Цели: а) закрепить нумерацию двузначных чисел, закрепить изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах ста, закрепить умение решать задачи, уравнения
б) развивать логику, кругозор, память, внимание, речь, умение работать в коллективе
в) воспитывать любовь к математике, усидчивость, умение слушать товарища и работать в коллективе, пробуждать интерес к книгам и желание их читать
Оборудование: 1. Учебник «Математика» 2класс Б.П. Гейдман.
2. «Сотенный квадрат» из оборудования SPECTRA.
3. Карточки для самостоятельной работы.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- На нашем уроке математики нам понадобится хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.
2. Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы с вами продолжаем работу над сложением и вычитанием чисел в пределах 100.
- Будем развивать мышление, память, внимание, аккуратность и любознательность.
- Начнем наш урок с устного счета.
3. Устный счет (работа с «Сотенным квадратом» из оборудования SPECTRA).
а) - Сосчитайте от 24 до 32, от 81 до 69.
- Сосчитайте десятками до 100 и обратно.
- Какое число состоит из 2х десятков и 4 единиц? Покажите это число. Назовите соседей этого числа.
- Какое число состоит из 6 десятков? Покажите его. Назовите предыдущее число.
- Какое число состоит из 7 десятков и 9 единиц? Покажите его. Назовите последующее число.
- Какое число стоит между числами 84 и 86?
- Сколько десятков и единиц в числе 41?
- Назовите число, в котором цифра десятков и единиц равна 7.
- Назовите наименьшее число, наибольшее число.
- К числу 10 прибавили еще одно число и получили 25. Какое число добавили? Как вы узнали? Покажите это число.
- А теперь увеличьте это число на 5, уменьшите на 3, прибавьте 40, а затем нужно вычесть 7. Какое число получилось? Покажите его.
б) – А теперь снова посмотрим на квадрат и найдем числа, в записи которых обе цифры одинаковые. Назовите эти числа. Запишите их самостоятельно в тетрадь.
- А теперь самостоятельно уменьшите каждое из них на 1 десяток и запишите в тетрадь на 2 строчке, соблюдая правило – единицы пишутся под единицами, десятки под десятками.
- Проверка. Прочитайте числа второго ряда.
- Найдите закономерность в расположении этих чисел.
в) – С этим заданием вы справились, а теперь посмотрим, как вы научились решать задачи на смекалку.
(на доске прикрепить картинки крокодила Гены и Чебурашки)
- Кто это?
- Вы с ними знакомы? Откуда?
Двое друзей поехали на дачу в поезде. Дорога заняла 6 часов. Сколько часов ехал каждый?
Обоснуйте свой ответ.
4. Физминутка.
- Ребята, дорога у друзей была длинная и, чтобы не скучать в пути, они слушали музыку.
- Хотите узнать какую?
- Мы немного отдохнем и послушаем эту музыку.
Звучит песня «Чебурашка» В. Шаинского и Э. Успенского.
5. Работа над темой урока.
а) – решение задачи
- Ребята, а когда люди собираются в дальнюю дорогу, что они берут с собой?
- А разве можно донести столько много предметов в руках?
- Вы правы, эти вещи нужно уложить в чемодан или сумку.
- Вещи, как и люди, любят аккуратность, поэтому, чтобы они не помялись, не испачкались и не порвались нужно уложить их в чемодан или сумку.
- А давайте узнаем, во что уложили свои вещи наши друзья?
- Открываем учебник на странице 29 и решим задачу номер 6.
Чемодан, рюкзак и сумка вместе весят 52 кг. Чемодан весит 18 кг, а рюкзак на 7 кг больше. Сколько килограммов весит сумка?
- Прочитайте задачу про себя.
- О чем говорится в задаче?
- Что нужно узнать в задаче?
- Повторите еще раз условие задачи.
- Повторите вопрос.
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Давайте составим план решения задачи.
1) Сначала нужно узнать вес рюкзака.
- Каким действием? Почему?
2) Потом ответить на вопрос задачи.
- Каким действием? Почему?
(1 человек решает эту задачу у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)
Проверка решения задачи.
б) – Задачи решать вы научились, а вот научились ли вы решать примеры, мы сейчас и посмотрим.
Далее дети самостоятельно решают примеры на карточках парами.
- Вам нужно решить примеры и выполнить задание, а потом отгадать зашифрованное слово.
Отгадай слово:
- Проверка.
- Какие слова у вас получились?
- Кто такой Эдуард Успенский?
- Да, ребята, это автор книги про крокодила Гену и Чебурашку.
- Кто заинтересовался этой книгой, может взять ее в библиотеке и прочитать.
в) – Ребята, а вы помните, куда отправились крокодил Гена и Чебурашка?
- Но они не как не могут решить по какой тропинке им быстрее дойти от поезда до дачи, и они обращаются к вам за помощью.
- Поможем им?
- Но для этого мы должны с вами составить и решить уравнение.
- Длину первой тропинки они знают – она равна 26 метрам, а вот длину второй тропинки они забыли, но еще знают, что длина 2х тропинок равна 50 метрам.
- Давайте подумаем, какое уравнение можно составить? (26+х=50)
- А теперь решите это уравнение самостоятельно и узнайте длину второй тропинки.
- Проверка.
- Чему же равна длина второй тропинки? (24 метрам)
- А у кого другая длина?
- По какой же тропинки друзья быстрее дойдут до дачи?
- Друзья отправились отдыхать на дачу, а мы с вами подведем итоги нашего урока.
6. Подведение итогов.
- Чему вы учились сегодня на уроке?
- Что нового вы узнали?