Открытый урок "Путешествие в город Мастеров". 8-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку», Профессия — педагог

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (52 МБ)


Цель: формирование технологической грамотности, критического и креативного мышления, умений, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачи:

  • создать условия для развития личности каждого учащегося путем вовлечения в имитационную игру (проведение профессиональных проб);
  • сформировать навыки предприимчивости, самостоятельности, ответственности, инициативности, стремления к разумному риску, честности и порядочности;
  • воспитать культуру личности, связанную с трудовой деятельностью;
  • профессионально сориентировать в выборе дальнейшей образовательной траектории.

Оборудование: презентация, набор робототехники, электротехническое оборудование.

Инновационная технология: имитационная игра.

Технологическая карта

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент (1-2 мин)

Организация самоопределе
ния обучающихся к деятельности на уроке

Добрый день! Очень рад всех Вас видеть!  Я уверен, что здесь собрались самые активные, креативные, ответственные и позитивные! Поэтому наша работа будет иметь успех! Я не зря сказал слово «работа». В скором времени вас ждет выбор профессии.
(Слайд 2. Ролик о профессии)

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Эмоциональнаяпсихологичес-кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Спектр профессий велик.
Скажите, а как правильно выбрать профессию? Что нужно для этого?
А сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в город Мастеров и попробовать, подходит ли Вам та или иная профессия.
(Слайд 3 Город Мастеров)

Слушают учителя
Беседуют с учителем

 

Нужно попробовать себя, узнать о профессии из книг, из др. источников

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

3. Освоение нового материала (15 мин)

Оформлен «Центр занятости населения»

Приглашаю вас всех в Центр занятости.
(Слайд 4 Центр занятости с вакансиями)
В нашем центре открыты вакансии:
1) специалист по мобильной робототехнике;
2) мастер столярно-плотницких работ;
3) сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам);
4) графический дизайнер (ознакомление с профессиями на слайдах).
Но количество вакантных мест ограничено. По каждой профессии в центре есть всего три рабочих места. Чтобы определиться, у вас есть 30 секунд(реальная ситуация нехватки рабочих мест по той или иной профессии; занимают рабочие места)
Получите ваши трудовые книжки, и добро пожаловать к нам на работу

Учащиеся выбирают профессию из перечня
Выдать трудовые книжки. Рассматривают образцы. Делятся впечатлениями

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду

Ребята, к нам обратились заказчики с конкретным желанием получить готовый товар. Заказ перед вами. Перед тем как начать работу напоминаю о правилах безопасности (инструкции на столах). Внимательно изучите техническое задание, не забывайте, что заказ должен быть выполнен в срок. Вам в помощь таймер с обратным отсчетом на экране. По возникшим вопросам вы можете обратиться к тьюторам которые будут находится рядом с вами.
Выполнив заказ необходимо будет представить результат работы который будет оцениваться по трем критериям. Своевременность, качество, и мастерство представления. Выполнив эти условия вы получаете заработную плату.

Слушают учителя
Беседуют с учителем.
Читают инструкции.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя
Познавательные: умеют описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; умеют делать выводы
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

4.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организация рабочего места

Внимание! Время истекло. И сейчас вы должны представить результат работы. Прошу каждую группу по очереди представлять свой товар или услугу

Работают с карточками, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации

 

 

 

 

Представляют свои работы

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место
Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения, обучающихся на уроке

5.Рефлексия деятельности

 

Итак, закончилось наше путешествие в город мастеров.
В каких профессиях вы себя попробовали? Вам понравилась данная профессия? Хотели бы вы связать свое будущее с ней?
Давайте посмотрим, где можно получить профессию в УрФО.
А теперь самый приятный момент.
Прошу Вас пройти в бухгалтерию и получить свою заработную плату.

Рассматривают образцы. Делятся впечатлениями

Смотрят видео «Проектория»

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников
Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения