Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • создать условия для формирования знаний и умений по теме урока: сложение вида 9 + 7, 8 + 7, 7 + 7;
  • провести работу, направленную на запоминание изученных случаев табличного сложения вида + 2, + 3, + 4, + 5, + 6, + 7 и состава чисел вида 16, 15, 14;
  • создать условия для организации учебного диалога, учить контролировать и оценивать свою работу и её результат;
  • создать условия для воспитания интереса к математике.

ХОД УРОКА

I. Целеполагание и постановка темы урока

9 + 6               9 + 7
8 + 6               8 + 7
7 + 6               7 + 7

– Что общего между выражениями первого и второго столбика?
– Посмотрите на второе слагаемое. Чем отличаются примеры 1 и 2 столбика? (Умеем прибавлять 6, но не умеем прибавлять 7)
– Посмотрите на примеры второго столбика и сформулируйте тему урока. (Сложение однозначных чисел, когда одно из слагаемых 7, а сумма равна двузначному числу)
– Объясните решение примеров первого столбика, пользуясь памяткой.

Памятка

  1. Дополню до 10…
  2. Вспоминаем, что  … – это … и …
  3. Прибавлю…

II. Актуализация опорных знаний и умений

9 + 7
8 + 7
7 + 7

– Что мы должны знать и уметь, чтобы решить данные примеры?

1. Дополнять до 10.

Заполни карточку.

Слагаемое

  8     6   4   5    3    9 

Слагаемое

             

Сумма

  10    10    10     10    10     10     10 

– Слайд. Проверь. У кого так же? Оцени себя.
– Что ещё мы должны знать?

2. Состав числа 7. Заполни карточку.

      7       6 
                             

– Слайд. Проверь. У кого так же? Оцени себя.

3. Прибавлять к 10.

– Назови результат сложения.

10 + 3 =              10 + 2 =                      10 + 1 =
10 + 8 =               10 + 7 =                     10 + 6 =

III. Изучение нового материала

1. Сейчас вы станете исследователями. Объясни, как

9 + 7 =        – 1  ряд
8 + 7 =        – 2 ряд
7 + 7 =        – 3 ряд

(Работа в паре.Перед детьми лежит наборное полотно,  кружки и треугольники).

2. Кто хочет объяснить новый материал у доски.

3. Запиши в тетради, объясни, используя памятку. Не забудь записать пример-помощник.

Памятка

  1. Дополню до 10…
  2. Вспомню, что … – это …
  3. Прибавлю ещё…

IV. Физкультминутка

V.  Стр. 7 учебник «Математика 1 класс». Работа с примерами в красной рамочке.

– Почему примеры записаны в красную рамочку?
– Работа в паре. Проверьте друг друга. На карточке написан пример, а на другой стороне ответ

VI.  Закрепление  изученного материала

1. Стр. 70 №1 решение примеров с объяснением.
2. Состав числа 14, 15, 16. Вставь пропущенные числа. (диск «Начальная школа Кирилла и Мефодия»)
3. Решение задачи стр. 70 №2.

– Прочитай и представь, о чём говорится в задаче.
– Прочитаем хором. Сделаем рисунок к задаче.

– Про что задача? Что нарисуем?
– Сколько осталось в одной коробке? Обозначь числом.
– Сколько осталось в другой коробке? Обозначь числом.
– Что надо узнать в задаче? Как показать на рисунке?
– Повторите по рисунку условие и вопрос задачи.
– В двух коробках будет больше или меньше, чем в одной коробке?
– Каким действием узнаем?
– Запишите решение.

– Проверка. Что считали? Ответ хором.

4. Стр. 70 №3  решение задачи.

– Прочитай и представь, о чём говорится в задаче.
– Что значит «тяжелее»?
– Назовите условие задачи.
– Назовите вопрос.
– К задаче сделаем рисунок.
– Про что у нас задача?
– Что знаем про первую сумку?
– Что известно про вторую сумку?
– Повторите вопрос задачи.
– Посмотрите на 1 сумку. Что мы сможем узнать? Каким действием?
– Теперь сможем узнать, на сколько килограммов одна сумка тяжелее другой?
– Вспомните правило. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого , надо из          большего числа вычесть меньшее.

VII. Итог урока. Рефлексия

Оцени свою работу. Три листочка.

Зелёный –  молодец! У меня всё получилось.
Жёлтый – получилось, но не всё.
Красный – ай-ай-ай!