Урок математики по теме "Прибавление числа семь" в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Формировать знания состава числа 7, учить приёму прибавления числа 7 по частям.
  2. Вырабатывать умение использовать переместительное свойство сложения.
  3. Развитие внимания, логического мышления, математической речи.
  4. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, корзинка, муляжи яблок. Для учеников – фишки, линейка, калькулятор, лист самооценки.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок
Начинается урок.
Чтоб совсем проснуться
Надо подтянуться.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать.
Шесть и семь с улыбкой встать.
Солнышку в окошке улыбнуться.
Друг другу тоже улыбнуться
И удачи пожелать.

– Урок математики. Урок новых знаний. Слайд 1

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по математическим станциям.

Перед нами карта путешествий, давайте прочитаем названия станций и попробуем определить наши задачи на каждой станции. Слайд 2

Карта путешествия

Дети читают названия станций и определяют задачи.

«Разминкино». Мы вспомним то, что необходимо будет нам при изучении нового материала.

Станция – «Поисковая». Постараемся найти способы и приёмы для достижения цели сегодняшнего урока. Каждый из вас может быть в роли учителя и дать объяснения своему соседу.

«Задачкино» – Решим задачу и закрепим изученный материал.

«Итоговая» – подведём итог нашей работы.

Итак, отправляемся на первую станцию.

Ребята, сидя за партами, показывают движения паровоза.

2. Актуализация знаний.

1. Задание 1.

Дополни числа до 10.

4 5 7 8 2 3 9

2. Задание 2.

В моей корзинке с фруктами лежат 7 яблок красных и зелёных. Сколько может быть красных, а сколько зелёных? Слайд 3

Ребята называют варианты: 6-1, 5-2, 4-3, 3-4, 2-5,1-6.

Посмотрим в корзинку, кто назвал мой вариант. (В корзине 3 яблока красных и 4 зелёных).

3. Задание 3. Задача

Из корзины с зелёными и красными яблоками не глядя, взяли 2 яблока. Верно ли, что эти яблоки будут одного цвета?

Дети дают ответ и показывают возможность решения данной задачи.

Возможные варианты: 2 зелёных, 2 красных, 1 зелёное и 1 красное.

4. Задание 4

Выполнения №1 в рабочей тетради, стр. 21

5. Проверка Слайд 4

  7     7     7     7     7     7  
6 5 4 3 1 2
1 2 3 4 6 5

6. Выполните вычисления и назовите результат.

Ученики выполняют вычисления устно. На слайде появляется при верном ответе слова «Молодец», «Умница»…, при неверном ответе – слова «Подумай»..

Слайд 5

7 + 4 = ? 10 11 12
7 + 5 = ? 13 12 14
7 + 6 = ? 12 13 14
6 + 6 = ? 11 12 13

3. Изучение нового материала.

1. Выполните вычисления.

8 + 4 -2 + 6 =?
9 +7 – 7 =?
7 + 7=?

Слайд 6

Если вызывает затруднения выражение 9 + 7 -7, то надо обратить внимание на возможность назвать результат, не выполняя вычислений. А вот следующее выражение у ребят вызывает затруднение.

Итак, ребята, какова тема сегодняшнего урока? (Прибавление числа 7). Какова цель урока? (научиться прибавлять число 7). Слайд 7

Отправляемся ребята на следующую станцию. Дети показывают движение паровоза.

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повёз, точно настоящий.
Паровоз шумит: «ДУ-ДУ»,
А колёса стучат,
А колёса говорят:
«Так, так, так!»

Найдите результат выражения 7 + 7 известными вам способами.

Ученики находят результат при помощи фишек, при помощи линейки, калькулятора.

Хорошо если кто- либо из детей выполнить вычисления, прибавляя число 7 по частям, то надо попросить ребёнка, чтобы он дал объяснения своим вычислениям, если же нет таких детей, то ученики могут дать объяснения, которое дано на странице учебника.

7 + 7 =14.
7 + 3 + 4 =14

7 – это 3 и 4, удобно дополнить 7 до 10. К 7 прибавлю 3, получу 10, к 10 прибавлю 4, получу 14.

2. Поработайте ребята в паре и выполните вычисления:

8 +7
9 +7

Один ученик выступает в роли учителя, даёт объяснения решению, далее меняются ролями.

8+ 7 =8 + 2 + 5 = 15
9 + 7 = 9 + 1 + 6 = 16

4. Закрепление изученного.

1. Самостоятельная работа в рабочей тетради № 7 стр. 22

7 + 8 9 + 7 7 + 7
6 + 7 8 + 7 0 + 7

После выполнения ребята проводят взаимопроверку, результаты также записаны на доске.

Наш паровоз отправляется на следующую станцию. Станция «Задачкино»

2. Задача № 4 (учебник) Слайд 8

Пете 8 лет. Аня старше Пети на 7 лет. Сколько лет Ане?

– Что известно в задаче?

– Какой вопрос задачи?

– Можем ли мы дать ответ на вопрос задачи?

Запишите решение

Дети записывают решение и дают ответ. При правильном ответе на сладе появляется запись «Отлично!»

5. Итог урока.

Пора подводить итог нашей работы, и мы отправляемся на последнюю станцию «Итоговая» Слайд 11

4 +7 =11
5 +7 = 12
6 + 7 = 13
7 + 7 = 14
8 + 7 = 15
9 + 7 =16

– Что можно сказать про первое слагаемое в таблице? (увеличивается на 1).

– Что происходит со вторым слагаемым? (не меняется)

– А результат? (увеличивается на 1).

При нахождении результата можно воспользоваться переместительным свойством сложения.

– Чему учились на уроке?

– Какова была цель урока?

– Как и какими способами, мы достигли цели?

6. Рефлексия.

Ребята, возьмите листочки, и заполните их. Дети выбирают и раскрашивают соответствующую картинку.

Презентация.