Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе (по системе Л.В. Занкова) по теме "Не с глаголами" 2008
Подтема урока: "Знай правила движения как таблицу умножения". Учащиеся заочно путешествуют по городу: по улице Рифмы, по площади Светофора, по перекрёстку Незнайки, попадут в тупик Физкультминутки, на поляну Пословиц, поднимутся на гору Орфография, в парк Творчества. Ученикам предоставлена возможность творить, давать оценку своей работе.
-
Урок русского языка в 4-м классе (по системе Л.В. Занкова). Тема: "Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения" 2009
На уроке вводится алгоритм определения спряжения глагола с безударным окончанием. Ребята вместе с Мэри Поппинс учатся обобщать, сравнивать личные окончания глаголов, делать выводы.
-
Урок русского языка в 4-м классе (программа Л.В. Занкова) 2007
Урок русского языка в 4-м классе по программа Л.В. Занкова направлен на развитие умений учащихся по выявлению признаков глагола неопределенной формы.
-
Урок русского языка в 4-м классе (система Л.В. Занкова) "Первичное знакомство со спряжением глагола" 2008
Урок построен с учетом требований программы по русскому языку А.В. Поляковой по системе Л.В. Занкова. На уроке происходит первичное знакомство со спряжением глаголов. Дети открывают новые зания через коллективный поиск, опираясь на ранее изученный материал. Урок построен с использованием технологии безотметочного обучения.
-
Урок русского языка в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема урока "Отрицательная частица НЕ. НЕ с глаголами". 2008
Каждое упражнение на уроке открытия новых знаний раскрывает учащимся различные стороны этих знаний: НЕ с глаголами может писаться не только раздельно, но и слитно; НЕ в глаголе может быть не только приставкой, но и частью корня. Интеграция с литературным чтением позволяет создать положительный эмоциональный настрой у учащихся, ориентировать их на активную, творческую работу. Урок показывает, каким образом можно создать для учащихся ситуацию успеха.
-
Урок русского языка в 4-м классе (система развивающего обучения Л.В. Занкова). Тема: "Безударные личные окончания глаголов" 2009
Закрепление и обобщение изученного материала проводится в виде нестандартного урока - путешествия по сказке. Такая форма формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Урок русского языка в 4-м классе (УМК "Гармония") 2007
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания детей о слове, повторить, что главное в слове - его значение, упражнять в различных видах разбора, развивать наблюдательность, внимание, память, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей.
-
Урок русского языка в 4-м классе (УМК ПНШ): "Типы текстов" 2013
Урок духовно-нравственного воспитания направлен на систематизирование знаний учащихся о типах текстов, на формирование умения распознавать текст описание, повествование, рассуждение; способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе в условиях безотметочного обучения 2004
Урок русского языка в 4 классе по системе Занкова в условиях безотметочного обучения. Целью урока является научить безошибочно записывать глаголы с сочетаниями -тся, -ться, различая неопределённую форму и 3-е лицо глагола.
-
Урок русского языка в 4-м классе в условиях ИОСО 2011
Урок воспитывает культуру общения, ответственность не только за результаты собственной деятельности, но и деятельности всей группы. Учитель исполняет роль помощника, советчика и консультанта. Практика показывает, что обучение в сотрудничестве способствует возникновению интереса к учению, помогает каждому ребенку освоить учебный материал, более глубоко вникая в его содержание.
-
Урок русского языка в 4-м классе выравнивания 2005
Урок повторения с целью закрепления знаний об имени прилагательном, развития фонематического слуха, развития умения логически мыслить, выделять общее.
-
Урок русского языка в 4-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Имена собственные" 2009
Урок с применением мультимедийной наглядности, созданной автором в программе презентаций Microsoft PowerPoint. Чтобы повысить заинтересованность детей и наиболее ярко объяснить, а затем закрепить тему урока, было решено провести его с использованием героев мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино». Персонажи мультфильма стали помощниками учителя и участниками учебного процесса.
-
Урок русского языка в 4-м классе КРО "Именительный и винительный падеж имён существительных во множественном числе" 2009
Урок разработан для учащихся, обучающихся в классах коррекционно-развивающего обучения. Особое внимание уделено коррекционно - развивающей работе, которая четко прослеживается на каждом этапе урока. В урок внесено большое количество упражнений на развитие познавательных способностей учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе КРО по теме: «Родительный падеж имен существительных. Подготовка к сочинению "Осенняя прогулка"» 2007
Данный урок совершенствует развитие орфографической зоркости, внимания. Используемые мной приемы способствуют активизации познавательной активности учащихся, воспитывают умение чувствовать, понимать и любить красоту природы.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Запятая в сложном предложении с союзами "и", "а", "но" и с бессоюзной связью" 2012
Урок направлен на формирование у учащихся умения расставлять знаки препинания в сложном предложении с союзами и, а, но. Разнообразные виды заданий с элементами проблемного обучения, анализа, способствуют развитию важных навыков русского языка: дети учатся отличать простые предложения от сложных, находить грамматическую основу, видеть однородные члены, расставлять знаки препинания в предложениях разного типа.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Имя существительное" 2009
Урок разработан по программе «Школа-2100». Содержание материала демонстрирует различные виды работ с именем существительным, направлен на повторение, систематизацию и пополнение имеющихся знаний об этой части речи, наблюдение за словообразованием имен существительных.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Наречие: урок-турнир, обобщение знаний" 2008
Урок углубляет и расширяет знания учащихся о наречии как особой части речи, "... трудной и интересной, которая живописует глагол". (А.С. Пушкин)
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Неопределенная форма глагола" 2008
На уроке закрепляется умение учащихся правильно ставить вопросы к глаголам совершенного и несовершенного вида в неопределенной форме и грамотно употреблять их в речи. Использование занимательного материала (разгадывание кроссворда, работа над пословицами), нестандартных форм и методов (аукцион знаний), музыкальное оформление урока делает его более интересным и увлекательным.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Обобщение. Имя прилагательное. Имя существительное" 2022
Учащиеся начальной школы допускают ошибки в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами. Систематизированная и целенаправленная работа над трудными словами вызывает интерес к изучению этих слов и способствует их прочному запоминанию. В основе работы лежит слияние двух направлений: упорядоченность материала и связь с изучаемой темой или орфограммой. Цель работы: сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным. Это приведёт к тому, что ученик свободно овладеет словарным материалом.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Правописание О и Е после шипящих на конце наречий" 2008
Урок разработан в соответствии с учебником А.В. Поляковой "Русский язык" для 4-го класса (система развивающего обучения Л.В. Занкова). Применена методика по развитию орфографической зоркости Соловейчик М.С., Харченко О.О. Цели урока: формировать умение обнаруживать орфограммы на конце наречий; познакомить учащихся с правописанием суффиксов на конце наречий после шипящих; учить правильно применять правило; формировать навык правописания наречий; обучать навыкам орфографического контроля.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном, предложном падежах" 2008
Предлагается урок-путешествие в 4-м классе по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном, предложном падежах». В игровой форме закрепляется изученный ранее материал. Дети путешествуют по разным планетам с целью узнать имя сказочного героя, пришедшего в гости на урок.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Слово. Словосочетание. Предложение". УМК "Начальная школа ХХI века" 2009
6 и 7 апреля 2009 года на базе МОУ СОШ № 66 г. Сочи проводился краевой семинар «Пути совершенствования преподавания русского языка как неродного в условиях поликультурной среды», в котором приняли участие преподаватели вузов и школ Краснодарского края и республики Адыгея. В ходе семинара проводились открытые уроки.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему: "Глагол" 2006
Закрепление знаний по правописанию безударных личных окончаний глагола настоящего и будущего времени. Закрепление работы по алгоритму.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему: "Обучение созданию текста в форме письма" 2010
Главной целью урока является знакомство учащихся с новым видом текста – письмом; с тем, какой путь проходит письмо до получателя. В методике мало уделяется времени этому жанру. В жанре письма могут сливаться в одно целое особенности как письменной, так и устной речи. Его текст может быть приближен к художественной, деловой, сугубо научной речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по ОС "Школа-2100" на тему: "Глаголы-исключения" 2007
Разработка урока русского языка в 4-м классе по ОС "Школа-2100". Урок направлен на расширение знаний по теме "Глагол", развивает самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своей работе, формирует у детей чувство ответственности и взаимопомощи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" на тему "Правописание -ться- и -тся- в глаголах" 2009
В ходе урока дети наблюдают за способами обозначения звука [ца] на конце имен существительных и глаголов, определяют правило написания -ться- и -тся- в глаголах, отрабатывают написание слов с этой орфограммой.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема "Глагол" 2009
Цель: повторить понятия о глаголе как части речи; формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи; выяснить роль глаголов в речи; развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы, развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навыки работы с учебником.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа 21 века" с применением здоровьесберегающих технологий «Повелительное наклонение глагола» 2021
Цель урока: дать сведения о повелительном наклонение глагола.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России" по теме "Окончания имен существительных единственного числа" 2009
Разнообразные виды деятельности способствуют развитию у детей интереса к предмету. Ведётся работа по закреплению полученных знаний, обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся. Урок не только повышает культуру речи, воспитывает чувство гордости за родную страну, бережное отношение к природе, способствует эмоциональному развитию личности ребёнка, но и формирует его творческую активность.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России". Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2010
На уроке ведется закрепление ранее изученного материала, ознакомление с окончаниями имен существительных в предложном падеже и сравнение этих окончаний с окончаниями в родительном и дательном падежах.