Цели и задачи: продолжение изучения “Таблицы сложения”; закрепление умения прибавлять сумму к сумме; представлять числа от 7 до 9 в виде суммы, одно из слагаемых которой равно 5 ; закрепление знания значения суммы 5+5; умения складывать разрядные слагаемые; развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, воспитание умения работать самостоятельно, в парах; дисциплинарных традиций.
Оборудование: УМК “ПНШ” по математике: учебник, тетрадь для самостоятельной работы.
Ход урокаI. Организационный момент.
II.
Актуализация опорных знаний.– Чему учились на прошлом уроке?
– Где можно посмотреть тему прошлого урока?
– Назовите самые лёгкие случаи сложения числа 6 с однозначными числами
6+1=7
6+2=8
6+3=9
6+4=10
6+0=6
(По ходу прикреплять на доску)
– Назовите самые трудные случаи
6+5=11
6+6=12
6+7=13
6+8=14
6+9=15
(по ходу прикрепить на доску)
III. Сообщение темы. Постановка цели урока.
– Где можно узнать тему сегодняшнего урока?
– Откройте содержание.
– Какая тема урока сегодня? Прочитайте самостоятельно.
– На какой странице будете работать?
– Откройте страницу 47.
– Ещё раз прочитает тему урока вслух ребёнок.
– Какие знаки видите? (называют и прикрепляют знаки на доску)
– Какова цель урока?
– Что развиваете на уроке математики?
– Что воспитываете?
УЧИТЬСЯ
7 +
__
РАЗВИВАТЬ
ВОСПИТЫВАТЬ
IV. Объяснение нового материала
.– Выполнение задания № 1. (задание читает учитель)
– Рассмотри запись и объясни, как можно найти значение суммы 7+7?
– Таким же способом вычисли значения следующих сумм. Сделай соответствующие записи.
– Как будете работать? Самостоятельно или с комментированием?
(первую строчку – с комментированием у доски, вторую – самостоятельно,
работают дежурные консультанты, сильные учащиеся помогают слабым)
– Что мы можем сделать с этими записями?
V. Включение в систему знаний.
– Заверши заполнение седьмого столбика “Таблицы сложения”
– Какие случаи лёгкие?
7+1=8
7+2=9
7+3=10
– Какие случаи трудные? Закрепление в работе по группам + физминутка..
(на столе лежат карточки 7+7, 7+8, 7+9; предложить всем детям выйти и взять со стола по карточке, найти соответствующие значения сумм и разбиться на группы, сверить карточки)
– Выполнение задания № 2. (задание читают дети самостоятельно)
– Запиши сумму числа 7 и однозначного числа, которая не вошла в этот столбик.
– Запиши рядом сумму , которая получается из данной суммы при перестановки слагаемых.
– Кто не справился с заданием? Назовите получившиеся суммы.
– Какое число получается, если к нему прибавить 0?
Выполнение задания № 3. Кто хочет прочитать задание?
– Найди в других столбиках “Таблицы сложения” те суммы , в которых второе слагаемое равно 7.
– Какие строчки они занимают в каждом столбике?
– Подчеркни эти строчки.
– В тех случаях, где это ещё не сделано , вычисли значения этих сумм и запиши в таблицу.
– С помощью табличных случаев сложения найди значения следующих разностей.
– Рассмотрите эти разности. Что можете сказать об этих разностях? Какая разность лишняя?
– Каким столбиком сложения будете пользоваться , чтобы найти значения разности в первых 5 записях?
– Как найти второе слагаемое?
– Каким столбиком будете пользоваться , чтобы найти значение последней разности? (3 или 8)
VI. Закрепление изученного.
– Работа в тетради для самостоятельной работы.
– Выполнение заданий на стр. 77-79 № 1, 5. С какого задания начнём ? С трудного или с лёгкого? (№ заданий можно записать на доске; задания может выбирать сам ребёнок)
– Как будем выполнять №5 сразу самостоятельно или прокомментируем первые строчки?
VII. Подведение итогов урока.
– Какую цель ставили перед собой?
– Мы её достигли?
– Что понравилось на уроке больше всего?
– Какие случаи сложения числа 7 с однозначными числами запомнились легко? Какие самые трудные?
– Какой пиктограмме соответствует ваше настроение?