Цели.
Образовательные:
- познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида +,- 3.
Развивающие:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению математики;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность в ведении тетради;
- воспитывать желание преодолевать трудности.
- Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.
Здоровьесберегающие: проведение физминутки.
Формирование УУД (метапредметные)
Личностные УУД:
- принятие образца “хорошего ученика”;
- формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- определять цель выполнения заданий на уроке;
- умение оценивать результат своей работы на уроке
Познавательные УУД:
- умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- отвечать на простые вопросы учителя;
- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- умение осуществлять взаимопроверку.
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- слушать и понимать речь других;
- взаимодействовать в паре.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: урок-путешествие.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.
Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.
Форма обучения: фронтальная, коллективная (пары), индивидуальная.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организация класса на работу.
Мотивация к учебной деятельности.
- Добрый день!
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал он на урок?
Все у парты ровно встали
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
2. Актуализация знаний.
- Сегодня у нас необычный урок математики я предлагаю провести не в классе, а где мы его проведём вы узнаете, если правильно выполните задания. Итак, начинаем.
Устный счёт:
1. Назовите числа в порядке возрастания от 1 до 10.
2. Увеличьте каждое число на 2- и узнаете, куда мы пойдём.
1 4 2
3 6 4
л е с
- Куда мы пойдём? Какое сейчас время года? Значит, в какой лес идём?
(Слайд 2. Презентация) Зимний лес очень красивый. Посмотрите, кого мы видим в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня урок помогут провести эти лесные жители, которые приготовили для вас задания и вы должны их выполнить.
(Слайд 3) Лесные жители просят вас о помощи. Они слепили снеговиков и захотели их раскрасить, но не успели - мороз помешал и просят вас им помочь. Раскрашивать будете цветными снежками, но снежки получит тот, кто правильно выполнит задания, будет активно работать на уроке. 1 ряд - раскрашивает с зелёным ведёрком, 2 ряд - с красным ведёрком, 3 ряд - с синим и посмотрим, чей ряд сможет это сделать лучше. И так, в путь!
3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.
- Послушайте, кто нас встречает?
В дупле живёт,
Да орешки грызёт. Кто это? (Слайд 4) Белка – этот зверёк , которое ценится своим красивым мехом. Что она держит в лапах?
Белочка в рисунке сообщила нам тему урока. Нам нужно узнать, какая тема урока. Посмотрите.
- Сколько орешков было сначала? Сколько стало? Как получили 4?
(+3) (Слайд 4, 1 щелчок)
- Какое выражение запишем? 1+3 (Слайд 4, 2 щелчок)
- Сколь орешков было сначала?
- Сколько стало? Как получили число 1? (-3) (Слайд 4, 3 щелчок)
- Какое выражение запишем? 4-3 (Слайд 4, 4щелчок)
- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3)
Вывод: тема урока: прибавление и вычитание числа 3.
Значит, цель нашего урока: научиться прибавлять и отнимать 3.
За правильные ответы – комочки.
- Как можно представить число 3?
3 это 1 и 2; 3 это 2 и 1; 3 это 1,1,1.
5. Минутка чистописания.
(Слайд 5) Синичка несёт цифру 3.
- Синичка предлагает нам написать цифру 3.
- Откройте тетради (положите с наклоном, спинки прямые)
Помните когда будете писать, что цифра 3 состоит из 2 полуовалов (курсором показать)
Кто будет стараться писать получает комочек. (Прохожу проверяю)
Сравните образец, как у синички так и у вас должно быть. Оцените себя по волшебной линеечке.
Поднимите руки у кого всё получилось?
У кого не все цифры получились? Что у тебя не получилось?
Физминутка.
5 Открытие новых знаний.
(Слайд 6)
- Посмотрите на выражение: 4-3.
- Я вам предлагаю работу в парах. Пододвиньте тарелочки, возьмите карточки-корзинки и попробуйте отнять число 3.
А теперь покажи. Как ты отнимал? Сколько получилось?
На доске муляжи корзинок.
Вот у тебя орешки покажи, как ты отнимал (по частям).
- Кто по-другому сделал? Расскажи.
4-3=1
4-1-1-1=1
4-2-1=1
4-1-2=1
Вывод: теперь вы знаете как можно отнять число 3. Давайте повторим. (Слайд 7)
(Слайд 8)
- А теперь попробуем 1+3
Теперь мы знаем, приёмы вычитания трёх из числа, а теперь подумайте, как можно к числу +3. В парах.
Подумайте, как можно прибавить?
- Как вы рассуждали? Идите к доске.
(На слайде 9) Вывод: давайте повторим +3.
Вывод: Повторим, как можно прибавить 3 к числу.
Физминутка.
6. Первичное закрепление.
(Слайд 10) Смотрите нас встречает лисичка. Лисичка хоть и хищный зверёк, но приносит пользу людям, уничтожает большое количество грызунов, сельскохозяйственных полях.
- Предлагает вам открыть учебник стр.106, №1 и потренироваться в вычислениях.
Решите пример: (у доски) 2+3 9-3.
7. Самостоятельная работа с проверкой.
(Слайд 11) Смотрите, кто это нас ещё встречает? Зайчик – беляк (его особенность - он меняет цвет шерсти). Он вам предлагает составить задачку по рисунку и решить её.
Решите сами. Проверка. Нарисуйте волшебную линейку, оцените себя. Поднимите руку, кто не ошибся.
- Как прибавили число 3?
8. Рефлексия.
- Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей, о чём интересном вы расскажете дома?
- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?
- Что было трудным для вас?
- Перед вами солнышко и тучка, оцените свою работу на уроке, поднимите солнышко, если вы можете про себя сказать, что я очень старался на уроке, тучку – я старался, но делал небольшие ошибки.
- А теперь, посмотрим, чей ряд сможет полностью раскрасить снеговиков.
Выходят каждый к своему снеговику и прикрепляют комочки. Садятся на места.
Лесные жители рады, что вы были на уроке математики у них в лесу, они вас благодарят и вы не забудьте их отблагодарить, позаботиться о них.
Я тоже говорю вам спасибо (Слайд 12). Урок закончен.
Список литературы:
1. Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В. Учебник “Математика. 1 класс”, Москва “Просвещение”. 2011 г.
2. Фефолова Е.П., Мокрушина О.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике 1 класс. Москва, “Вако”. 2011 г.