Урок математики по теме "Преобразование выражений". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель урока: учить упрощать математические выражения, применяя сочетательный и переместительный законы сложения и умножения.

Задачи урока.

  • Образовательные: усвоение полученных знаний, умений и навыков в преобразовании выражений на сложение и умножение; совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивающие: развивать умения наблюдать и рассуждать; развивать математические способности, логическое мышление; способствовать развитию интереса к предмету.
  • Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных навыков, воспитывать целеустремлённость, организованность, положительное отношение к учёбе.

Ход урока

1. Минутка чистописания.

В тетрадях прописано число 970.

- С каким числом работаем?

Ученики комментируют: число 970 состоит из 9 сотен, 7 десятков, записываем суммой разрядных слагаемых 900 и 70, предшествующее число 969, последующее число 971.

- Используя данные числа составить и записать суммы, значения которых равны числу 970:

317, 584, 418, 386, 653, 502, 552 (числа записаны на доске).

Работа проводится в парах. Проверка (высказывания учащихся).

- Какие суммы вы составили?

317 + 653 = 970 584 + 386 = 970 418 + 552 = 970 (ученики работают с сигналами – зелёный, красный).

- Какой математический закон вы использовали при выполнении этого задания?

- Сочетательный.

2. Новая тема.

На доске выражение:

36 + 12 + 80 + 14 + 28 =

- Как выдумаете, какую математическую задачу нам предстоит выполнить?

Найти значение этого выражения.

- Я считаю, что в таком порядке найти значение этого выражения очень легко и быстро.

Нет. Слагаемые надо сгруппировать, чтобы получить круглые десятки и сложить их.

- Запишите в тетрадях это выражение и стрелками укажите, какие слагаемые удобнее группировать.

Проверка: ученики высказывают свои мнения.

36 + 12 +80 + 14 + 28 = (36 + 14) + (12 + 28) + 80 = 50 + 40 + 80 = 170

- Какие математические законы применили в этом задании?

Сочетательный и переместительный законы сложения.

- Назовите тему урока?

- На этом уроке мы будем учиться преобразовывать выражения, применяя сочетательный и переместительный законы сложения и умножения. Давайте вспомним эти законы, о чём они гласят?

(слайд 1 свойства этих законов).

- С какой целью эти законы применяют в математике?

Чтобы быстрее и удобнее найти значения выражений в целях экономии времени.

- Как вы считаете, в жизни эти знания вам пригодятся? Где? (ответы учеников).

3. Физминутка. ( для улучшения мозгового кровообращения)

1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

4. Работа по учебнику ( проводится в парах).

- Страница 12, № 2. Что нужно сделать в этом номере?

Упростить данные выражения.

Представитель от пары выходит к доске и объясняет выбранный способ решения выражения. Остальные ученики выражают своё согласие или несогласие сигналами – зелёный, красный.

5. Работа в группах. ( каждая группа получает лист и маркер).

- Страница 13, № 6 (б). Как найти неизвестное число?

  • 1 группа: 17 х 5 - ? = 49
  • 2 группа: ? + 720 : 8 = 150
  • 3 группа: ? – 20 х 10 = 754
  • 4 группа: 360 : 3 - ? = 90

Проверка: представители групп прикрепляют на доску свои работы и комментируют их.

Остальные ученики выражают своё согласие или несогласие сигналами “ +” или “ - “.

6. Решение задач. ( работа в группах).

Страница 12, № 3.

- Записать решения этих задач в виде выражений.

Проверка: представители групп объясняют выбранный способ решения.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Что значит преобразовать выражение?

- Для чего нужно уметь преобразовывать выражения?

- Что у вас получилось на уроке ?

- Что было трудно выполнять?

Домашнее задание: стр. 13 № 7.