Урок математики по теме "Сложение числа 7 с однозначными числами" (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели и задачи: продолжение изучения “Таблицы сложения”; закрепление умения прибавлять сумму к сумме; представлять числа от 7 до 9 в виде суммы, одно из слагаемых которой равно 5 ; закрепление знания значения суммы 5+5; умения складывать разрядные слагаемые; развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, воспитание умения работать самостоятельно, в парах; дисциплинарных традиций.

Оборудование: УМК “ПНШ” по математике: учебник, тетрадь для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

– Чему учились на прошлом уроке?

– Где можно посмотреть тему прошлого урока?

– Назовите самые лёгкие случаи сложения числа 6 с однозначными числами

6+1=7
6+2=8
6+3=9
6+4=10
6+0=6

(По ходу прикреплять на доску)

– Назовите самые трудные случаи

6+5=11
6+6=12
6+7=13
6+8=14
6+9=15

(по ходу прикрепить на доску)

III. Сообщение темы. Постановка цели урока.

– Где можно узнать тему сегодняшнего урока?

– Откройте содержание.

– Какая тема урока сегодня? Прочитайте самостоятельно.

– На какой странице будете работать?

– Откройте страницу 47.

– Ещё раз прочитает тему урока вслух ребёнок.

– Какие знаки видите? (называют и прикрепляют знаки на доску)

– Какова цель урока?

– Что развиваете на уроке математики?

– Что воспитываете?

УЧИТЬСЯ                7 + __
РАЗВИВАТЬ
ВОСПИТЫВАТЬ

IV. Объяснение нового материала.

– Выполнение задания № 1. (задание читает учитель)

– Рассмотри запись и объясни, как можно найти значение суммы 7+7?

– Таким же способом вычисли значения следующих сумм. Сделай соответствующие записи.

– Как будете работать? Самостоятельно или с комментированием?

(первую строчку – с комментированием у доски, вторую – самостоятельно,

работают дежурные консультанты, сильные учащиеся помогают слабым)

– Что мы можем сделать с этими записями?

V. Включение в систему знаний.

– Заверши заполнение седьмого столбика “Таблицы сложения”

– Какие случаи лёгкие?

7+1=8
7+2=9
7+3=10

– Какие случаи трудные? Закрепление в работе по группам + физминутка..

(на столе лежат карточки 7+7, 7+8, 7+9; предложить всем детям выйти и взять со стола по карточке, найти соответствующие значения сумм и разбиться на группы, сверить карточки)

– Выполнение задания № 2. (задание читают дети самостоятельно)

– Запиши сумму числа 7 и однозначного числа, которая не вошла в этот столбик.

– Запиши рядом сумму , которая получается из данной суммы при перестановки слагаемых.

– Кто не справился с заданием? Назовите получившиеся суммы.

– Какое число получается, если к нему прибавить 0?

Выполнение задания № 3. Кто хочет прочитать задание?

– Найди в других столбиках “Таблицы сложения” те суммы , в которых второе слагаемое равно 7.

– Какие строчки они занимают в каждом столбике?

– Подчеркни эти строчки.

– В тех случаях, где это ещё не сделано , вычисли значения этих сумм и запиши в таблицу.

– С помощью табличных случаев сложения найди значения следующих разностей.

– Рассмотрите эти разности. Что можете сказать об этих разностях? Какая разность лишняя?

– Каким столбиком сложения будете пользоваться , чтобы найти значения разности в первых 5 записях?

– Как найти второе слагаемое?

– Каким столбиком будете пользоваться , чтобы найти значение последней разности? (3 или 8)

VI. Закрепление изученного.

– Работа в тетради для самостоятельной работы.

– Выполнение заданий на стр. 77-79 № 1, 5. С какого задания начнём ? С трудного или с лёгкого? (№ заданий можно записать на доске; задания может выбирать сам ребёнок)

– Как будем выполнять №5 сразу самостоятельно или прокомментируем первые строчки?

VII. Подведение итогов урока.

– Какую цель ставили перед собой?

– Мы её достигли?

– Что понравилось на уроке больше всего?

– Какие случаи сложения числа 7 с однозначными числами запомнились легко? Какие самые трудные?

– Какой пиктограмме соответствует ваше настроение?