Цель:
- познакомить детей с устными приёмами вычислений вида 24+7;
- продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы;
- развивать умения решать текстовые задачи;
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Оборудование: слайды, карточки, цифры, кассы, кружочки, интерактивная доска, компьютеры.
План
1. Организация класса.
2 .Устный счет.
Слайд .
Откройте кассы. Приготовьте цифры. Покажи цифрами число.
- Дополни до 10 число 7. (Дети показывают 3)
- Дополни до 10 число 4 (Дети показывают 6)
- Дополни до 10 число 2 (Дети показывают 8)
-Назови разрядные слагаемые числа 34. (Дети показывают 30 и 4)
- Назови разрядные слагаемые числа 72. (Дети показывают 70 и 2)
- Представь в виде суммы число 50, если одно из слагаемых = 10, то другое:.(Дети показывают 40)
- Представь в виде суммы число 70, если одно из слагаемых = 10, то другое:.(Дети показывают 60)
- Послушай и ответь на вопросы:
На базаре наш кошатик Яша накупил себе сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немножко - жене,
С пряжками - сыну,
С застежками - дочке.
И все уложил в мешочки.
- Сколько животных в семействе у Яши? (Дети называют 4)
- Сколько разных видов сапожек купил Яша? (Дети называют 4)
- Сколько всего сапожек купил Яша? (Дети называют 8)
3. Постановка проблемы.
Слайд
26+7
Тетради. Запиши в тетради пример.
- Как решить?
4.Введение новых знаний.
(Дети рассказывают)
Слайд.
Дети.
- Разложу первое слагаемое 26 на сумму 20 и 6. Затем к 6 прибавлю 7(учитель показывает на слайде) и прибавлю 20. (На слайде постепенно по мере рассказывания учениками появляется решение примера)
26+7 =(6+7) + 20= 13+20=33
2) Слайд.
- Как еще можно решить этот пример?
Дети. - Теперь разложу 2 -е слагаемое 7.
Учитель.- На какие слагаемые нужно разложить 7, чтобы при сложении с 1-ым слагаемым получилось круглое число.
Учитель показывает на слайде, как постепенно сложить числа.
26+7= 26+ (4+3)=(26+4)+3=30+3=33 (по мере рассказывания детьми появляется решение примера. На слайде это показано.)
4. Закрепление пройденного.
(Класс поделен на группы 5-6 учеников)
- 1 группа - на доске решает примеры.
- 2 группа - за компьютерами решает примеры, пройденных видов. Компьютер выставляет оценки.
- 3-4 группа - по карточкам (карточки двух видов по сложности)
5. Физминутка. (Показывают 3-4 ученика физкультурные упражнения)
6. Повторение пройденного . Решение задачи.
Работа по стр.13 учебника "Математика" Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.
Учитель - Откройте учебник на стр.13. Посмотрите задание №5а).
а) чтение задачи.
б) разбор задачи. -Что посадили? (Дети отвечают)
- Сколько смородины кустов? (Дети отвечают: 12кустов)
- Сколько малины кустов? (Дети отвечают :26 кустов)
- Какие кусты выкопали? (Дети отвечают: 14 кустов малины)
- Какой вопрос задачи? (Дети отвечают: Сколько кустов смородины и малины осталось?)
в) оформите схему задачи в тетрадь.
г) проверка
Слайд. - У кого такая же схема как у меня на слайде?
- У кого другая схема? Покажи на доске свою схему.
д) дети показывают на доске другие схемы.
е)разбираем: подходит ли схема к задаче?
Учитель.- Запиши решение задачи в тетрадь.
Проверка.
Учитель- Запиши своё решение на доске. (Дети записывают решение задачи на доске)
Учитель - У кого решение как у меня?
Слайд.
(26-14)+12=24
- У кого другое решение?
- Какое другое решение можно составить?
Слайд.(дети проверяют)
(12+26)-14=24
7. Составь задачу. Работа в группах.
Слайд.
Учитель - Составьте задачу по рисунку на слайде: одна клетка - один какой-то предмет.
Дети составляют свои задачи.
Учитель - Расскажи свою задачу.
(Прослушивание задач от группы.)
- Запиши решение задачи в тетрадь самостоятельно.
- Проверка: 9+12+4=13+12=25
8. Итог урока. (У всех на парте кружочки красного, зеленого и фиолетового цвета)
- Кошатик Яша спасибо говорит всем.
Слайд.
- Покажи цветом своё настроение от урока:
- красный - очень хорошее настроение
- зеленый - нормальное, спокойное настроение.
- фиолетовый - плохое настроение.
Дети показывают кружочки.
- Почему у тебя плохое настроение.?(если кружочек фиолетовый)