интеллектуал:
Для развития интеллектуальных способностей в школе разработана технология «ИнтеллекТ», поэтому нам остается только поддерживать желание детей развиваться интеллектуально, чтобы ребенок хотел учиться и получал от этого удовольствие
Я – Ломоносовец (идеологическое направление):
На примере М.В.Ломоносова нам легко объяснять, почему нужно много трудиться, быть здоровым, поддерживать хорошую физическую форму, уметь ставить перед собой цели. Ведь все эти качества необходимы для его успешности в будущем.
Вся воспитательная работа в школе строится таким образом, чтобы минимальным набором средств и действий достигать максимального результата.
В нашей школе есть много традиций:
- Школьная форма
Наши ребята с гордостью носят школьную форму. У нас разработана целая линейка формы, разнообразные фасоны, среди которых можно выбрать то, что больше всего нравится, в чём комфортнее себя чувствуешь.
- Путешествие в страну знаний
В период адаптации первоклассников мы в игровой форме знакомим их со школьными правилами.
- День рождения М.В.Ломоносова
Это целая Ломоносовская неделя – парад Ломоносовских наук.
- День отличника
Мы поддерживаем в детях стремление к успешности, учим их быть конкурентно способными.
- День белых журавлей
Это день памяти к прошлому своей страны, воспитание уважения, толерантности.
- Праздник стихов
Наши дети любят читать, а еще с удовольствием «проживают» прочитанное на сцене.
- День Солнца
Это особый солнечный день в конце зимы, когда вся школа «заряжается» солнечной энергией, работает «солнечная почта». Все приходят в яркой солнечной одежде.
- Дни здоровья
Это общешкольные выезды на природу, на которых мы учимся командному взаимодействию, взаимовыручке. Ребята вместе с педагогами проходят препятствия.
- Скиппинг
Самый любимый учениками и родителями спортивный праздник прыжков через скакалку.
- Наши линейки
На наших линейках в понедельник мы поздравляем именинников с днем рождения, открываем предметные недели, награждаем победителей олимпиад, конкурсов, соревнований.
- Школьные СМИ
Наша школа уникальна тем, что у нас есть свое радио. Ребята занимаются в кружке «Юных корреспондентов», выступают на школьном радио.
Индивидуальное развитие
Мы стараемся, чтобы каждый наш ребёнок был успешен в различных областях: в учебе, дополнительном образовании. Для того, чтобы у него была возможность рассказать о своих успехах во вне учебной деятельности, мы проводим персональные выставки. Это возможность детей рассказать друг другу о своих проектах, о своих хобби и интересах. Есть ребята, которых очень серьезно увлекает исследовательская, проектная деятельность. Они занимаются в школьном научном обществе «Росток» и в Ломоносовской лаборатории.
Школьные конкурсы
Дети должны быть конкурентно способны, в этом нам помогает система конкурсов, которая заложена в начальной школе. Это конкурс «Класс года», когда у каждого ребёнка есть возможность свои успехи и свои достижений в учебе, спорте, в творчестве принести в общую копилку класса. Класс года проходит по номинациям «Самый читающий», «Самый творческий», «Самый дисциплинированный», «Самый интеллектуальный».
Каждый ребенок может рассказать о своих успехах, о своей успешности, приняв участие в конкурсе «Ученик года», где учитываются успехи в учебе, выполнение школьных правил поведения, участие в творческих конкурсах, занятия в кружках и секциях.
Экскурсионная деятельность
В школе разработана программа экскурсионной деятельности. Ребята ездят на учебные, познавательные и развивающие экскурсии. Перед выездом ученики получают задания, а после экскурсии готовят сообщения на уроках, выступления на классных мероприятиях.
Дополнительное образование
Дополнительное образование представлено кружками и секциями художественно-эстетического, научно-технического и физкультурно-спортивного направления. И как результат деятельности в кружках и секциях, студиях – это наши театральные постановки, концерты, в которых принимают участие ребята, выставки художественного творчества. Дети очень любят заниматься спортом, с удовольствием бегут на прогулку, играют в футбол, занимаются йогой, участвуют в спортивных соревнованиях.
Наши достижения
И как результат такой деятельности – наши достижения. А начинаются они с самых маленьких. Когда ребенок только приходит в школу, ещё рано говорить о каких-то серьезных достижениях, которые можно занести в портфолио. В первом классе у ребенка появляется Дневничок достижений, в который он собирает маленьких грамотки. Эта маленькая грамотка может быть за образцовое содержание шкафчика, за порядок на парте, за аккуратное ведение дневника, тетради, за хорошую дисциплину. И это первый шаг к созданию к концу четвертого класса полноценного портфолио, куда ребенок заносит свои достижения.
Мы принимаем участие в различных городских, областных и международных конкурсах, становимся лауреатами и победителями.
Таким образом, система воспитательных ценностей в Ломоносовской школе направлено на создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является каждый ребенок.
Согласитесь, что самое главное в школе – это состояние счастья, которое испытывают дети, когда они с удовольствием идут на уроки, на кружки и секции. В детях воспитываются хорошие качества: работоспособность, желание развиваться, которые закладываются именно в начальной школе. И такая школа для счастья есть – это наша любимая Ломоносовская школа!