Урок математики по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель:

  1. повторение знаний нумерации многозначных чисел
  2. упражняться в сложении и вычитании многозначных чисел, представлении их в виде суммы разрядов слагаемых
  3. развивать логическое мышление

Ход урока.

- Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Для любого путешествия нужно что? (сноровка, ловкость, внимание, смелость)

  • Ну что, отправляемся?

I. Устный счет.

а)- Составь выражение к задаче, и что мы узнаем тогда?
20 + 50 – Сколько всего стоят якорь и корабль?
50 – 20 – На сколько якорь дешевле корабля?
50 + 50 + 20 – Сколько стоят 2 корабля и якорь?
20 + 20 + 50 – Сколько стоят 2 якоря и корабль?

б) Плывем по волнамстая рыбок
Зеленый – упражнение простое; Синий - потруднее.

96 … 69          □ – 40 = 40           60 * 30 < 100                 Красный – еще труднее

89 + 0         2дм3см  3дм2см         □□ … □□           - Можно ли поставить знак не раскрывая  карточек (нет)

в)  - Перед нами скалистый берег

50-7

20-4

60-8

40-7

70-9

100-6

60-2

83-60

45-20

52-30

56-3

- Что общего у примеров 1 и 2 столбика? (на вычитание, уменьшаемое оканчивается 0, вычитаемое - однозначное)

- Что вы скажите о примерах 2 столбика? (на вычитание, уменьшаемое – двузначное число, вычитаемое -оканчивается нулем)

- Посмотрим на пример 3 столбика?

- Какой пример из 3 столбика соответствует 1 и 2 столбику?

- Не решая примеры 1 столбика, назовите выражения:

  1. где разность самая большая? (100-6 – уменьшаемое самое большое)
  2. где разность наименьшая? (20-4 – уменьшаемое самое маленькое)
  3. найдите примеры с одинаковым уменьшаемым (60-8, 60-2)
  4. в каком разность наибольшая? (60-2, т.к. меньше отняли)
  5. найдите примеры с одинаковым вычитаемым (50-7 и 40-7)
  6. где разность меньше (40 – 7, т.к. 40<50).

(Учителю): 1) стереть 2 и 3 столбик
2) стереть 2 последних примера из 1 столбика.
Остается: 50-7
20-4
60-8
40-7
70-9

II
– Запишите только ответы в строчку, через запятую (43,16,52,33,61)
-  Обошли скалистый берег, плывем дальше

  • Найди лишнее число, если правильно назовете, узнаете, какова длина синего кита (33, т.к. сумма цифр у него = 6, а у других = 7)

Дополнительный материал о синем ките.

III Необитаемый остров.

100 + 9 = 109
278>728
1час 10 мин< 70 мин

- Что может там быть?
- Кого встретить? (дикие растения, животные,  пираты, индейцы и т.д.)
- Этот остров называется «Остров ошибок»
- Найдем их, запишем в тетрадь правильно!
- Открою секрет! Здесь спрятан клад!
- Поищем его.

IV Работа по учебнику (повторяем нумерацию, с.168 «Счет»)

  • Найти выражение под № 813 (2 дм = 200  мм)

Ищем ..         № 859 (4 м 71см  =  471 см)
Ищем …       №930 (8 м 1 дм = 81 дм)

V Отработка вычислительного навыка

- Клад нашли – он в сундуке, замок надо открыть, код 502

502 – Составить трехзначные числа

502
520
205
250

Сравним 1 и 4 число, 2 и 3 число.
Составь числовое выражение с числом 2 на сложение, 2 на вычитание.

  502
+ 520
1022
  502
+ 205
  707
  250
+520
  770
      502
-  250
  252
  520
- 205
  315
  502
- 205
  297

VI Удача!!!    клад    деньги (в сундучке – купюры бумажных денежных знаков)

Работа в парах

1р.     3.510 = 3000 + 500 + 10
2р.     1.350 = 1000 + 300 + 50
3р.     5.130 = 5000 + 100 + 30

- Самое большое?
- Самое маленькое?

Итак на 1 ряду – 3.510 к.

2 ряду – 1.350 к.
3 ряду – 5.130 к.
Что можно спросить, какой вопрос задать к задаче? (Сколько всего)
Как будем решать?
Предложите решение! (1р +2р, а потом +3р; 1+2+3 = сразу)

3510
+1350
5130
9990

Сколько не хватает до 10.000? (10 рублей)
Чтобы вы купили на эти деньги?

Итог: Путешествие закончилось – оценки.