Урок математики по теме "Совершенствование навыков вычитания из чисел 6 - □, 7 - □. Состав чисел 6, 7"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: УМК «Школа России», вычитание


Предмет: Математика.

Класс: 1.

Технологическая карта урока

Целевой блок

Цель

Создать условия для формирования осознанного умения выполнять вычитание (табличные случаи 6 -□, 7 - □).

Планируемые результаты

Предметные:школьники будут

  • знать: состав чисел 6, 7; наименования компонентов и результата действия вычитания; приём вычитания на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием; понятия «задача», «условие задачи», «решение задачи», «ответ»;
  • уметь: выполнять вычитание вида 6 - □, 7 - □; выбирать арифметическое действие при решении задачи на нахождение суммы и остатка.

Личностные: школьники будут

  • демонстрировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;
  • осознанное желание учиться;
  • смыслообразование.

Метапредметные: школьники будут уметь

  • организовывать рабочее место;
  • ставить самооценку;
  • формулировать цель, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

регулятивные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации;
  • сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

коммуникативные УУД:

  • ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя;
  • самостоятельно выделять познавательную цель;
  • формулировать проблемы;
  • строить логические цепи рассуждений, выдвигать гипотезы и их обосновывать;
    структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.

(познавательные УУД).

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:

  • познакомить учащихся с приёмом вычитания вида 6 - □, 7 - □;
  • способствовать формированию вычислительных навыков в пределах первого десятка.

Развивающие:

  • развивать мышление учащихся, используя приёмы сравнения, обобщения, аналогии;
  • развивать речь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения фронтальной, индивидуальной работе;
  • способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные понятия

Компоненты вычитания: уменьшаемое - вычитаемое = разность.

Дополнительные понятия

Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ; всего, осталось.

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

  1. Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник 1 класс. В 2-х ч. Ч - 2, - М.: Просвещение, 2018.
  2. Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Рабочая тетрадь 1 класс. В 2-х ч. Ч - 2, - М.: Просвещение, 2018.
  3. Карточки 10см х 20см, на которых написаны выражения с числами 6 и 7 на сложение и вычитание, среди которых те, что уже умеют вычислять и новые случаи, листы самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

Ход урока

Список источников информации

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, 2 часть. Учебник. - М.: «Просвещение», 2016.
  2. Стихи о цифрах http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/stikhi/stikhi-pro-tsifry/89-stikhi-pro-tsifru-6, http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/stikhi/stikhi-pro-tsifry/91-stikhi-pro-tsifru-7.
  3. Офтальмотренаж «Лови шарик» Составитель Скитиба О. В., учитель начальных классов.
  4. Физминутка «Хлопки» https://www.youtube.com/watch?v=eINAFvpVPOA