Урок 3
Тема: Признаки предметов. Размер.
Цели:
- Учить выделять свойства предметов (цвет, форма, размер).
- Развивать умения сравнивать, классифицировать предметы по цвету, форме, размеру.
Оборудование: индивидуальный набор геометрических фигур, презентация (см. Приложение).
Ход урока
I. Организвционный момент
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок математики начнем.
II. Актуализация знаний
Слайд 4.
– Что изображено? Расскажите Совенку. Какое общее название у этих предметов?
– Как изменяются фигуры в ряду?
– Сколько здесь фигур?
– Назовите фигуры по порядку. Какая фигура первая?
– Называйте фигуру и ее место в ряду.
Отрабатываются пространственные отношения: какая по счету, перед, после, между, слева, справа.
– Какая фигура может стоять после прямоугольника?
– Покажите каждый свою выбранную фигуру из геометрического набора. Молодцы!
Ш. Постановка учебной задачи
Слайд 5.
При сравнении каждой из пар фигур детьми делается вывод о том, что фигуры отличаются размером.
Слайд 6.
– Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
IV. Решение УЗ
На слайде 6 появляется задание «Черный ящик». (№3,а)
– Какое превращение делает первый ящик (по первой строке)?
– Что изменилось? (Размер).
– Возьмите из набора маленький красный квадрат. Каким он станет после выхода из «черного ящика»? Покажите, что у вас получилось. Вот что у меня. Совпало?
– Возьмите маленький красный овал. Каким он станет после выхода из «черного ящика»? Покажите, что у вас получилось. Какой признак изменился?
V. Первичное закрепление
Слайд 7. (№3,б) Первое превращение обсуждается, остальные выполняются самостоятельно с фигурами из геометрического набора. Выполненное задание сверяется со слайдом.
– Какое превращение совершил «черный ящик»?
– Назовите каждую фигуру. Пользуйтесь словами «слева», «справа», «выше», «ниже», «между».
VI. Игра «Карлики - великаны»
По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Учитель тоже выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. Ученики, сделавшие ошибки, садятся на место, таким образом, останутся самые внимательные.
VII. Самостоятельная работа с проверкой
– Откройте по закладке учебник. Найдите на с.7 №4.
– Расскажите, по каким признакам Вова разбил фигуры на группы. Молодцы! Вы сейчас справитесь с заданиями самостоятельно.
– В рабочей тетради найдите с.5. Выполняем задание №2.
– Кто желает работать на доске?
После выполнения результаты сверяются с результатами этого же задания, которое выполняли на доске 3 ученика.
– Чем отличается каждая последующая фигура от предыдущего?
Какие признаки предметов вы теперь знаете?
Слайд 8.
– Помогите Пете и Вове найти недостающие фигуры. Задание №5, с.7 учебника выполняем в парах.
– Какая пара расскажет, что получилось в первом ряду? Вы согласны? Совенок тоже выполнял это задание. Проверьте его.
Слайд 9. Все три строки проверяем аналогично. Во втором и третьем рядах – вариативность!
– Молодцы! Я думаю, что каждый сам справится с заданием №6. Приступаем.
– Проверьте в парах выполненную работу. Что можете сказать? Похвалите друг друга.
VIII. Итог урока
Слайд 10.
– Посмотрите на Петю. Что он вместе с нами узнал? (Размер, больше, меньше).
– Петя хочет с вами поиграть в игру «Говори наоборот». Он говорит: большой, а вы? (маленький). Длинный – …, толстый -…, узкий -… и т.д.
Слайд 11.
– А Вова? (Размер, цвет, форму).
– Кому было очень легко?
– Молодцы!
Слайд12.
– Совенок благодарит вас. Спасибо вам, мне тоже было интересно с вами работать.