Начальная школа
-
Урок математики № 18. "Время от 0 до 24" по теме: "Величины", 4-й класс. Программа "Школа России" 2005
Разработка урока изучения нового материала, в ходе которого учащиеся знакомятся с 24-часовым отсчетом времени в сутках, упражняются в решении задач на время, совершенствуют вычислительные навыки и знания о величинах. На уроке используются такие формы работы как фронтальная работа, самостоятельная работа и индивидуальная работа. Урок составлен по материалам учебника для 4-го класса начальной школы и "Математика" 1 часть, авторов М.И.Моро, М.А. Бантовой и др.
-
Урок математики, 1-й класс, "Таблица сложения и вычитания вида а + - 1, 2" 2010
Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта. Большое внимание на уроке уделяется формированию адекватной самооценки через сравнение своих результатов с образцами и составления картины деятельности на уроке.
-
Урок математики, 1-й класс. "Закрепление знания изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 20" 2008
На своих уроках математики я стараюсь использовать разнообразные учебные ситуации и различные средства наглядности, очень нравится ребятам работа в группах. В каждой группе есть сильные, слабые и средние ученики, которые помогают друг другу при выполнении заданий. Мой урок построен в форме путешествия в лесное царство. Первоклассники с большим удовольствием помогают лесным учениками, при этом усваивают учебный материал.
-
Урок математики, 1-й класс. Тема "Приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 2010
Урок посвящен изучению нового материала. Объяснение построено с учетом здоровьесберегающих технологий. Учащиеся самостоятельно «открывают» новые приемы вычислений и выбирают самый рациональный из них. Такие уроки помогают учителю развивать творческие способности личности ребенка и повышать мотивацию к изучаемому предмету.
-
Урок математики, 3-й класс. "Формулы периметра и площади прямоугольника" 2008
Цель урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне. Работа на уроке строится с использованием методов и приемов деятельностного подхода.
-
Урок математики, 3-й класс. Тема: "Единицы времени" 2008
Данный урок представлен по программе « Школа-2100» по учебнику Т.Е. Демидовой «Моя математика». Предлагаемый урок обобщает, систематизирует и углубляет знания учащихся о единицах времени, совершенствуются вычислительные навыки, расширяется кругозор детей.
-
Урок математики, 3-й класс. Тема: "Умножение многозначного числа на многозначное" 2003
Разработка урока математики в 3-м классе по программе 1-4 системы Эльконина - Давыдова... В данном уроке рассматривается принцип разрядности при вычислении значения произведения. Особое внимание учащихся обращается на то, что количество неполных произведений равно количеству цифр второго множителя.
-
Урок математики, 4-й класс: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 2010
Урок помогает познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения, совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа.
-
Урок математики, данный в 4-м классе на тему: "Уравнения и способы их решения" 2006
На уроке создается ситуация сотрудничества в группах и парах, что позволяет сформировать у учащихся действия контроля и оценки, умение найти доказательство собственной точки зрения, умение выслушивать мнения других и находить аргументы для координации разных точек зрения. В результате у учащихся формируются основы научных знаний, познавательный интерес, навывки самостоятельной творческой работы, универсальные интеллектуальные умения. В ходе решения практической задачи "ситуация успеха" переходит в "ситуацию незнания".
-
Урок математики, интегрированный с ИКТ по теме "Умножение на трехзначное число". 4-й класс 2011
Цели урока: познакомиться с примерами умножения многозначного числа на трёхзначное, развивать навык устного счёта, логическое мышление, математическую смекалку; воспитывать любовь к математике, природе, ко всему живому.
-
Урок математики, посвященный 65-й годовщине Великой Отечественной войны (4-й класс) 2010
Урок может применяться для всех УМК. Целью урока является закрепление ЗУН учащихся в конце учебного года через историческое прошлое нашей Родины.
-
Урок математики, посвященный зимней Олимпиаде в Сочи. Тема урока: «Твои успехи». 2-й класс 2019
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися таблицы сложения; отработать навыки решения примеров, задач и уравнений; устранить пробелы в знаниях.
-
Урок математики: "Буквенные выражения" (2-й класс) 2010
На уроке во время устного счета повторяются названия компонентов при сложении и вычитании. Затем отрабатывается умение решать буквенные выражения, где требуется знание компонентов. Решается задача на нахождение остатка, которая решается тремя способами. После решения задачи делается вывод о том, при каких условиях задачу такого типа можно решить тремя способами, а при каких условиях количество способов будет меньше.
-
Урок математики: "В гостях у Кота Потряскина" (2-й класс) 2010
Урок проведен в нетрадиционной форме (урок-игра). Сама форма урока способствует активизации деятельности ребят, сплочению детского коллектива. Это урок закрепление в разделе "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные и письменные приемы вычислений". Урок построен с использованием игровых технологий.
-
Урок математики: "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное" 2003
Урок проведен в форме путешествия по страницам детского журнала "Муравейник" с использованием элементов методики французского педагога Селестена Френе. Задачи, предложенные на уроке, были составлены на основе природоведческого материала и направлены на совершенствование навыка устных вычислений.
-
Урок математики: "Выражения со скобками. Порядок действий в выражениях со скобками" (1-й класс) 2010
Цели урока: обеспечить условия для обобщения и систематизации знаний о понятии "выражение", помочь осознать, что о порядке действий есть смысл говорить, когда необходимо вычислить значение выражения, состоящего из трех и более чисел, что числа складывать можно в любом порядке, если нет скобок, что действия, заключенные в скобки, выполняются в первую очередь, что порядок выполнения действий – это планирование.
-
Урок математики: "Дроби. Нахождение части числа" 2003
Урок математики в 4-м классе. Программа "Школа 2100". Тема: "Дроби. Нахождение части числа." Цель: Закрепить представление об образовании дробей, учить сравнивать дроби; учить решать задачи на нахождение части числа; формировать вычислительные навыки; учить обобщать, делать выводы, находить закономерности.
-
Урок математики: "Запись сложения в строчку и столбиком" (2-й класс) 2010
Урок математики с применением компьютерных технологий позволяет добиться больших успехов в усвоении детьми математического материала, повышает интерес к изучению предмета, развивает мыслительные способности учащихся.
-
Урок математики: "Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз". (2-й класс) 2010
Урок математики во 2-м классе позволяет продолжить работу над задачами на увеличение (уменьшение) в несколько раз; отрабатывать решение задач в косвенной форме.
-
Урок математики: "Систематизация знаний учащихся" (1-й класс) 2010
Данный урок – это интегрированное сочетание уроков математики и литературного чтения. Урок построен в форме путешествия по страницам сказок. Объяснение нового материала сопровождается презентацией с использованием аудиофрагментов. В ходе путешествия учащиеся осуществляют поисковую деятельность, работая в парах, группах. Для активизации впечатлений в урок включены игры, викторины.
-
Урок математики: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2-й класс) 2009
Цели урока: закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить умения решать текстовые задачи. Научить складывать и вычитать двузначные числа с двузначными без перехода через разряд. Развивать внимательность, мышление. Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки. На уроке применяется ИКТ, что повышает интерес к обучению.
-
Урок математики: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100, умножение двух и трех" 2005
Форма – это урок путешествие с элементами коллективной деятельности. Ее обоснование в следующем: работа в группах способствует развитию коммуникативных качеств личности, обучение учащихся самоанализу и самооценки.
-
Урок математики: "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля" 2003
Содержание занятия соответствует базисному компоненту учебной программы. На уроке используется деятельностный метод обучения. Основная особенность этого метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними дети "открывают" сами в процессе действий с "мешками" и геометрическими фигурами.
-
Урок математики. "Обобщение по теме "Доли" 2010
Урок учит через практическую работу находить доли по числу (числа по доле); на интересном материале отрабатываются умения и навыки решать задачи по данной теме, навыки устных вычислений.
-
Урок математики. "Путешествие смекалистых" 2009
Урок разработан для работы в 1-м классе в форме путешествия смекалистых. Используется технология развития критического мышления как средство развития математической логики. Провоцирующие задачи стимулируют желание детей изучать математику, обеспечивают повторение материала, при этом лист-маршрут с задачами-"ловушками" обеспечивает личную заинтересованность детей в результате.
-
Урок математики. (1-й класс): "Знаки "меньше", "больше", "равно" 2010
Данный урок-игра проводится в 1-м классе по традиционной системе обучения при обучении сравнению чисел, постановке знаков между числами. Используется учебник математики Моро и др. и тетрадь на печатной основе для 1-го класса. На уроке используются разнообразные формы и методы работы.
-
Урок математики. (4-й класс) с использованием элементов НРК 2010
Урок проводится с целью познакомить со способами деления на трехзначное число через применение местного краеведческого материала и элементов НРК.
-
Урок математики. 1-й класс 2009
Урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л.Г. Петерсон дидактическими принципами развивающего обучения. На уроке отрабатываются общеучебные умения и навыки. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики. 1-й класс "Числа в пределах 10. Закрепление" 2009
На уроках математики очень важно сформировать вычислительный навык, научить думать, рассуждать, сравнивать. А если это делать в игровой, занимательной форме, то успех обеспечен.
-
Урок математики. 1-й класс. "Выше и ниже" 2012
Идея урока: обеспечение восприятия и первичное закрепление знаний о сравнении предметов по высоте, формирование памяти, логического мышления, воображения, умения анализировать, делать выводы. На уроке формировался навык самостоятельной работы. Урок строился с учётом индивидуальных способностей учащихся.