Цели:
- познакомить с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму;
- совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;
- прививать интерес к математике;
- учить проверять знания средствами ИКТ.
Задачи:
- обучающие: формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике,
- развивающие: развивать речь, мышление, умение работать с ЭОР; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- воспитательные: воспитывать интерес к законам математики, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении
Оборудование:
- презентация к уроку;
- ИКТ.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор.
Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. | – Прозвенел для нас звонок, начинается
урок. Вы проверьте все в порядке: книжки, ручки и тетрадки. |
Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем, проверяют готовность. | Регулятивные УУД (Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.) |
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельност.и | Учитель читает арифметический диктант: 9 увеличь в 4 раза; найти частное чисел 56 и 7;первый множитель 8, второй 6,найти произведение; делимое 64, делитель 8,найти частное; найти сумму чисел 72 и28; найти разность чисел 85 и 19. |
Учащиеся записывают выражения и ответ в тетрадь, с последующей взаимопроверкой. | Познавательные УУД: (Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)
|
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | 1.Найти значения выражений. 18:2∙ 7 6∙4∙0 ∙ 5 13+34+27-14 2.Далее создает проблемную ситуацию. Найти значение данного выражения: 5 ∙ 7+ 24:8∙ 2– 4∙3 |
Учащиеся решают устно и называют ответы, доказывая. | Познавательные УУД (Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. ) |
4 .Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | – Что вы заметили? – Какова тема нашего урока? |
Называют тему, ставят цели | |
5. Построение проекта выхода из затруднения | - Как найти значение данного
выражения? – Давайте создадим алгоритм. Фронтальная работа. Учебник с.93 №403 (2 столбик 1 пример), (2 самостоят.) |
Ученики проговаривают свое правило
нахождения выражения содержащего сильные и слабые действия.
Открывают учебник на с. 92 и сравнивают. Учащиеся проговаривают правило по учебнику. Применяют данное правило для решения примеров. Работают у доски с комментированием. |
Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.) |
6. Реализация построенного проекта. | Работа в паре, с последующей проверкой. – Обсудите в группе правило нахождение значения выражения содержащих слабые и сильные действия. Найдите значение выражения графически: 45 – 64:8 + 3 . – Организует игру “Знаток порядка действий” – Выполнить тест на ИКТ. (6 человек.) |
Учащиеся работают в малых группах:
распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение своей цели. Учащиеся соревнуются по рядам, расставляя порядок действий. 25:5∙8 – 2∙6 12:2 + 6∙6 6∙6 – 24 + 5∙5 |
Коммуникативные УУД. (Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.)
Личностные УУД. (В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.) |
7. Физкультминутка. | Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели – И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали! Просит прочесть №404 (3). |
Учитель показывает движения. | Учащиеся повторяют. |
8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | – Как предлагаете поработать с этим
номером? – Кто бы хотел составить выражения и найти их значения у доски? После решения предлагает найти другой способ. |
Читают задачу № 404(3), составляют кратко условие и решают с помощью выражения. |
Регулятивные УУД (Работая по плану, сверять свои действия с целью.) |
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Предлагает выполнить задания по выбору. Записать выражение. 32 + 24:6 – 7∙ 5 1) Расставить порядок действий. 2) Расставить порядок действий и найти значение выражения. 3) Расставить порядок действий, найти значение выражения и придумать подобный пример. |
Учащиеся выбирают и выполняют самостоятельно с обязательной проверкой. | Познавательные УУД (Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.) Личностные УУД (В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.) |
10. Включение в систему знаний и повторение. |
Рассмотреть геометрические фигуры. – Что вы заметили? –На какие группы можно разделить? – Назовите геометрическую фигуру, у которой противоположные стороны равны. – Найти периметр данной фигуры с помощью выражения содержащего слабые и сильные действия. – Для чего необходимо уметь находить периметр? – Где мы сможем применять знания, полученные на уроке? |
Отвечают на вопросы, обосновывают свой
ответ. Решают задачу. Ответы учащихся. |
Регулятивные УУД (Учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.) |
11. Информация о домашнем задании. | Уч. с. 95 №411, правило 92.
|
Учащиеся записывают. | |
12. Рефлексия. |
– Чему учились, выполняя эти
задания? – Какие правила помогли вам найти значения выражений? – У кого задача вызвала затруднения? – У кого бы из одноклассников хотели попросить помощь? – Какая была цели нашего урока? – Что удалось? – Что не удалось? |
Высказывания детей.
Вырабатывают критерии оценки и определять степень успешности учащихся. Выставляет оценки. |
Регулятивные УУД (В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.) |