Урок математики по теме "Приемы вычисления для случаев вида 35 – 7". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: Учить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Задачи:

  • Актуализировать знания состава числа второго десятка
  • Познакомить с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
  • Закрепить изученные приемы вычисления.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы - умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Во 2 «В» учимся!
Всё у нас получится!

II. Актуализация знаний. Работа в парах.

Ребята, что вы заметили, когда шли утром в школу? ( шел снег)

– Несколько снежинок залетели к нам в класс.

– Давайте вспомним состав числа. (взаимопроверка)

– Зачем вам надо знать состав числа второго десятка? ( чтобы решать примеры и задачи).

12 – 7 13 – 5 50 – 3
16 – 8 46 – 20 53 – 7

– Что общего у всех примеров? (Разность)

– Как по-разному можно прочитать эти выражения?

– Запишите и найдите значение этих выражений.

III. Целеполагание.

Какое выражение вас удивило? (53 – 7)

– Почему вы удивились?

– Посмотрите, на это выражение и догадайтесь, чему должны научиться на уроке?

(Дети формулируют тему и цель урока)

Разрешение проблемной ситуации.

– Какие будут ваши предложения?

IV. Закрепление. Сравнение с эталоном.

Учебник с. 67

– Какой способ решения предлагает Знайка Математик?

– Какой способ вам понравился больше?

V. Физминутка для глаз.

Выполнение упражнения №2.

– Выберите только те числовые выражения, которые подходят к теме нашего урока.

(решение с устным объяснением)

VI. Групповая работа.

Составление алгоритма вычисления приема вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Повторение правил работы в группе.

  • В группе должен быть ответственный.
  • Работать надо дружно.
  • Один говорит, остальные слушают.
  • Свое несогласие высказывай вежливо.
43 – 6 = 72 – 4 =
54 – 8 = 85 – 7 =

Каждая группа выбирает одно выражение.

VII. Защита работы.

VIII. Введение в систему знаний.

Задача с недостающими данными.

Дети сделали … моделей самолетов. Когда несколько самолетов запустили, в мастерской осталось 7 самолётов. Сколько самолётов запустили дети?

– Можем ли решить задачу?

– Дополните задачу таким числом, чтобы при решении использовался новый прием вычисления.

(Дети составляют схему и решают задачу).

IX. Рефлексия.

С какой проблемой столкнулись на уроке?

– Что узнали?

– Чему научились?

– Кто доволен своей работой?

X. Подведение итогов.

XI. Д/з.

с.67 № 7, № 3