Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели урока:

Образовательная

  • Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

Развивающая

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: >отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).
  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Воспитательная

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитание ответственности (Личностные УУД.)

Задачи урока.

Учителю:

  • Научить понимать смысл сложения и вычитания, основанные на знаниях по  нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

Учащимся:

  • Уметь выполнять сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10.
  • Уметь решать задачи, пользуясь новым знанием.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока:

Учащиеся научатся понимать смысл сложения и вычитания, основанные на знаниях по  нумерации: 10+7, 17-7, 17-10; решать задачи, пользуясь новым знанием. Дети будут учиться работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, продолжат учиться работать в паре. В ходе урока продолжитсяформирование у учащихся познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.

Этапы урока:

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Самоопределение деятельности.

4. Изучение нового. Построение проекта. 

5. Физкультминутка. Разминка для глаз.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Включение в систему знаний и повторение.

9. Физкультминутка.

10. Самостоятельная работа с самопроверкой.

11. Рефлексия учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 1. Приложение 1.

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку и поможем сказочному герою. Мы будем решать примеры, задачи и откроем новые секреты науки математики.

- Угадайте, в какую сказку мы попадем:

“...Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото и подхватила её ..... (лягушка-квакушка)”. Слайд 1 (enter)

- Нам надо помочь Ивану-царевичу расколдовать квакушку. Слайд 2.

II. Актуализация знаний.

- Часто в сказках героям помогала не столько сила, сколько ум и смекалка. Давайте выясним, насколько вы готовы к испытаниям. (enter)

Слайд 3.

1) Повторение знаний нумерации. Слушайте инструкции и следите глазами по цифровому полю:

- Одна клетка вверх, две клетки вправо, ...

- На каком числе остановили взгляд?

- Сколько десятков и сколько единиц в этом числе?

14 16 20
15 11 17
18 12 10

2) Работа на Macbook (для работы необходима программа Перволого). Приложение 2. Приложение 3.

- Откройте макбуки. На экране числа красного и синего цвета. Числа красного цвета расположите в порядке возрастания, числа синего цвета – в порядке убывания.

Далее проводится взаимопроверка.

- Закройте макбуки. Посмотрите на доску. (enter)

III. Самоопределение к деятельности.

Слайд 4.

На слайде записаны выражения 3+4=7, 4+3=7, 7-3=4, 7-4=3.

- Разделите эти выражения на две группы. Объясните, почему вы так решили? (Сложение и вычитание). (enter)

Слайд 5.

- Вспомните, как называются компоненты при сложении. (Слагаемые, сумма). (enter)

- Как связаны между собой все эти выражения? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое).

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

IV. Изучение нового. Построение проекта.

Работа с математическими корабликами.

  • Найдем сумму чисел 10 и 5. 10 – это 1 десяток. 1 дес. и 5 ед.получается 15, т.е. 10 + 5 = 15
  • Найдем разность чисел 15 и 5. 15 – это 1 дес. и 5 ед. Если вычтем 5, то останется десяток (или 10). 15 – 5 = 10
  • Найдем разность чисел 15 и 10. 15 – это 1 дес. и 5 ед. Если вычтем 10, то останется 5. 15 – 10 = 5 (enter)

V. Физкультминутка. Разминка для глаз. Слайды 6-10. (enter)

VI. Первичное закрепление.

Слайд 11.

Учебник стр. 52 № 1 устное решение примеров с комментированием. (enter)

VII. Включение в систему знаний и повторение.

- Кощей Бессмертный посмотрел на задания в учебнике и решил дать нам задачу посложнее.

Слайды 12-13.

- Можно ли этот текст назвать задачей? (Нет)

- Почему? (Нет вопроса)

- Какой из предложенных ниже вопросов подойдет к задаче? (Нажимая несколько раз (enter), появляются нужные и исчезают не нужные записи)

- О чем (о ком) эта задача? (О ловушках)

- Откройте макбуки, выберите схему к нашей задаче, дополните её и запишите решение.

Схема и решение задачи выполняется на Macbook.

VIII. Физкульминутка. Слайд 14. Приложение 4.

IX. Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд 15.

1. Дифференцированные задания на Macbook.

- Сейчас вам предстоит работать самостоятельно. Есть 3 задания. Задание Кощея самое трудное, задание Бабы-яги полегче и задание Змея Горыныча самое лёгкое. Выберите подходящее для вас и выполните его.

Нажимайте на кнопку с правильным ответом. Если откроется улыбающееся лицо, то вы решили правильно, если грустное – неправильно.

Задание Кощея Задание Бабы-яги Задание Змея Горыныча
3+...=13

...-10=5

18...10+7

18-1...17

13-3...9

10+5...15

12- ...< 5

10+...>16

12...1=11

14...10=4

10...6=16

14...4=10

19...1=20

20-10=...

10+8=...

17-7=...

5+2=

8-4=

6+3=

10+7=

9-4=

18-8=

2+7=

7-4=

3+3=

12-10=

2. Логическое задание. Слайд 16.

- Мы выполнили все задания Кощея Бессмертного. И теперь осталось освободить Василису

Премудрую из темницы.

В какой башне Кощей заточил Василису Премудрую, если Марья-царевна не сидит в башне 18 и 16, а Василиса Прекрасная не сидит в башне 18? (В башне 16). (enter)

- Василиса Премудрая спасена, чары развеялись. Слайд 17. (enter)

X. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 18.

  • Сегодня на уроке я учился...
  • Сегодня на уроке я научился...
  • Сегодня на уроке мне понравилось...

- Оцените свою работу на уроке (выполняется на Macbook).

- Если вы ещё не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, покажите картинку грозы.

- Если вы материал поняли, но ещё нужна помощь учителя, то покажите радугу с тучкой.

- Если вы хорошо усвоили материал и можете объяснить другому, то покажите яркую радугу.

    

XI. Домашнее задание. Учащиеся выполняют любое задание на стр. 52 учебника (часть 2).