Цель: Учить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Задачи:
- Актуализировать знания состава числа второго десятка
- Познакомить с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
- Закрепить изученные приемы вычисления.
Ход урока
I. Организационный момент.
Мы - умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Во 2 «В» учимся!
Всё у нас получится!
II. Актуализация знаний. Работа в парах.
– Ребята, что вы заметили, когда шли утром в школу? ( шел снег)
– Несколько снежинок залетели к нам в класс.
– Давайте вспомним состав числа. (взаимопроверка)
– Зачем вам надо знать состав числа второго десятка? ( чтобы решать примеры и задачи).
12 – 7 | 13 – 5 | 50 – 3 |
16 – 8 | 46 – 20 | 53 – 7 |
– Что общего у всех примеров? (Разность)
– Как по-разному можно прочитать эти выражения?
– Запишите и найдите значение этих выражений.
III. Целеполагание.
– Какое выражение вас удивило? (53 – 7)
– Почему вы удивились?
– Посмотрите, на это выражение и догадайтесь, чему должны научиться на уроке?
(Дети формулируют тему и цель урока)
Разрешение проблемной ситуации.
– Какие будут ваши предложения?
IV. Закрепление. Сравнение с эталоном.
Учебник с. 67
– Какой способ решения предлагает Знайка Математик?
– Какой способ вам понравился больше?
V. Физминутка для глаз.
Выполнение упражнения №2.
– Выберите только те числовые выражения, которые подходят к теме нашего урока.
(решение с устным объяснением)
VI. Групповая работа.
Составление алгоритма вычисления приема вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Повторение правил работы в группе.
- В группе должен быть ответственный.
- Работать надо дружно.
- Один говорит, остальные слушают.
- Свое несогласие высказывай вежливо.
43 – 6 = | 72 – 4 = |
54 – 8 = | 85 – 7 = |
Каждая группа выбирает одно выражение.
VII. Защита работы.
VIII. Введение в систему знаний.
Задача с недостающими данными.
Дети сделали … моделей самолетов. Когда несколько самолетов запустили, в мастерской осталось 7 самолётов. Сколько самолётов запустили дети?
– Можем ли решить задачу?
– Дополните задачу таким числом, чтобы при решении использовался новый прием вычисления.
(Дети составляют схему и решают задачу).
IX. Рефлексия.
– С какой проблемой столкнулись на уроке?
– Что узнали?
– Чему научились?
– Кто доволен своей работой?
X. Подведение итогов.
XI. Д/з.
с.67 № 7, № 3