Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель: отрабатывать умение складывать двузначные числа без перехода через десяток.

Тип: закрепление пройденного материала

Задачи урока:

  • продолжить работу над пониманием вопросов нумерации, построения числового ряда, разрядного состава чисел, их сравнения:
  • продолжить формировать умение решать текстовые задачи;
  • совершенствовать навыки устного счёта;
  • пропедевтика формирования представления о площади геометрических фигур и таблицы умножения;
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, заботливое отношение к близким,

Оборудование:

  • проектор, экран, презентация,
  • карточки с цифрами 0-10,20,30…100
  • калька 10х10см
  • линейка
  • карточка-раскраска “Устный счёт в картинках. Мамонтёнок” (для творческого дом. задания)
  • карточки с логическими заданиями для дом. задания
  • карточки с дополнительными заданиями на “Столе заданий”

Ход урока

1.Оргмомент слайд 1 море

- Сегодня на уроке мы отправимся в математическое путешествие и поможем герою одного мультфильма, который оказался в беде. Отгадайте, о каком герое я говорю: он представитель вымершего вида животных из семейства слоновых.

- Это мамонтёнок. слайд 2 мамонтёнок

- Кто из вас видел этот мультфильм? В мультфильме мамонтёнку помогают друзья, и сегодня мы поможем мамонтёнку встретиться с мамой. Ведь он пока не знает математики и тут мы применим все наши знания, ведь нас ждёт океан чисел, море примеров, острова задач!

щелчок слайд 2 мамонт+девизы

С друзьями вместе постараемся –

С любыми трудностями справимся!

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

- Как вы понимаете эти слова?

- ответы детей

- А вот и первое задание: найди и продолжи закономерность:

2. Устный счёт слайд 3 устный счёт

а) найди и продолжи закономерность. Фронтальная, групповая, парная работа

2.4,6……..20

Что это за числа?

+Чётные

-Что значит чётные?

+Раскладываются на два одинаковых слагаемых

- На какие одинаковые слагаемые можно разложить число 12? 14? 18?

- Посовещайтесь с соседом по парте карточкой покажите ответ.

+ 6и6.7 и 7.9и9.

Хорошо, когда рядом друг! Вот и рядом с мамонтёнком появился медвежонок

слайд 4 мамонт + медвеж

- Он поможет мамонтёнку продолжить путь к маме, а нас ждёт следующее задание: работа с карточками

б) Работа с карточками Фронтальная работа

1. Найдите сумму чисел 20 и 15(35)

2. Уменьшаемое 15, вычитаемое5,найдите разность(10)

3. Увеличьте 20 на 1десяток(30)

4. Сколько надо прибавить к 40, чтобы получить 48? (8)

5. Cоставьте любое двузначное число

Физминутка (названные ребята встают и машут рукой учителю)

Приветствую ребят, у кого в число больше 40

Приветствую ребят, у кого круглое число.

Приветствую ребят, у кого число меньше 50.

Приветствую ребят, у кого двузначное число.

Похлопаем себе!

- Убрали карточки в конверт.

- А какое число я записала для вас?

+29

- Что вы знаете про это число?

+Двузначное, нечётное. 2дес 9ед, соседи 28 и30.

 

Работа в тетради

- Открыли тетрадь, записываем сегодняшнее число.

…ноября

Классная работа

- Друзья добрались к дядюшке моржу. Слайд 5 мамонт +медвеж +морж

- И нам предстоит выполнить непростое задание: вы что-нибудь замечаете?

(запись на доске)

3. Актуализация знаний

а) Найди и исправь неверные записи:

с78  № 4 (запись на доске)

+ Ответы детей

б) вспомним алгоритм сложения и вычитания столбиком (записан на доске)

1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками

2. Складываем единицы с единицами … Ответ записываем под единицами…

Десятки с десятками… Ответ записываем под десятками…

3. Читаю ответ…

4. Работа по теме урока щелчок, примеры

а) Примеры на экране. Вычисление в столбик с объяснением.

Индивидуальная работа у доски 2 чел 1. Место на оценку

2. Место сомнений

  • 72-41=31
  • 48-23=25
  • 65+14=79
  • 42+13=55

Кто справился быстро - берёт доп. задание на Столе заданий

Фронтальная проверка

- У кого получились такие ответы? Молодцы!

- Кто при решении примеров немного затруднялся?

- Кому было легко?

- Кто дома сам сможет решить такие примеры?

У вас будет возможность применить свои знания в дом.работе №3 с.78

-Отправляемся на юг, а в дорогу возьмём песню: слайд 6,

5. Физминутка

щелчок+ песня

слайд 7мамонт+ обезьянка

- Вот и добрались мы до острова, где встретимся, с мамой мамонтёнка. Нас встречает обезьянка.

Здесь рядом есть ещё два острова, геометрических!

давайте посмотрим наних с.79 №8

6. Пропедевтика понятия площади и конкретного смысла умножения

Деятельностный подход

Найдите Прочитаем задание.

- Какие фигуры вы видите?

+ Квадрат и треугольник.

- Наложите кальку на одну фигуру и обведите её. Наложите эту фигуру на другую.

- Какая фигура занимает больше места на плоскости?

- Возьмите линейку и измерьте длину стороны квадрата.

- Сколько таких сторон?

- Как найти сумму длин всех сторон?

+ 4+4+4+4=16см

- Сколько раз по 4 мы взяли?

- Продолжите высказывание: если по 4 взять четыре раза получится …

+ получится 16

- Молодцы, ребята!

- Мы добрались до тётушки бегемотихи. слайд 8

- Уж она – то знает, как помочь мамонтенку и сделать его счастливым!

- А мы с вами пока решим задачу:

б) Решение задачи (условие задачи-на экране)щелчок , задача

Задача 1. Дети очень хотели порадовать маму и за неделю 20 раз получили хорошие оценки, 10 раз помыли посуду, 5раз сходили за хлебом. Сколько раз дети порадовали маму хорошими делами?

Два ученика работают у доски

1. Место на оценку

2. Место сомнений

- Кто согласен с решением ребят у доски?

7. Итог урока Рефлексия деятельности

Мы выполнили последнее задание и помогли нашему другу мамонтёнку встретиться с мамой.

слайд 9

- Они всегда будут рядом, будут любить и заботиться друг о друге.

- А есть дети, у которых нет пока мамы и папы, и они живут в детском доме. Наша школа приняла участие в благотворительной акции, мы собрали и отвезли игрушки и одежду для ребят из детского дома. щелчок, надпись

- За последние два года в нашем городе более 400 детей, которые по разным причинам остались без родителей, обрели новую семью. Теперь их любят и заботятся о них, а они стараются радовать своих мам и пап.

- Как вы заботитесь о своей маме и как помогаете, мы уже узнали из стихов (на стенде представлены стихи детей).

- А какой оценкой вы сегодня можете порадовать своих мам, мы сейчас узнаем.

  • если вы считаете, что сегодня работали отлично и легко справились со всеми трудностями - возьмите 5;
  • если вы считаете, что работали хорошо, справились с заданиями и ошибок было немного- возьмите 4;
  • если задания вызывали большие затруднения, с которыми вы пока не справляетесь-возьмите 3.

- Молодцы, я согласна почти со всеми вашими оценками.

- И сегодня у меня для вас сюрприз-мамонтёнок пойдет с вами домой и поможет вам на отлично научиться решать примеры. (дом. задание на карточках)

- А ребята, которые любят решать логические задачи - смогут взять их на переменке в “Копилке интересных заданий”

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Подумай!

1. В один сосуд входит 3 л., а в другой – 5 л. Как с помощью этих сосудов налить в кувшин 4 л. воды из водопроводного крана?

2.По столбу в 10 м взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

3. Когда отцу было 27 лет, то сыну было 3 года. Сейчас сыну 6 лет. Сколько лет сейчас отцу?

Использованы в презентации кадры из мультфильма “Мама для мамонтёнка” 1981, СССР, Экран, Режиссер: Олег Чуркин и песня “Настоящий друг” из м/ф "Тимка и Димка" Слова:М.Пляцковского, Музыка: Б.Савельева.