Тип урока. Урок открытия нового знания.
Цели урока:
Образовательная
- Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.
Развивающая
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: >отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Воспитательная
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитание ответственности (Личностные УУД.)
Задачи урока.
Учителю:
- Научить понимать смысл сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.
Учащимся:
- Уметь выполнять сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10.
- Уметь решать задачи, пользуясь новым знанием.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока:
Учащиеся научатся понимать смысл сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10; решать задачи, пользуясь новым знанием. Дети будут учиться работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, продолжат учиться работать в паре. В ходе урока продолжитсяформирование у учащихся познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.
Этапы урока:
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Самоопределение деятельности.
4. Изучение нового. Построение проекта.
5. Физкультминутка. Разминка для глаз.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Включение в систему знаний и повторение.
9. Физкультминутка.
10. Самостоятельная работа с самопроверкой.
11. Рефлексия учебной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 1. Приложение 1.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку и поможем сказочному герою. Мы будем решать примеры, задачи и откроем новые секреты науки математики.
- Угадайте, в какую сказку мы попадем:
“...Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото и подхватила её ..... (лягушка-квакушка)”. Слайд 1 (enter)
- Нам надо помочь Ивану-царевичу расколдовать квакушку. Слайд 2.
II. Актуализация знаний.
- Часто в сказках героям помогала не столько сила, сколько ум и смекалка. Давайте выясним, насколько вы готовы к испытаниям. (enter)
Слайд 3.
1) Повторение знаний нумерации. Слушайте инструкции и следите глазами по цифровому полю:
- Одна клетка вверх, две клетки вправо, ...
- На каком числе остановили взгляд?
- Сколько десятков и сколько единиц в этом числе?
14 | 16 | 20 |
15 | 11 | 17 |
18 | 12 | 10 |
2) Работа на Macbook (для работы необходима программа Перволого). Приложение 2. Приложение 3.
- Откройте макбуки. На экране числа красного и синего цвета. Числа красного цвета расположите в порядке возрастания, числа синего цвета – в порядке убывания.
Далее проводится взаимопроверка.
- Закройте макбуки. Посмотрите на доску. (enter)
III. Самоопределение к деятельности.
Слайд 4.
На слайде записаны выражения 3+4=7, 4+3=7, 7-3=4, 7-4=3.
- Разделите эти выражения на две группы. Объясните, почему вы так решили? (Сложение и вычитание). (enter)
Слайд 5.
- Вспомните, как называются компоненты при сложении. (Слагаемые, сумма). (enter)
- Как связаны между собой все эти выражения? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое).
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?
IV. Изучение нового. Построение проекта.
Работа с математическими корабликами.
- Найдем сумму чисел 10 и 5. 10 – это 1 десяток. 1 дес. и 5 ед.получается 15, т.е. 10 + 5 = 15
- Найдем разность чисел 15 и 5. 15 – это 1 дес. и 5 ед. Если вычтем 5, то останется десяток (или 10). 15 – 5 = 10
- Найдем разность чисел 15 и 10. 15 – это 1 дес. и 5 ед. Если вычтем 10, то останется 5. 15 – 10 = 5 (enter)
V. Физкультминутка. Разминка для глаз. Слайды 6-10. (enter)
VI. Первичное закрепление.
Слайд 11.
Учебник стр. 52 № 1 устное решение примеров с комментированием. (enter)
VII. Включение в систему знаний и повторение.
- Кощей Бессмертный посмотрел на задания в учебнике и решил дать нам задачу посложнее.
Слайды 12-13.
- Можно ли этот текст назвать задачей? (Нет)
- Почему? (Нет вопроса)
- Какой из предложенных ниже вопросов подойдет к задаче? (Нажимая несколько раз (enter), появляются нужные и исчезают не нужные записи)
- О чем (о ком) эта задача? (О ловушках)
- Откройте макбуки, выберите схему к нашей задаче, дополните её и запишите решение.
Схема и решение задачи выполняется на Macbook.
VIII. Физкульминутка. Слайд 14. Приложение 4.
IX. Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд 15.
1. Дифференцированные задания на Macbook.
- Сейчас вам предстоит работать самостоятельно. Есть 3 задания. Задание Кощея самое трудное, задание Бабы-яги полегче и задание Змея Горыныча самое лёгкое. Выберите подходящее для вас и выполните его.
Нажимайте на кнопку с правильным ответом. Если откроется улыбающееся лицо, то вы решили правильно, если грустное – неправильно.
Задание Кощея | Задание Бабы-яги | Задание Змея Горыныча |
3+...=13 ...-10=5 18...10+7 18-1...17 13-3...9 10+5...15 12- ...< 5 10+...>16 |
12...1=11 14...10=4 10...6=16 14...4=10 19...1=20 20-10=... 10+8=... 17-7=... |
5+2= 8-4= 6+3= 10+7= 9-4= 18-8= 2+7= 7-4= 3+3= 12-10= |
2. Логическое задание. Слайд 16.
- Мы выполнили все задания Кощея Бессмертного. И теперь осталось освободить Василису
Премудрую из темницы.
В какой башне Кощей заточил Василису Премудрую, если Марья-царевна не сидит в башне 18 и 16, а Василиса Прекрасная не сидит в башне 18? (В башне 16). (enter)
- Василиса Премудрая спасена, чары развеялись. Слайд 17. (enter)
X. Рефлексия учебной деятельности.
Слайд 18.
- Сегодня на уроке я учился...
- Сегодня на уроке я научился...
- Сегодня на уроке мне понравилось...
- Оцените свою работу на уроке (выполняется на Macbook).
- Если вы ещё не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, покажите картинку грозы.
- Если вы материал поняли, но ещё нужна помощь учителя, то покажите радугу с тучкой.
- Если вы хорошо усвоили материал и можете объяснить другому, то покажите яркую радугу.
XI. Домашнее задание. Учащиеся выполняют любое задание на стр. 52 учебника (часть 2).