Урок математики по теме "Признаки предметов. Размер". 1-й класс. (Образовательная система "Школа-2100")

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Урок 3

Тема: Признаки предметов. Размер.

Цели:

  1. Учить выделять свойства предметов (цвет, форма, размер).
  2. Развивать умения сравнивать, классифицировать предметы по цвету, форме, размеру.

Оборудование: индивидуальный набор геометрических фигур, презентация (см. Приложение).

Ход урока

I. Организвционный момент

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок математики начнем.

II. Актуализация знаний

Слайд 4.

– Что изображено? Расскажите Совенку. Какое общее название у этих предметов?

– Как изменяются фигуры в ряду?

– Сколько здесь фигур?

– Назовите фигуры по порядку. Какая фигура первая?

– Называйте фигуру и ее место в ряду.

Отрабатываются пространственные отношения: какая по счету, перед, после, между, слева, справа.

– Какая фигура может стоять после прямоугольника?

– Покажите каждый свою выбранную фигуру из геометрического набора. Молодцы!

Ш. Постановка учебной задачи

Слайд 5.

При сравнении каждой из пар фигур детьми делается вывод о том, что фигуры отличаются размером.

Слайд 6.

– Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

IV. Решение УЗ

На слайде 6 появляется задание «Черный ящик». (№3,а)

– Какое превращение делает первый ящик (по первой строке)?

– Что изменилось? (Размер).

– Возьмите из набора маленький красный квадрат. Каким он станет после выхода из «черного ящика»? Покажите, что у вас получилось. Вот что у меня. Совпало?

– Возьмите маленький красный овал. Каким он станет после выхода из «черного ящика»? Покажите, что у вас получилось. Какой признак изменился?

V. Первичное закрепление

Слайд 7. (№3,б) Первое превращение обсуждается, остальные выполняются самостоятельно с фигурами из геометрического набора. Выполненное задание сверяется со слайдом.

– Какое превращение совершил «черный ящик»?

– Назовите каждую фигуру. Пользуйтесь словами «слева», «справа», «выше», «ниже», «между».

VI. Игра «Карлики - великаны»

По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Учитель тоже выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. Ученики, сделавшие ошибки, садятся на место, таким образом, останутся самые внимательные.

VII. Самостоятельная работа с проверкой

– Откройте по закладке учебник. Найдите на с.7 №4.

– Расскажите, по каким признакам Вова разбил фигуры на группы. Молодцы! Вы сейчас справитесь с заданиями самостоятельно.

– В рабочей тетради найдите с.5. Выполняем задание №2.

– Кто желает работать на доске?

После выполнения результаты сверяются с результатами этого же задания, которое выполняли на доске 3 ученика.

– Чем отличается каждая последующая фигура от предыдущего?

Какие признаки предметов вы теперь знаете?

Слайд 8.

– Помогите Пете и Вове найти недостающие фигуры. Задание №5, с.7 учебника выполняем в парах.

– Какая пара расскажет, что получилось в первом ряду? Вы согласны? Совенок тоже выполнял это задание. Проверьте его.

Слайд 9. Все три строки проверяем аналогично. Во втором и третьем рядах – вариативность!

– Молодцы! Я думаю, что каждый сам справится с заданием №6. Приступаем.

– Проверьте в парах выполненную работу. Что можете сказать? Похвалите друг друга.

VIII. Итог урока

Слайд 10.

– Посмотрите на Петю. Что он вместе с нами узнал? (Размер, больше, меньше).

– Петя хочет с вами поиграть в игру «Говори наоборот». Он говорит: большой, а вы? (маленький). Длинный – …, толстый -…, узкий -… и т.д.

Слайд 11.

– А Вова? (Размер, цвет, форму).

– Кому было очень легко?

– Молодцы!

Слайд12.

– Совенок благодарит вас. Спасибо вам, мне тоже было интересно с вами работать.