Целевой блок
|
Цель
|
Создать условия для формирования осознанного умения выполнять вычитание (табличные случаи 6 -□, 7 - □).
|
Планируемые результаты
|
Предметные:школьники будут
-
знать: состав чисел 6, 7; наименования компонентов и результата действия вычитания; приём вычитания на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием; понятия «задача», «условие задачи», «решение задачи», «ответ»;
-
уметь: выполнять вычитание вида 6 - □, 7 - □; выбирать арифметическое действие при решении задачи на нахождение суммы и остатка.
Личностные: школьники будут
- демонстрировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;
- осознанное желание учиться;
- смыслообразование.
Метапредметные: школьники будут уметь
- организовывать рабочее место;
- ставить самооценку;
- формулировать цель, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
регулятивные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации;
- сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
коммуникативные УУД:
- ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя;
- самостоятельно выделять познавательную цель;
- формулировать проблемы;
- строить логические цепи рассуждений, выдвигать гипотезы и их обосновывать;
структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.
(познавательные УУД).
|
Инструментальный блок
|
Задачи урока
|
Образовательные:
- познакомить учащихся с приёмом вычитания вида 6 - □, 7 - □;
- способствовать формированию вычислительных навыков в пределах первого десятка.
Развивающие:
- развивать мышление учащихся, используя приёмы сравнения, обобщения, аналогии;
- развивать речь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения фронтальной, индивидуальной работе;
- способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения.
|
Тип урока
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Основные понятия
|
Компоненты вычитания: уменьшаемое - вычитаемое = разность.
|
Дополнительные понятия
|
Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ; всего, осталось.
|
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
|
- Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник 1 класс. В 2-х ч. Ч - 2, - М.: Просвещение, 2018.
- Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Рабочая тетрадь 1 класс. В 2-х ч. Ч - 2, - М.: Просвещение, 2018.
- Карточки 10см х 20см, на которых написаны выражения с числами 6 и 7 на сложение и вычитание, среди которых те, что уже умеют вычислять и новые случаи, листы самооценки.
|
Организация пространства
|
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.
|