Класс: 1 класс (1-4).
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
Цели:
- закрепить нумерацию двузначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд;
- закрепить состав 10, решение уравнений и текстовых задач;
- повторить зависимость между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
Задачи:
- развивать логическое мышление, математические способности, память, внимание; развитие речи детей, расширение кругозора;
- развитие умения общаться и работать в коллективе;
- умение слушать и слышать другого, оценивать свою работу на уроке;
- воспитывать творческое отношение к предмету.
Средства обучения: иллюстрации, геометрический материал, схемы, таблицы, учебник, тетрадь.
Форма обучения: урок.
Ход урока
I. Организационный момент.
Введение в урок, создание комфортной обстановки, проверка готовности класса к уроку.
II.
– На уроке чтения, мы познакомились с профессией почтальона, а на уроке математики мы поиграем в игру «Почтальон», поможет нам в этой игре стихотворение С.Я. Маршака «Почта».
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку –
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
1. Минутка чистописания.
– Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
– Много работы у почтальона, рано он начал работать. Кто из вас помнит, во сколько начал свое дело почтальон? (7 часов)
– Что вы можете рассказать о числе 7? (однозначное, нечётное, соседи числа – 6 и 8 и т.д.)
– Сегодня в минутке чистописания мы повторим написание цифры 7.
– Найдите закономерность и продолжите ряд до конца строки. (7 77 777…)
2. Устный счёт.
Почтальон работал быстро, а сможете ли вы работать так?
– Давайте попробуем.
На доске дан рисунок улицы с двумя рядами домов.
– Прочитайте номера домов на одной стороне улицы, на другой.
– По какому принципу построены эти ряды?
– Прочитайте однозначные числа.
– Прочитайте двузначные числа. Сколько десятков и единиц в этих числах.
– Назовите наименьшее и наибольшее из этих чисел. (13, 25)
– Нам нужно разнести письма. Но чтобы узнать, в какой дом пришло письмо, нужно решить пример, который записан на конверте.
- 20+5=25
- 16-3=13
- 3+4+2=9
- 10-8+3=5
- 10-4+2=8
- 10+4=14
- 4 +4 -1=7
- 14+2=16
3. Физминутка.
4. Закрепление пройденного материала.
Сложение и вычитание двузначных чисел
Одно из писем в сумке почтальона было адресовано известному писателю Борису Житкову. И это письмо доставил почтальон. Но послушайте, какая история приключилась с этим письмом.
Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
Где же этот гражданин?
Улетел вчера в Берлин.
Житков за границу
По воздуху мчится –
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.
Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идёт.
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь на пролёт.
– Помогите почтальонам разложить все письма по полкам. Для этого нужно решить пример.
Один ученик работает около доски, остальные записывают решение примеров в тетрадь. После того как пример решен, на полку кладем любую геометрическую фигуру. (прямоугольники двух цветов, разного размера)
- 24 + 13=37
- 45-12=33
- 42+ 16=58
- 69-21=48
- 31+ 54=85
- 85-43=42
- 62 +25=87
- 38-15=23
– Посмотрите на полочки, какие геометрические фигуры на них? Разбейте данные фигура на группы.
– По какому признаку вы их разобьёте? (по цвету, по размеру)
5. Решение задачи.А вот и Берлин.
Спешит берлинский почтальон,
Последней почтой нагружён.
Одет таким он франтом:
Фуражка с красным кантом.
– Чтобы добраться до гостиницы, где остановился Б. Житков, нужно сесть на автобус №…
– А номер автобуса вы узнаете, решив задачу.
В один дом почтальон принёс 8 журналов, а в другой – на 2 журнала больше. Сколько всего журналов принёс почтальон?
– О ком говорится в задаче?
– Какую работу выполнял почтальон?
– Сколько журналов он принес в первый дом? А во второй?
– Что нужно узнать в задаче?
– Давайте заполним схему.
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
– Можем ли мы узнать, сколько журналов он принес во второй дом?
– А теперь можно узнать, сколько всего журналов принес почтальон? (Решение задачи записывается в тетрадь по действиям).
- 8+2=10 (ж.)
- 8+10=18 (ж.)
Ответ: 18 журналов.
– На какой автобус нужно сесть почтальону?
6. Решение уравнения.
Подходит к дверям почтальон,
Швейцару старому поклон.
Письмо для Гер Житкова
Из номера восьмого!
Вчера в 11 часов
Уехал в Англию Житков!
Письмо побывало в Англии, Бразилии, возвратилось обратно в Ленинград.
Мой сосед вскочил с постели:
Вот так чудо, в самом деле!
Погляди, письмо за мной
Облетело шар земной
Мчалось по морю вдогонку,
Понеслось на Амазонку.
Вслед за мной его везли
Поезда и корабли
По морям и горным склонам
Добрело оно ко мне.
Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запыленным.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Непростая работа у почтальонов, но все они её очень любят, ведь они делают доброе дело.
И к нам в класс пришло огромное заказное письмо.
– Давайте посмотрим, что там!
- Уравнение, которое нужно записать и решить в тетради.
Х + 4=9 - Медальки за работу на уроке.
- Картинка с почтальоном. Нужно раскрасить почтальона и узнать, сколько писем в его сумке (рис. 1)
7. Итог урока.
– Ну вот, мы сегодня с вами поработали почтальонами и закрепили пройденный материал.
– Что мы повторили на сегодняшнем уроке математики?
– Понравилось ли вам путешествие?
Домашнее задание, где детям предлагается раскрасить почтальона и узнать, сколько писем в его сумке:
Помоги этому почтальону. Сколько писем он должен доставить? |