Цель:
- повторение знаний нумерации многозначных чисел
- упражняться в сложении и вычитании многозначных чисел, представлении их в виде суммы разрядов слагаемых
- развивать логическое мышление
Ход урока.
- Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Для любого путешествия нужно что? (сноровка, ловкость, внимание, смелость)
- Ну что, отправляемся?
I. Устный счет.
а)- Составь выражение к задаче, и что мы узнаем тогда?
20 + 50 – Сколько всего стоят якорь и корабль?
50 – 20 – На сколько якорь дешевле корабля?
50 + 50 + 20 – Сколько стоят 2 корабля и якорь?
20 + 20 + 50 – Сколько стоят 2 якоря и корабль?
б) Плывем по волнамстая рыбок
Зеленый – упражнение простое; Синий - потруднее.
96 … 69 □ – 40 = 40 60 * 30 < 100 Красный – еще труднее
89 + 0 2дм3см 3дм2см □□ … □□ - Можно ли поставить знак не раскрывая карточек (нет)
в) - Перед нами скалистый берег
50-7 20-4 60-8 40-7 70-9 100-6 60-2 |
83-60 45-20 52-30 |
56-3 |
- Что общего у примеров 1 и 2 столбика? (на вычитание, уменьшаемое оканчивается 0, вычитаемое - однозначное) - Что вы скажите о примерах 2 столбика? (на вычитание, уменьшаемое – двузначное число, вычитаемое -оканчивается нулем) - Посмотрим на пример 3 столбика? - Какой пример из 3 столбика соответствует 1 и 2 столбику? |
- Не решая примеры 1 столбика, назовите выражения:
- где разность самая большая? (100-6 – уменьшаемое самое большое)
- где разность наименьшая? (20-4 – уменьшаемое самое маленькое)
- найдите примеры с одинаковым уменьшаемым (60-8, 60-2)
- в каком разность наибольшая? (60-2, т.к. меньше отняли)
- найдите примеры с одинаковым вычитаемым (50-7 и 40-7)
- где разность меньше (40 – 7, т.к. 40<50).
(Учителю): 1) стереть 2 и 3 столбик
2) стереть 2 последних примера из 1 столбика.
Остается: 50-7
20-4
60-8
40-7
70-9
II
– Запишите только ответы в строчку, через запятую (43,16,52,33,61)
- Обошли скалистый берег, плывем дальше
- Найди лишнее число, если правильно назовете, узнаете, какова длина синего кита (33, т.к. сумма цифр у него = 6, а у других = 7)
Дополнительный материал о синем ките.
III Необитаемый остров.
100 + 9 = 109 |
- Что может там быть? |
IV Работа по учебнику (повторяем нумерацию, с.168 «Счет»)
- Найти выражение под № 813 (2 дм = 200 мм)
Ищем .. № 859 (4 м 71см = 471 см)
Ищем … №930 (8 м 1 дм = 81 дм)
V Отработка вычислительного навыка
- Клад нашли – он в сундуке, замок надо открыть, код 502
502 – Составить трехзначные числа
502
520
205
250
Сравним 1 и 4 число, 2 и 3 число.
Составь числовое выражение с числом 2 на сложение, 2 на вычитание.
502 + 520 1022 |
502 + 205 707 |
250 +520 770 | 502 - 250 252 |
520 - 205 315 |
502 - 205 297 |
VI Удача!!! клад деньги (в сундучке – купюры бумажных денежных знаков)
Работа в парах
1р. 3.510 = 3000 + 500 + 10 |
- Самое большое? |
Итак на 1 ряду – 3.510 к.
2 ряду – 1.350 к.
3 ряду – 5.130 к.
Что можно спросить, какой вопрос задать к задаче? (Сколько всего)
Как будем решать?
Предложите решение! (1р +2р, а потом +3р; 1+2+3 = сразу)
3510
+1350
5130
9990
Сколько не хватает до 10.000? (10 рублей)
Чтобы вы купили на эти деньги?
Итог: Путешествие закончилось – оценки.