Профессия — педагог
-
Профессиональная компетентность учителя иностранного языка 2021
Компетентностную модель современного учителя можно представить в виде состава входящих в нее элементов: ценности, принципы и цели; профессиональные качества; ключевые компетенции; педагогические методы, способы и технологии; профессиональные позиции.
-
Урок французского языка в 5-м классе "Знакомство с алфавитом" 2021
Цели урока: знакомство с целями обучения французскому языку; знакомство с Францией и элементарными формулами речевого этикета (Bonjour, madame, monsieur, je m’appelle…, tu t’appelles comment? asseyez-vous, s’il vous plaît, merci, au revoir).
-
Технология приготовления изделий пониженной калорийности из бездрожжевого теста. Технология приготовления изделий пониженной калорийности из дрожжевого теста 2021
Цель занятия: приобрести умения и навыки по приготовлению изделий пониженной калорийности из бездрожжевого теста. Технология приготовления изделий пониженной калорийности из дрожжевого теста.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке. Тема: «Первый властелин единого Китая» 2020
Цель урока: формирование представления об одном из этапов исторического развития Древнего Китая – создание единого государства.
-
Сила слова, или Яд сквернословия 2020
Цель: профилактика сквернословия. Задачи: показать пагубное влияние сквернословия на внутренний мир человека; развивать желание сохранять и очищать родную речь от непристойных выражений; учить выражать свои чувства социально приемлемым способом.
-
Эссе "Я – современный учитель" 2020
Как часто в детстве мы слышали строки: «Все работы хороши, выбирай на вкус». «Какой вкус может быть у работы?» - думала я тогда. С тех пор прошло много лет, и я сама уже советую ученикам, какую профессию выбрать, рассказываю о том, что у меня есть он, этот вкус, есть у меня работа, которая не тяготит, которая радует.
-
Тренинг для педагогов ДОУ: «Эмоциональное выгорание педагогов» 2020
Цель тренинга: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения.
-
Открытый урок "Путешествие в город Мастеров". 8-й класс 2020
Цель урока: формирование технологической грамотности, критического и креативного мышления, умений, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Задачи: создать условия для развития личности каждого учащегося путем вовлечения в имитационную игру (проведение профессиональных проб); сформировать навыки предприимчивости, самостоятельности, ответственности, инициативности, стремления к разумному риску, честности и порядочности; воспитать культуру личности, связанную с трудовой деятельностью; профессионально сориентировать в выборе дальнейшей образовательной траектории.
-
Особенная любовь к особенным детям 2020
Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.
-
Роль сюжетно-ролевых игр в познавательно развитии детей 2020
В сюжетной игре дети усваивают логику действий и правил согласно ролям из жизни, вживаясь в них, дети отвергают нарушения этой логики, мотивируя свой протест не только с точки зрения правил социально поведения людей в реальной жизни («так не бывает»), но с точки зрения выбранных ими игровых правил. Следует отметить, что правильно организованная предметно-образовательная среда будет стимулировать активность ребенка в самостоятельном выборе игровых средств и на основе их без помощи со стороны взрослых определять сюжет своей игры, что будет способствовать его саморазвитию в игровой деятельности.
-
Эффективность учебного процесса и факторы, оказывающие на нее влияние 2020
В современной школе происходят изменения в отношениях руководитель–учитель. Опытный педагог имеет, как правило, свою точку зрения по разным вопросам, связанным с учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении, и он вправе отстаивать свою точку зрения, быть свободным в своих суждениях. При этом он несёт полную ответственность за результаты своей деятельности. Учитель-мастер не бездумно выполняет рекомендации администрации школы, а устанавливает отношения сотрудничества и может способствовать формированию стиля жизни педагогического коллектива, характера отношений между учителями, которые имеют огромное значение для эффективной работы школы. Такие отношения способствуют профессиональному педагогическому росту каждого члена коллектива. В школах, где преобладают опытные учителя, администрации проще осуществлять управление, так как она может рассчитывать на поддержку и помощь этих учителей.
-
Конспект урока по русскому языку "Заимствованные слова" 2020
Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Заимствованные слова в русском языке».
-
Проектирование образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в свете требований ФГОС 2020
Современная система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.
-
Методы интенсификации образовательного процесса среди обучающихся и студентов СПО 2020
Преподаватели средних профессиональных учреждений достаточно часто используют в своей работе активные методы с прилагаемыми педагогическими пособиями и рекомендациями министерства образования. В современном образовательном процессе эти методы неразрывно связаны с применением и разработкой комплекса учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств ИКТ. В статье приведенные методы возможно использовать так же во время дистанционного обучения, что особенно актуально на данный момент времени.
-
Профилактика речевых нарушений детей с помощью скороговорок 2020
Эффективным, доступным и занимательным методом профилактики речевых нарушений у детей, на мой взгляд, является ежедневное проговаривание с детьми скороговорок. Скороговорки – великолепные упражнения для отработки чистой, правильной, чёткой речи. При проговаривании маленьких, синтаксически правильных рифмованных фраз мы развиваем речевой аппарат ребенка, его фонематический слух, речевое дыхание и интонационную оформленность, дикцию, обогащаем словарный запас, улучшаем память и внимание. Речь становится понятной, грамотной, изящной и выразительной, собственно, то, что нужно для полноценного общения и успешной, хорошей учебы. Ребенок с правильным и отчетливым произношением умеет грамотно сформулировать свою собственную идею, мысль, не опасается устно отвечать у доски, не спотыкается от волнения и без ошибок пишет диктанты.
-
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку в 10-м классе 2020
Представлено календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку в 10-м классе.
-
Проектная деятельность педагогов в условиях реализации ФГОС как средство моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе 2020
Проектный метод обучения позволяет учащимся подходить к заданию творчески и нестандартно, создавать новое, проявлять свои способности, раскрывает потенциал каждого, обеспечивают: прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, акцент на профессиональную деятельность.
-
Контрольная работа по английскому языку для 7-го класса. Unit 2 2020
Представлена контрольная работа по английскому языку для 7-го класса. Unit 2
-
Как мотивировать ученика на уроках математики 5-го класса? 2020
Как «заставить» школьника учиться? Именно такой вопрос задают родители, приходя на родительские собрания, и этот же вопрос негласно волнует большинство учителей. Каждый учитель понимает, что «заставить» ребёнка что-то делать невозможно. Но также каждый осознает, что почти любого ученика можно мотивировать к учебной деятельности. Не зря многие учителя говорят: «Не ученик не учится, а я не нашла к нему подход». Поиск такого подхода, на мой взгляд, и является одной из основных задач педагога. Обратив внимание на интересы обучающихся, развернув вектор их обучения на развитие их личностных качеств, мы сможем достичь не только повышения мотивации, но и улучшения уровня образованности в целом.
-
Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий 2020
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Нестандартные задания на уроках английского языка 2020
На уроках иностранного языка есть огромные возможности и просторы для развития творческих способностей детей, начиная с начальной школы и заканчивая старшим звеном, применяя различные творческие приемы и задания.
-
Города воинской славы Подмосковья 2020
Подмосковный город Дмитров стал первым городом России, где была открыта стела «Город воинской славы».
-
Особенности работы по программе "Эффективная начальная школа" 2020
Не секрет, что период начальной школы – это время интенсивного интеллектуального развития ребенка, становления его учебной деятельности. И от условий образовательной среды напрямую зависят дальнейшее успешное образование и профессиональная деятельность во взрослой жизни. Одна из задач педагогического сообщества сегодня – увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.
-
Недостатки обучение математике дистанционно: из опыта работы 2020
В статье рассматриваются основные проблемы дистанционного обучения из личного опыта учителя математики. Актуальность введения обучения с применением дистанционных технологий и электронного обучения требует подробного рассмотрения основных недостатков дистанционной формы обучения ставит новые задачи перед ищущим педагогом.
-
Школа для счастья, возможно ли это? 2020
Статья предназначена для учителей и воспитателей начальной школы. Она включает в себя систему воспитательных ценностей, которые помогают ученикам успешно учиться, общаться и развиваться в школе.
-
Эссе на тему «Мои методические находки. Путевые заметки молодого учителя» 2020
Первую «методическую находку» я «выдумала», будучи еще студенткой. Принесла в класс две красивые картонные коробки в форме карандаша с глазками, носиком, ушками и треугольной шляпкой-крышкой (эти коробки достались мне после поедания сладких новогодних подарков). Они отдаленно напоминали человека, возможно, героя из книги А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Дети очень удивились происходящему. Я поставила эти коробки на самое видное место около доски, раздала каждому по листку бумаги и попросила написать те слова, которые ребята ежедневно используют в своей речи.
-
Проблемы, подходы и решения при разработке современного урока английского языка 2020
Зачастую мотивация к предмету зависит непосредственно от учителя, насколько качественно и интересно он может представить, изложить, донести определенную тему. Учитель должен подводить к тому, чтобы учащиеся сами вывели и назвали тему занятия, они должны осознать и вербализовать личностную значимость и ценность темы; а далее учителю следует ориентировать учащихся на самостоятельную работу с целями и задачами. Особое место такой подход должен занимать в самом начале изучения темы, когда происходит совместное перспективное планирование, в которое вовлечены как учитель, так и учащиеся.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в урочной деятельности 2020
В данной статье рассматривается целесообразность использования средств ИКТ на различных этапах урока для формирования и развития компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.
-
Проблема развития эмоционального интеллекта 2020
Современная ситуация развития образования требует решения актуальных задач выдвигаемых в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного, начального общего образования и среднего общего образования. Значимым направлением образовательной области «социально-коммуникативное развитие» является формирование эмоционального интеллекта дошкольников. Целевые ориентиры, прописанные для этапа завершения дошкольного образования, предполагают адекватное проявление чувств воспитанниками, возможность использования речи для их выражения, способность учесть чувства других людей.
-
Современный учитель 2020
Современный учитель должен быть не только “включен” своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом. Его повседневная работа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить школу – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.