Цель: формирование технологической грамотности, критического и креативного мышления, умений, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачи:
- создать условия для развития личности каждого учащегося путем вовлечения в имитационную игру (проведение профессиональных проб);
- сформировать навыки предприимчивости, самостоятельности, ответственности, инициативности, стремления к разумному риску, честности и порядочности;
- воспитать культуру личности, связанную с трудовой деятельностью;
- профессионально сориентировать в выборе дальнейшей образовательной траектории.
Оборудование: презентация, набор робототехники, электротехническое оборудование.
Инновационная технология: имитационная игра.
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент (1-2 мин) |
Организация самоопределе |
Добрый день! Очень рад всех Вас видеть! Я уверен, что здесь собрались самые активные, креативные, ответственные и позитивные! Поэтому наша работа будет иметь успех! Я не зря сказал слово «работа». В скором времени вас ждет выбор профессии. |
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку |
Личностные: самоорганизация. |
2.Постановка учебной задачи (4-5 мин) |
Эмоциональнаяпсихологичес-кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Спектр профессий велик. |
Слушают учителя
Нужно попробовать себя, узнать о профессии из книг, из др. источников |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление. |
3. Освоение нового материала (15 мин) |
Оформлен «Центр занятости населения» |
Приглашаю вас всех в Центр занятости. |
Учащиеся выбирают профессию из перечня |
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы |
Ребята, к нам обратились заказчики с конкретным желанием получить готовый товар. Заказ перед вами. Перед тем как начать работу напоминаю о правилах безопасности (инструкции на столах). Внимательно изучите техническое задание, не забывайте, что заказ должен быть выполнен в срок. Вам в помощь таймер с обратным отсчетом на экране. По возникшим вопросам вы можете обратиться к тьюторам которые будут находится рядом с вами. |
Слушают учителя |
Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя |
||
4.Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Организация рабочего места |
Внимание! Время истекло. И сейчас вы должны представить результат работы. Прошу каждую группу по очереди представлять свой товар или услугу |
Работают с карточками, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации
Представляют свои работы |
Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место |
5.Рефлексия деятельности |
|
Итак, закончилось наше путешествие в город мастеров. |
Рассматривают образцы. Делятся впечатлениями Смотрят видео «Проектория» |
Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников |