Цели урока:
- создать условия для формирования знаний и умений по теме урока: сложение вида 9 + 7, 8 + 7, 7 + 7;
- провести работу, направленную на запоминание изученных случаев табличного сложения вида + 2, + 3, + 4, + 5, + 6, + 7 и состава чисел вида 16, 15, 14;
- создать условия для организации учебного диалога, учить контролировать и оценивать свою работу и её результат;
- создать условия для воспитания интереса к математике.
ХОД УРОКА
I. Целеполагание и постановка темы урока
9 + 6 9 + 7
8 + 6 8 + 7
7 + 6 7 + 7
– Что общего между выражениями первого и
второго столбика?
– Посмотрите на второе слагаемое. Чем отличаются
примеры 1 и 2 столбика? (Умеем прибавлять 6, но не
умеем прибавлять 7)
– Посмотрите на примеры второго столбика и
сформулируйте тему урока. (Сложение
однозначных чисел, когда одно из слагаемых 7, а
сумма равна двузначному числу)
– Объясните решение примеров первого столбика,
пользуясь памяткой.
Памятка
- Дополню до 10…
- Вспоминаем, что … – это … и …
- Прибавлю…
II. Актуализация опорных знаний и умений
9 + 7
8 + 7
7 + 7
– Что мы должны знать и уметь, чтобы решить данные примеры?
1. Дополнять до 10.
Заполни карточку.
Слагаемое |
8 | 6 | 4 | 7 | 5 | 3 | 9 |
Слагаемое |
|||||||
Сумма |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
– Слайд. Проверь. У кого так же? Оцени себя.
– Что ещё мы должны знать?
2. Состав числа 7. Заполни карточку.
7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
– Слайд. Проверь. У кого так же? Оцени себя.
3. Прибавлять к 10.
– Назови результат сложения.
10 + 3 = 10 + 2 = 10 + 1 =
10 + 8 = 10 + 7 = 10 + 6 =
III. Изучение нового материала
1. Сейчас вы станете исследователями. Объясни, как
9 + 7 = – 1 ряд
8 + 7 = – 2 ряд
7 + 7 = – 3 ряд
(Работа в паре.Перед детьми лежит наборное полотно, кружки и треугольники).
2. Кто хочет объяснить новый материал у доски.
3. Запиши в тетради, объясни, используя памятку. Не забудь записать пример-помощник.
Памятка
- Дополню до 10…
- Вспомню, что … – это …
- Прибавлю ещё…
IV. Физкультминутка
V. Стр. 7 учебник «Математика 1 класс». Работа с примерами в красной рамочке.
– Почему примеры записаны в красную рамочку?
– Работа в паре. Проверьте друг друга. На
карточке написан пример, а на другой стороне
ответ
VI. Закрепление изученного материала
1. Стр. 70 №1 решение примеров с объяснением.
2. Состав числа 14, 15, 16. Вставь пропущенные числа.
(диск «Начальная школа Кирилла и Мефодия»)
3. Решение задачи стр. 70 №2.
– Прочитай и представь, о чём говорится в
задаче.
– Прочитаем хором. Сделаем рисунок к задаче.
– Про что задача? Что нарисуем?
– Сколько осталось в одной коробке? Обозначь
числом.
– Сколько осталось в другой коробке? Обозначь
числом.
– Что надо узнать в задаче? Как показать на
рисунке?
– Повторите по рисунку условие и вопрос задачи.
– В двух коробках будет больше или меньше, чем в
одной коробке?
– Каким действием узнаем?
– Запишите решение.
– Проверка. Что считали? Ответ хором.
4. Стр. 70 №3 решение задачи.
– Прочитай и представь, о чём говорится в
задаче.
– Что значит «тяжелее»?
– Назовите условие задачи.
– Назовите вопрос.
– К задаче сделаем рисунок.
– Про что у нас задача?
– Что знаем про первую сумку?
– Что известно про вторую сумку?
– Повторите вопрос задачи.
– Посмотрите на 1 сумку. Что мы сможем узнать?
Каким действием?
– Теперь сможем узнать, на сколько килограммов
одна сумка тяжелее другой?
– Вспомните правило. Чтобы узнать, на сколько
одно число больше или меньше другого , надо
из большего числа
вычесть меньшее.
VII. Итог урока. Рефлексия
Оцени свою работу. Три листочка.
Зелёный – молодец! У меня всё получилось.
Жёлтый – получилось, но не всё.
Красный – ай-ай-ай!